Постоянные ссоры - консультация психолога

Добрый день ,меня зовут Светлана. Мы с парнем уже 2,5 года в отношениях ,полгода назад съехались.Объясняю ситуацию :мой молодой человек очень чистоплотен и требует,чтобы в доме царила идеальная чистота.Также в процессе ссор он постоянно повышает голос и использует ненормативную лексику в мою сторону (чего я ни разу,за 2 года отношений не позволяла себе!!!) Я же более равнодушна к чистоте,я люблю ,чтобы все было чисто ,но меня не тревожат волосы в раковине или пятно на столе (я про мелочи) Каждый раз мой молодой человек ,когда видит ,что где-то не так чисто как должно быть по его мнению-он повышает голос на меня Он не понимает ,что эти мелочи не должны портить наши отношения Я каждый раз в роли жертвы начинаю плакать,потому что мне очень больно,что какое-то пятно или не помытый душ важнее меня,наших отношений и моего эмоционального состояния ! Я не привыкла ссориться из-за мелочей,для меня намного важнее,если человек будет счастлив в грязной одежде,даже если мне это противно Также есть ссоры по поводу денег Каждый раз в магазине ,когда я расплачиваюсь за продукты-я вздыхаю(потому что потратила много денег на нас) но я не имею в виду ,что потратила много денег на его еду .Он каждый раз устраивает скандал и говорит,что я жадная и жалею для него еду Хотя мои вздохи совершенно к нему не относятся Раньше ,когда он видел ,что я плачу он всегда меня успокаивал Теперь же ему абсолютно плевать,он уходит в другую комнату смотреть фильмы Помогите пожалуйста Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, поймёт, но… происходит ли это на самом деле? Нет… Он как остается в прежней позиции, так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь изменить его, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он стал другим и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы ему ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция к отношениям не меняется.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Светлана, вы показали пример разрушения сложившихся и уже проверенных временем отношений между любящими друг друга людьми. Вы вместе 2,5 года и опыт этого времени подвиг вас на то чтобы объединиться общей жизнью. Именно общей жизнью, основу которой могут составлять общие ценности, моральные и эстетические критерии, а также согласованное видение будущего. Вы "съехались" и совместная полугодовая жизнь показала некоторое не соответствие в системе ценностных координат. И как видно из письма это не соответствие в эстетических критериях (порядок и чистота в быту, возможно проблемы в элементах внешнего вида или поведения). Если данный критерий недооценивать и не корректировать поведение в соответствии с его требованиями, то будущего в отношениях между мужчиной и женщиной нет. Светлана, вы адекватно "сканируете" реакции вашего мужчины на обстоятельства совмеской жизни, видите причину напряжённости в отношениях поэтому не трудно будет принять меры в направлении сближения по эстетическому критерию. Сделайте шаги в этом направлении и у вас не будет проблем, о которых вы сообщили.
Валентин
Залялова Лилия
Психолог
г. Набережные Челны
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана. Скорее всего, ваш молодой человек использует контроль и агрессию как способ справиться с тревогой или стрессом. Когда случаются придирки с его стороны? Происходит это постоянно или от случая к случаю?
Как вы разделяете бытовые вопросы уборки? Как распределяете бюджет?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана!
Что именно Вы хотите разобрать для себя? Какой у Вас вопрос?
Видит ли молодой человек в этом проблему? Пытались ли Вы поговорить о том, что между Вами происходит? Насколько Вы эмоционально близки с ним?
В Ваших отношениях нужно ввести правило - не общаться ненормативной лексикой друг на друга. Но парень уже выработал определенную модель поведения из своей семьи, скорее всего, в его семье была такая же модель поведения и он копирует теперь это, не осознавая, что это не норма для Вас. Если Вы обратитесь к семейному психологу, то разберете свои переживания и научиться строить более гармоничные отношения.
Попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. В отношениях важно говорить, слушать и слышать друг друга.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.