Стыжусь себя, затыкаю в себе какую-то пустоту чипсами - консультация психолога

В детстве-подростничестве жила с родителями и была очень пассивной девушкой. Отец агрессивный алкоголик, мать просто всегда с претензиями. Я пугливая, ранимая в детстве была, домашняя. Гулять одна вообще никуда не ходила. Всегда всего ругалась, стеснялась, сжималась. Как-то получилось, я располнела. Получается, что я ходила в школу, приходила домой, смотрела очередной сериал (как будто заныривала в него).
Мама к слову и нет тыкала мне что "А вот у меня в твоём возрасте таких проблем не было" "А вот я была социальной, и с мальчишками дружила"..
Сейчас мне 21. Я поработала на 3 работах, съехала от мамы (ееее!) в общагу (золотое место)!!! Теперь уже из общаги съехала к парню, живу с ним.
Но покоя не даёт вот это отвратительное болезненное чувство.
Что когда я отождествляю себя с тем старым образом, что я как будто просто кусок мяса, жирный, не популярный среди одноклассников, что лучше меня застрелить, чтобы я тут кислород не потребляла, место не занимала.
То есть есть какая то пустота (фрустрация), от которой я и сейчас спасаюсь сериалом и чипсами, просто в меньшей доле чем в детстве. И сразу я чувствую себя тем жирным куском мяса, которому ничего не нужно больше. И очень стыдно что я такая.
Затыкаю в себе эту дыру чипсами, сухариками, сладким иди мастурбацией
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Варя
Здравствуйте! Хочу в первую очередь отметить,какая вы молодец! Сумели уехать жить отдельно! Это сильный поступок! По поводу мастурбации, поедания чипсов и прочего это ваш способ снимать чрезмерное напряжение и опасный уровень тревожности. В свое время это буквально помогло вам выжить, закончить школу. Вам необходимо проработать и детские травмы (жизнь с алкоголиком дарит их щедро), и буллинг,если он имел место быть, и одиночество и чувство ненужности и отвергнутости, и научиться жить и справляться с тревожностью, и работать над принятием себя.Важно и с психологом поработать,и самостоятельно изучать все эти вопросы. Если вы студентка,то у вас в вузе или колледже может быть психолог бесплатный, узнайте. Если вы а Москве,то тоже есть бесплатные варианты. Или же ,если есть финансы,то можете найти психолога онлайн, я с вами тоже с удовольствием поработала бы. Посмотрите на Ютубе канал Мегаполис неврозов, там про тревожность. Найдите группу и сайт по поиску "взрослые дети алкоголиков", очень будет полезно изучить и даже пообщаться с теми,у кого такой жизненный опыт, как и ваш. На форуме сайта, например. А возможно в вашем городе есть и живые встречи. Это вариант групповой психотерапии. Тяжёлый опыт, такое вот комбо из разных травмирующих событий,но вы сильная, вы уже боретесь, не прекращайте, найдите способ начать работу с психологом, ищите поддержки среди взрослых детей алкоголиков, и вы сможете принять себя, усмирить тревожность, ваше прошлое перестанет терзать. Успехов вам и всего самого доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Варя
Варя, здравствуйте!
Вы - ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!
Вы сами прекрасно понимаете всё, что с Вами происходит, и откуда это взялось!
Да, у Вас было очень сложное детство и Ваш Внутренний Ребенок недополучил того, что ему необходимо для спокойной, благополучной жизни.
Но Вы нашли в себе силы кардинально изменить ситуацию, оторваться от своего прошлого и строить свою жизнь так, как Вы этого хотите! Это - огромное достижение! Выражаю Вам свое восхищение!!!
А теперь было бы очень хорошо поддержать своего Внутреннего Ребенка и исцелить его. Тогда вам не потребуется затыкать эту пустоту чипсами и прочим (тем более, что этот способ ничего не улучшает ).
Если у Вас есть возможность, то Вам было бы очень желательно поработать с психологом. Если же такой возможности нет, могу предложить Вам несколько книг для самопомощи:
Пьер Франк "Как стать уверенным в себе". Камал Равикант "Люби себя, словно от этого зависит твоя жизнь". Беверли Энгл "Исцели свои травмы". Беверли Энгл "Синдром хорошей девочки". Лиз Бурбо "Исцеление пяти травм".
