как помочь ребенку поднять самооценку? - консультация психолога

как помочь ребенку поднять самооценку? Помогите. Моя дочь подросток и у нее низкая самооценка, например, кто то скажет, что она некрасивая и она верит в это и начинает замыкаться в себе, хотя раньше я такого не замечала за ней.
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Аня
Здравствуйте. Самооценка складывается из того, что говорили девочке близкое окружение. Если было много критики и осуждения, то сейчас ребёнок не может опереться про знания о себя, оно не сформировалось. Помочь может кропотливая работа в принятии близким окружением подростка таким, какой он есть. Без критики и указаний, какой она должна быть. Тогда, возможно, через некоторое время, она поверит сначала тем людям, кто ее "воспитывают", а потом и социуму. Школьный психолог может в этом посодействовать. Или семейная терапия вместе с девочкой. Пересмотреть свое отношение к подростку и взаимодействие во многих жизненных аспектах, если речь о сейчашнем периоде, они очень чувствительны. Поддержите в семье и тогда никакие выпады на стороне не страшны.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. Она сейчас подросток и её самооценка сначала формировалась через то, как её оценивали родители, после уже дети, учителя. У неё сейчас формируется представление о себе через ту реакцию, которую она получает из вне, от других людей, т.е. её границы личности размыты и ей нужно помочь их закрыть и начать понимать себя.
Да, стоит вместе с дочкой обратиться к психологу, чтобы он смог помочь ей понять себя, научиться проводить границы. Также смог исследовать отношения внутри семьи и чтобы подсказать, что Вы со своей стороны можете делать, чтобы сейчас помочь ей.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аня
Дорогая Анна! У Вашей дочери подростковый, очень уязвимый этап жизни. Со стороны соучениц она не получит поддержки. Более того....получит негатив. Выход в нейтрализации этого негатива.
Можете, конечно, обратиться к психологу. Но большую пользу можете принести ей лично Вы. Хвалите..хвалите....хвалите! Каждый ее шаг, любой успех в учебе, ее внешность и т.д. Желаю удачи! С симпатией д-р Крайцеров Борис Влдимирович
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Аня
Это работа с психологом в методиках. У подростков это часто встречается.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте Анна. У многих девочек подростков сейчас похожий запрос. Они смотрят в социальные сети и во всех средствах массовой информации к ним слишком высокие требования. Дети не справляются с этой массовой атакой на их сознание. Будьте настойчивы. Возвращайте дочку к реальности. Помогите ей лучше узнать себя. Выберите вместе кружки в которых ребенок может себя проявить. Театр, танцы, спорт. Выбирайте вместе одежду и аксессуары в стиле ее подружек. Сходите в компании ее одноклассниц на выставку или в кино. Посмотрите как они себя ведут, как одеты, как ведет себя Ваша дочь. Хвалите, хвалите и хвалите. Но учитывайте, что самооценка требует подкрепления фактами. Создавайте с ребенком реальные ситуации успеха и достижений. Иногда нужно работать с "ошибочными" убеждениями, например "любят только красивых", "только красивым приходит успех", "только популярные люди счастливы", "меня никто не полюбит".
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Аня
Аня, это разговор о ценностях. Важно понимать, что важно для вашей дочки. Именно это и будет для неё критерием оценки. А в подростковом возрасте взгляды на жизнь, на себя , на окружающих только складываются. Поэтому очень важно по-дружестки, не критикуя, не осуждая, не говоря, что всё глупости, показать, девочке, что вы с ней, что для вас важны её чувства, её мысли она сама. И хвалить девочку нужно, не за достижения, не за сделанные домашние дела или оценки. Девочкам нужно давать чувствовать, что она ценна по факту своего существования, за то, что она есть, за то что она умница, красавица, помощница...
Чирьева Анастасия Сергеевна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте дорогая Анна! Подростковая самооценка повышается тогда когда он чувствует что в семье его любят он нужен и важен! Чаще обнимайте свою дочь разговаривайте по душам на темы которые ей интересны, говорите какая она умная красивая! Будьте ласковы и добры! Благодарите ее за помощь к примеру в бытовых делах итак далее! Спрашивайте мнения дочери по тому или иному вопросу! Подросткам нравиться когда их мнением интересуются и прислушиваются к ним! Создайте атмосферу дома тепла, поддержки, уюта, и заботы чтобы дочери было комфортно! Также если это это необходимо и у дочери есть желание по общаться с тем психологом который ей нравиться то это будет замечательно! Верьте в нее и любите!
C уважением Анастасия Чирьева
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Аня
Здравствуйте, Аня.
1)Подростковый возраст - время взросления, эмоциональной чувствительности и больших изменений. Можно поговорить с дочерью, что все люди разные, разные вкусы, привычки. Всем нравится мы не можем, да и не должны. Можно иметь своё окружение друзей, для которых ты "своя" - достаточно красивая, умная...и т.д. Предложите ей свои варианты, как ей отвечать своим сверстникам на неприятные высказывания.
2) Ребёнок находится в поле своих родителей. И мы можем помогать детям через работу с собой! Наши вибрации считываются на тонком плане.
Поразмышляйте, пожалуйста, как вы сами реагируете на критику со стороны других людей?
Считаете ли вы себя красивой?
Желаю вам всего доброго!
Консультация +375447798333 WhatsApp/ Viber