Как побороть боязнь одиночества? - консультация психолога

Когда я остаюсь наедине с собой появляется тревожность (жжение в груди, учащённое сердцебиение). Отвлекаться делами или просмотром чего-нибудь не помогает, тревожность только усиливается, да и сил с желанием нет на что-то (одной).  Мысль о том, что в будущем мне придётся быть одной дома (из-за карантина) только ухудшает состояние.
Когда я общаюсь с родителями, с парнем, с друзьями, все хорошо, но я же не могу быть в компании 24/7.
Как побороть это состояние?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Полина
Полина, здравствуйте! Вы хотите получить спокойствие и ощущение уверенности не зависимости от того, одна Вы или в компании.
Для этого нужно понять, что стоит за Вашей тревожностью и страхом одиночества. Страх одиночества, это один из базовых страхов, однако он не у всех людей проявляется так остро и с такой тревожностью, это говорит о том, что в Вашем подсознании вытеснена какая-то ситуация, которая обострила страх, надо выявить эту ситуацию и. отреагировать эмоции страха, тогда тревожный фон снизится, а Вы обретете спокойствие и уверенность. Выявить вытесненные ситуации и отреагировать эмоции , поможет психолог в. индивидуальной работе, а также сможет обучить наилучшим моделям поведения в стрессовых ситуациях, для того чтобы в дальнейшем непредвиденные ситуации не могли ухудшать Ваше состояние.
Можете и ко мне на консультацию обратиться, если мои условия работы Вам подходят, я работаю по скайп с подобными вопросами. Контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Полина!
Можно сразу вас несколько успокоить. Чувство одиночества знакомо каждому человеку на нашей планете. На свете не существует ни одного человека, кто хоть раз бы не испытал это состояние. Мы социальные существа и в нас в заложено стремление к общению, к сотрудничеству с другими людьми. Но иногда это чувство становится чрезмерно сильным, и страх остаться на какое-то время одному уже перерастает в фобию.
Причин тому может быть довольно много.
Одна из них возможно родом из детства. Ребёнку просто необходимо постоянно чувствовать присутствие и защиту от своих родителей. Если вы замечали совсем маленькие дети в буквальном смысле стараются держаться за юбку матери. Так что вам надо постараться вспомнить, не было ли у вас такой ситуации в детстве, когда вы могли испытывать такой страх. Если такое было, то этот заложенный в подсознание страх и есть причина вашей нынешней тревожности.
Другой возможной причиной может быть ваша нынешняя неуверенность в себе, в своих поступках, в своих отношениях с близкими вам людьми, с сотрудниками по работе, либо ещё с кем.
Для установления точных причин необходима более тщательная проработка вашего нынешнего состояния.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Полина, здравствуйте. Тревожность многоликая, причина может быть не одна. Можно предположить, что вы являетесь зависимым человеком и поэтому просто консультацией тут не обойдешься так как потребуется терапия. Важно понимать себя, принимать свои чувства, эмоции, любить себя, относиться с уважением даже к отрицательным чувствам и быть себе скорее союзником, чем гордиться тем, что поборол себя тк идти против себя бессмысленно, болезненно ведет к телесным проявлениям, к психосоматике.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Полина, добрый вечер! Вы пишете про боязнь одиночества, но одиночество вызывает у Вас вполне определенные симптомы, которые толкают меня задуматься об эпизодах панических атак. Получается, тогда когда Вы находитесь наедине со своими мыслями, тогда и накрывает Вас тревога и впоследствии эпизоды панических атак. Предстоит выяснить с чем связана ваша тревожность: связана ли она как-то с боязнью быть одной дома или же есть какие-либо другие причины. Думаю, что все-таки есть более глубокие причины. Чтобы докапаться до причин Вашего состояния и помочь Вам требуется время и совместная работа с опытным специалистом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! В этот мир мы приходим по одиночке, и уходим так же! В одиночестве нет ничего плохого, оно дается нам, чтобы подумать, саккумулировать энергию, заняться работой или образованием, но, если вы ничего из этого не делаете, то у вас возникает чувство пустоты и страха! Нет самодостаточности. Вы чувствуюте себя хорошо, только отражаясь в других людях. Вы боитесь полного одиночества, но этого никогда не произойдёт, ведь у вас есть родители, парень и друзья. Но нет покоя и чувства опоры в самой себе. Эту опору в самой себе нужно найти.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и пытаетесь найти поддержку и принятия из вне, но Вы уже выросли, а внутри Вас так и нет опоры. Вы ищите её во вне, в ком-то — другие люди, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Полина. Попытайтесь понять: что Вам даёт общение? Чего, именно, Вы лишены, когда остаётесь одна? За общением стоит что-то, кроме самого общения. Что Вы получаете от других людей? Когда начинается тревога, не пытайтесь убежать от неё, а, наоборот, погрузитесь в неё глубже. Это поможет Вам понять, чего, именно, Вы боитесь. Конечно, со всеми Вашими ощущениями лучше работать со специалистом, что бы Вы лучше смогли понять себя.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Полина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Это чувство тревоги может быть любовью?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Полина
Полина, я бы сказала по-другому, когда Вы с кем-то, то ощущаете себя любимой и принятой, Вам спокойно. Когда Вы одна, боитесь потерять это ощущение, оно как бы становится недоступно, от этого чувство тревоги. Но это лишь предположение, считаю, что эффективнее это работать индивидуально, можно даже по скайп.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Зачем тогда жить одной, если есть близкие. Пытаетесь подавить тревогу потому что не чувствуете себя в безопасности или по иным причинам, при этом чувствуете себя комфортно когда есть кто-то рядом. Если уединение вызывает дискомфорт, то выводы очевидны. Или другой вариант, хочется уединиться, но обстановка давит и нагнетает, поменяйте ее. Откуда такой страх перед карантином и почему при этом вы должны чаще оставаться наедине.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.