Вы уже прошли очень большой путь к исцелению своей жизни. И я очень рекомендую Вам не останавливаться на достигнутом! Желаю Вам исцелить свое прошлое и создать свое Желамое Будущее!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Варя
Пользователь
Спасибо большое вам за ответы, за поддержку! Это очень ценно! Наревелась,и поняла, что эта дыра, фрустрация, пустота внутри связана с страхом тотального одиночества. В детстве мне кажется (как я чувствую) не было ни одного близкого мне человека. Как-то так сложилось. Мама вроде любила, но была очень холодной и недовольной. Про одноклассников даже не заикаюмь про какую то там дружбу или что-то такое близкое дружеское. Буллили да, но было и было. Я была маленькая пугливенбкпя, они были придурки. Было и было. Просто воь это чувство, как будто меня оставили. Мне как бы той маленькой девочке нужна была теплота, сопричастие какое-то, материнская близость. А ее не было. И я была как будто брошенным (эмоционально) ребенком. И вот сейчас в моей жизни есть любящие люди. И не один,и не два. И я счастлива в такие моменты. Но неосознанно боюсь, что как будто у них закончатся силы меня любить (как у мамы как будто) В детстве мама тянула меня одна, папа не помогал. Поэтому она часто говорила, что она там тянет меня, что вот ей надо выживать и тп, мол как тяжело ей. Вот этот страх что в конечном итоге бросят он не даёт покоя(((
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Варя
Варя, поэтому эти страхи и нужно прорабатывать и исцелять. И сейчас, когда Вы - взрослая, у Вас есть возможность это сделать. Это - не простой путь, он требует сил и времени. Но результаты того стоят!!!!
Верю в Ваш успех и очень желаю Вам этого!!!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Варя
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
А как его прорабатывать?
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Варя
Существует много разных методов (как и много разных направлений терапии). Это нужно подбирать индивидуально - для конкретного человека и его ситуации.
Если хотите, даже в рамках бесплатной получасовой консультации я могу предложить Вам несколько ценных методов. Эта тема - моя специализация )).
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Варя
Пользователь
Да, благодарю, это было бы здорово!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Варя
Обращайтесь, буду рада Вам помочь! )
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Уолд Нина
Психолог
г. Гусь Хрустальный
Юнгианский анализ
Добрый день! Хочу вам посоветовать, прямо на ютубе, найти медитации для исцеления отношений с мамой и с папой. И делать их пока не почувствуете что вы о родителях с благодарностью думаете. Конечно то, что было в семье, очень болезненно и оставляет отпечаток. Еда (переедание) чаще всего указывает на отношения с мамой (в утробе нас питает наша мать), когда мы не получаем качественных отношений с мамой, мы символически начинаем есть, вспоминать утробное состояние, когда мы проживали единение и безусловную любовь и принятие. Мама и папа это фундамент, если вы исцелите ваши отношения с ними внутри себя (с помощью разных практик, вроде медитации) другие проблемы тоже растворятся. Желаю вам удачи! Еще важно работать над самооценкой. Аффирмации, прописывание новых утверждений позитивных и медитации в помощь! Благослови вас Бог!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Варя
Добрый день, Варя!
Сочувствую Вашему самоощущению. Очень сложно жить постоянно возвращаясь в тяжелые воспоминания прошлого.
Из описанного Вами похоже, что у Вас есть травма отверженности и нелюбовь к себе, что вполне объяснимо описанными Вами обстоятельствами детства. Такие травмы нам делают родители, к сожалению, и в итоге во взрослом возрасте нам приходится сталкиваться с ними и либо победить их наконец, либо мучаться с ними дальше. Вы готовы бороться и это прекрасно, значит у Вас все получится.
О травме отверженности можете подробно почитать в моей статье на данном сайте - https://psyh.info/article/psihologiya-lichnosti/travma-otverzhennosti-ili-kak-my-otravljaem-sebe-zhizn.html
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные долгосрочные отношения будет сложно. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, что он любит партнера.
Мужчины чувствуют неуверенных в себе женщин, которые считают себя "недостаточно хорошими", "недостаточно красивыми", "недостаточно сексуальными" и так далее. И с такой женщиной психологически здоровый мужчина, как правило, в итоге расстается, ища равную себе, которая себя любит, уважает, заботится о себе. Поэтому очень важно вовремяя восстановить любовь к себе еще и для того, чтобы ваши отношения с избранником стали еще крепче и гармоничнее.
Не унывайте, все в Ваших руках! Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную начальную онлайн-консультацию! (20 минут)
Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Варя
Пользователь
Все же как быть? О причинах понятно. Но что делать с этой пустотой внутри?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Варя
Начинать работу с психологом. Другого пути нет.