Помогите, что с этим делать??? - консультация психолога

Здравствуйте. Я девушка, 21 год. Сейчас на последнем курсе в университете. Последние месяцы сложно сказать, что живу и с каждым днем все хуже и хуже. Сначала я не могла спать, была бессонница, постоянно ворочалась, просыпалась рано утром и не могла уснуть, сейчас наоборот не могу проснуться. Сплю пока не станет прям плохо, кажется, что лучше не просыпаться. Когда все-таки проснусь, весь день лежу. Крайне сложно даже пойти умыться. Почти ничего не ем. Аппетита нет абсолютно. Сначала ела один шоколад, теперь и его не могу. Только пью кофе. Могу съесть что-то когда прям уже очень плохо становится. Ничего не могу делать, ни на чем сконцентрироваться. У меня началась сессия, а я ничего не могу сделать, я понимаю, что у меня очень много долгов и продолжаю ничего не делать, мне всё равно, что со мной будет. Сначала я много плакала, постоянно плакала. Один раз случилась паническая атака и после этого появился ком в горле, который не проходит уже недели две, но иногда становится будто менее ощутимым, иногда наоборот невозможно неприятным, прям до слез. В последнее время будто нет сил даже плакать. Вообще как будто ни на что нет сил, голова кружится, в глазах темнеет, наверное от того, что не ем. Но самое страшное, что начинают появляться суицидальные мысли. Не то чтобы прям явные, но, я просматриваю свою страницу в соц. сетях часто как бы с точки зрения человека, который зашел на страницу к умершему. Чищу свои разные фотографии и тд, чтобы было лучше. Убралась в шкафах с такими же мыслями, будто к чему-то готовлюсь. И понимаю, что ничто не имеет смысла, что нет смысла просыпаться, что тут хуже, чем во сне. Не знаю что с этим делать. Думаю, мне нужна помощь. Если из того, что происходило в моей жизни..в конце апреля меня избил мой молодой человек, с которым я после этого рассталась. Был шок и обида, но это прошло, эти эмоции, а вот любовь осталась, но понимаю, что с ним никогда не буду. И вот в начале декабря умер дядя. Он жил со мной всю мою жизнь и это мне тоже очень тяжело далось.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анастасия, здравствуйте. Очень хорошо, что вы поделились своими переживаниями. Действительно за последнее время у вас произошло очень много травмирующих ситуаций, которые сами по себе оказались не отреагированными и последний курс обучения это тоже травма тк за этим идет как бы граница взрослости и самостоятельности, вы же перед выходом из постоянной, запланированной, предсказуемой, удерживающей учебы в университете словно можете остаться в неизведанном мире, словно вы рискуете потеряете свои связи и оказаться без поддержки, без привычного, знакомого состояния.
Учитывая ваши симптомы, можно говорить о депрессивном состоянии с которым вам не справиться и вы сами это видите, здесь необходима помощь психиатра и определение с академотпуском. Взрослость заключается и в том, что человек может заботиться о себе, может обращаться за помощью.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия требует диагностики со стороны именно врача. Вы описываете именно симптоматику депрессии. Это говорит о том, что у Вас уже нет внутренних ресурсов, чтобы справляться с тем, что происходит, с Вашими переживаниями, ВЫ истощены. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Проявление панических атак может быть как следствием напряжения того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть в том, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
Вам срочно нужно к врачу. Коллеги совершенно правильно говорят о необходимости обратиться к психотерапевту-врачу, или к психиатру. Если пока нет такой возможности вам можно просто обратиться в свою поликлинику, к обычному терапевту и рассказать о потере аппетита и о состоянии ухудшающегося здоровья, а также о бессоннице. Он поможет вам выяснить нет ли у вас каких-либо отклонений в физическом состоянии. Также вам очень желательно постараться взять академический отпуск в университете. То, что у вас много долгов по предметам и они ещё и накапливаются, это на вас дополнительная психологическая нагрузка. Можете прямо и смело идти к вашему руководству курса и говорить о ваших сегодняшних затруднениях со здоровьем.
