Бывший везде заблокировал - консультация психолога

Встречались около 7 лет. Расстались на хорошей, дружеской ноте (по его инициативе, сказал, что пропали чувства). Он сразу обозначил, что хочет остаться друзьями, сказал не надеется на воссоединение в будущем, я эти условия приняла и ни на что не надеялась. После расставания прожили еще 1,5 года вместе (это было его предложение), т.к. я доучивалась и с финансами было туго, а университет был рядом с его домом. Жили в разных комнатах, просто как соседи, но отношения всё равно были достаточно теплыми. Я доучилась, нашла работу, съехала от него. Два месяца прошли как обычно, общались, обменивались новостями, переписывались, даже гулять ходили пару раз. Причем обычно он чаще мне звонил, чем я ему. Совсем недавно, в субботу, поболтали как обычно, всё было нормально, потом целый день не контактировали и в воскресенье я обнаружила, что нахожусь в черном списке абсолютно везде, ни позвонить, ни написать не могу. Я понимаю, что это его выбор и он имеет право ничего мне не объяснять, но такое поведение не совсем типично для него. После того, как я съехала он говорил, что немного дезориентирован, чувствует как будто пустоту, предполагал, что у нас были созависимые отношения. Мне так не кажется, потому что мы долго были вместе и подобная резкая смена образа жизни и смены привычек вполне может вызвать подобные эмоции. К слову, я испытывала всё тоже самое, но это быстро прошло, т.к. я давно себя морально подготовила к тому, что в скором времени перееду и всё будет по-другому.
Мне больно от потери друга, с которым у меня было столько общего и того, что он отгородился от меня таким образом, совсем ничего не сказав. Я бы прекрасно его поняла и не стала бы тревожить, если бы он сказал, что хочет прекратить общение, но эта неизвестность меня сильно мучает. Продолжаю задаваться бесконечными вопросами почему, зачем, что я сделала не так, что случилось.
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Виктория добрый вечер, спасибо, что поделились своей историей. Вы пишете: — « Мне больно от потери друга, с которым у меня было столько общего и того, что он отгородился от меня таким образом, совсем ничего не сказав. Я бы прекрасно его поняла и не стала бы тревожить, если бы он сказал, что хочет прекратить общение, но эта неизвестность меня сильно мучает. Продолжаю задаваться бесконечными вопросами почему, зачем, что я сделала не так, что случилось»
Правильно ли я вас понимаю, что ранит вас больше всего то, что общение и взаимоотношения были завершены так? Именно внесение вас в черный список вызывают переживания? Что именно неизвестность мучает? Хочется в этом месте остановится и задать вам вопросы. А что это значит для вас? Наличие этой неизвестности как поменяет ваше отношение к себе? К бывшему партнеру? К вашим взаимоотношениям, что длились 7 лет? К вашим чувствам? Какие переживания внутри вас поднимаются? Заканчивались ли еще какие-либо взаимоотношения в вашей биографии неясностью? И как вы это переживали? И как вам кажется, задавние самой себе риторических вопросов действительно вам помогает или оно пробуждает вас какие-то ранее знакомые чувства?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Когай Денис Валерьевич
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Вы переживаете боль потери, это очень естественно, ведь вы живой человек. Не всегда бывает полезно заниматься самокопанием и задаваться вопросами, "что я сделала не так". Причина может быть вовсе не в вас. Если бы вы были на консультации, то любой грамотный психолог путем оценки по шкале Ликерта, и, поскольку вы сами не уверенны в этом, доказал бы вам, что абсолютного утверждения в том, о чем вы возлагаете вину на себя нет.
К сожалению боль разрыва придется пережить. В ваших силах помочь себе быстрее справится с этой болью, оставить ее позади. Помогает переключение фокуса внимания на что-то другое: любимое дело, путешествие, отпуск, смена обстановки, занятия спортом. Есть техники Гештальт-терапии помогающие пережить разрыв и примириться с прошлым. То, что вы делитесь своими эмоциями уже имеет терапевтический эффект.
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Валерия, здравствуйте!
Обычно так заканчивают отношения, когда слишком эмоционально сложно объяснять причину, и он выбрал то, что это исключает: его эмоции, вашу реакцию.
Проблема не ваша а человека выбравшего такую стратегию расставания.
Винить себя не стоит, копаться в этом тоже.
Если нужна причина, что является самообманом, то вот причина - "ему было слишком сложно" не важно дальнейшая аргументация. Дружить с человеком невозможно пока есть навязчивые, неприятные эмоции. Вроде расстались а общаетесь также, получается терзание друг-друга.
Возможно, когда его чувства пройдут (что именно он испытывает мы не знаем, только можем предположить), тогда он сможет спокойно с вами общаться не испытывая эмоциональной боли. А быть может все закончится именно так, примите его выбор, он просто решил это прекратить. К тому же он сделал все, для того, чтоб с вами комфортно для вас разойтись, теперь пора подумать о себе.
Ваша боль понятна, разрыв отношений приравнивается к боли утрате.
Вам необходимо прожить ваш разрыв как можете: с психологом, сами, главное "прожить".
Вы достойны здоровых отношений где есть любов а не терзания и муки.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy