Я подросток, мне 16 лет. - консультация психолога

Здравствуйте, я Степан, мне, как могли догадаться из заголовка, 16 лет.
Коротко о себе. Человек, я, творческий, закончил музыкальную школу, пел в хоре, сейчас занимаюсь танцами, по этому довольно спортивно сложен. По мнению многих, у меня очень привлекательная внешность, со мной интересно общаться, и я развит не по годам. Я могу спокойно поддержать, практически любой, разговор. С друзьями старших сестёр и мамиными знакомыми я общаюсь свободно.
Теперь к сути проблемы. Я без затруднений могу познаком иться с девушкой, позвать прогуляться... И ей будет интересно. Но дело в том, что меня расценивают не как своего молодого человека, а как прикольного чела, с которым можно поделиться всем, чем хочешь... Тем самым, я часто попадаю в так называемую \"френдзону\". Сам я не раз бывал в отношениях, но это, чаще всего, заканчивалось \"кидаловом\", тобишь разбитым сердцем. Теперь каждый раз, когда я вижу людей в отношениях, у меня наступает уныние и апатия (с каждым днём все сильнее и сильнее). В последнее время, я замечаю у себя признаки депрессии. Т. е. я могу веселиться, общаться, быть душой компании... Но стоит мне уединиться, улыбка сходит с лица моментально, а на душе становится невыносимо, до боли, тоскливо.
Помогите мне советом, пожалуйста. К родным и близким я не могу обратиться с этим вопросом, думаю, сами знаете, почему... Сейчас вам пишу в 5 часов утра, так как из-за этого не могу уснуть.
Спасибо.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Степан
Здравствуйте, Степан! Вы общительны, талантливы, интересны, умеете вести диалог, заинтересовать, но не получается удержать понравившуюся девушку... Но только такую, которая неосознанно ожидает проявления власти. Мальчик, который привык к тому, что в семье всегда были девочки, наделенные властью (власть опыта, например, возраста, умений, навыков, ответственности, поручений родителей)- такой мальчик вырастает с определенной установкой на безусловную власть девушек (женщин). Женщина или девушка для него - это та, которая всегда старше (в чем-то) и наделена властью нести ответственность за себя и за него. Это неосознанно проявляется у такого мальчика, а затем уже у юноши и мужчины.
Похоже, что всё дело в том, что Вы были младшим братом своих сестер. Значит, что Вы привыкли к ведомому поведению, т.е. не быть лидером (несущим власть) в отношениях с девушкой. Даже, если Вы проявляете лидерские качества в отношениях с ней, то, скорее всего, уже после того, как она привыкла к тому, что Вы ведомый ей, что Вы пытаетесь угодить, завоевать расположение какой-то манипуляцией, пытаетесь очаровать ее. Как правило, Ваши лидерские проявления, Ваша власть воспринимаются не всерьёз. Это особенность мальчиков, которые выросли со старшей сестрой. Вам подойдет девушка, которая является старшей сестрой своего брата. Или, может быть, Вам поможет работа с психологом, когда Вы будете исследовать особенности своего отношения к женской власти, исследовать свою власть, исследовать свои стратегии по завоеванию расположения девушки, а также свои ожидания от отношений, своё отношение к девушкам.
Хочу добавить, что это совсем не значит, что с Вами что-то не в порядке. Если Вы займетесь изучением этого вопроса, вот, например, ссылка http://psylist.net/pedagog/00164.htm
то Вы увидите сколько разных условий влияет на поведение и мужчин и женщин, сколько зависит от того, какими детьми (старшими или младшими) они были в семье. Например, очень много девушек ищут такого парня как Вы. Но по каким-то причинам им пока не повезло, и они переживают одиночество и им кажется, что что-то с ними не так. А парни, которые были старшими братьями в семье или единственными детьми им не подходят, у них с ними не получается создать отношения.
Вы сейчас можете переживать утрату, депрессивное состояние из-за постоянных обманутых ожиданий, из-за потери связи со своими ценными качествами, из-за того, что злитесь на себя, вините себя, критикуете свои качества. Это тоже важный опыт. Попробуйте изучить вопрос формирования характера и отношения к женщинам мужчин, которые были младшими братьями/братом сестер/сестры, просто постарайтесь узнавать об этом какую-то информацию. Пробуйте применять её. Наблюдайте за проявлением у себя каких-то особенностей, связанных с этой информацией.
Пишите, Степан, буду рада Вам ответить! Обращайтесь за консультацией.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Степан
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо! Благодаря вам я "использовал не задействованные пазлы" в своей биографии,и теперь у меня прояснился метод решения моей "головоломки". Конечно же на этом все не заканчивается, но спасибо, что подсказали мне путь дальнейших действий, по самосовершенствованию. (извините, если допускаю пунктуационные ошибки...)
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Степан
Спасибо за вопрос, Степан, и за обратную связь! Если будут вопросы, пишите, буду рада Вам помочь.