Вы очень молоды, говорили ли со своими родителями, близкими вам людьми о вашем состоянии? В вашем положении очень бы не помешала такая моральная, эмоциональная, психологическая поддержка от ваших родственников, друзей. Не стесняйтесь обратиться за помощью, за поддержкой. Всегда найдутся люди, которые могут вам помочь.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анастасия. Вы можете начать работу спсихологом- разматывать клубок Ваших переживаний. К текущим актуальным переживаниям добавляются и экзистенциальные: ради чего стоит жить, и, стоит ли? Думаю, эти переживания накладываются на что-то более раннее не прожитое. Тогда Вам удалось с этим справиться- либо с помощью подавления, либо с помощью переключения на что-то позитивное. Сейчас, для Вас, не оказалось ничего позитивного, по этому началась депрессия, из которой самостоятельно выбраться вряд ли удастся.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, уважаемая Анастасия! Да, вам однозначно нужна помощь.сами вы не справляется, в основном, потому что не понимаете, что с вами происходит. У вас классический пост травматический синдром. Позвольте немного обяснить, что происходит. Поправьте меня, если я где-то ошибусь. Ваш роман с молодым человеком начался бурно и красиво, вы были неразлучны, как одно целое. Он вами восхищался и готов был носить на руках! Но, вдруг, неожиданно, что то поменялось, он стал пропадать, пренебрегать вашим общением, потом начались оскорбления и издевки, игнор. и в конце концов он вас избил! Не берусь делать однозначный вывод из одного вашего описания, но, скорее всего, вы состояли в связи с нарциссом психопатом, и ваша любовь к нему переросла в тяжёлую созависимость! Сейчас, когда вы понимаете, что возврата в прежние деструктивные отношения быть не может, у вас началась гормональная ломка. Вам необходимо его внимание, его присутствие, а их нет! Не хватает адреналина и кортизола! Отношения ввиде качелей, когда он вас то "любит", то ненавидит влекут гормональную зависимость, с которой так же трудно соскочить, как с иглы. А тут ещё умер ваш родной человек и одна травма наложилась на другую! Вот вам и нечем дышать. Ком в горле это спазм, он пройдёт со временем, когда вам станет легче. Сейчас вам нужно прервать всякие контакты с вашим бывшим. Я подозреваю, что в интернете, вы не только свою страницу смотрите! Вот этого делать абсолютно не нужно. Под термином без контактов подразумевается ваша полная недоступность, телефон, вайбер, вотсап, телеграм, соц сети. Вам также нужно сменить номер телефона. Ваш обидчик обязательно ещё нарисуется, и он обязательно просматривает ваши соц сети. Этого быть не должно. Удалите вы свой аккаунт хотя бы на время! Не надо там шпионить, ни ему не вам! Суицидальные мысли и отсутствие аппетита дают вам основание для посещения невролога, возможно, нужно попринимать нейролептики, но, лучше и эффективнее будет беседа с психологом. Ваше состояние можно поправить, просто вам нужны разъяснения! То, что вы одна, без бывшего, это ваше счастье. Такие как он -очень опасные люди, они разрушают и уничтожают всех, кто с ними связан. И ваше счастье, что вы не вместе. Сейчас вам в это трудно поверить, но это так! Есть ли у вас домашнее животное? Кошка или собака? Пожалуйста, если нет, заведите котёнка. Почаще держите его на руках и не забывайте кормить. Нет аппетита, не можете есть? Пейте, побольше, воду, чай, компот и даже кофе можно с шоколадом! А ещё вам нужны витамины! Купите хорошие витамины. Принимать душ обязательно, как и выходить на улицу, положим полчаса в день нужно ходить по улице! Обязательно. Попробуйте хотя бы определить какие предметы и в какие даты вы должны сдавать. Заведите дневник и пишите в нем, прям по часам, что вы должны делать и во сколько, и через силу старайтесь действовать по вашему графику. Если вы начнёте выполнять эти рекомендации, вам должно начать становиться легче. На данном этапе вам нужно остановить физиологическое повреждение. Вам не все равно, что с вами будет. Это защитный механизм организма, который таким образом защищается от тяжёлых мыслей! У вас просто отупление. Ничего, Настя, все будет хорошо! Но первый шаг вы должны сделать! Вам необходимо выговориться. Если не с кем разговаривать, не стесняйтесь говорить сама с собой! Только постарайтесь быть с собой откровенна. Прям не бойтесь вести диалог, спрашивайте и отвечайте. Поверьте, себе вы можете доверять больше, чем злорадным подругам! Вы у себя есть и вы сильная. Ещё очень важно, чтобы вы себя почаще жалели и позволяли себе что то приятное. Что вы действительно любите. Пишите в любое время! Если будет приступ паники или тревоги, описываете свое состояние и мысли. Я постараюсь пояснять, что и почему происходит! Берегите и любите только себя!