Стоит ли мне продолжать отношения - консультация психолога

Добрый вечер)) мы с парнем в отношениях почти 2 года, живём вместе полтора года. В первые месяцы отношений я испытывала к нему чувства, эмоции, не могла без него ни дня, скучала, если мы не виделись несколько дней. Сейчас я даже не могу признаться ему в любви, как будто чувства угасли. Мне больше не хочется его обнимать и целовать, не тороплюсь домой, чтобы провести время вместе. Даже задумывалась о расставании, но за это время возникло большое чувство привязанности, не понимаю как сложится жизнь, если этого человека не будет рядом. Возможно просто боюсь остаться одна. Либо я боюсь, что снова придётся искать пару, снова налаживать контакт, привыкать к другому человеку, новому, не известному. Он ко мне очень нежно и ласково относится. Мне кажется если бы всё было хорошо, то я бы уже строила планы на будущее, думала бы о свадьбе, хотела бы от него детей, но ничего этого нет в моих мыслях. Возможно я просто испытываю чувства вины, ведь он меня очень сильно любит, и говорит мне об этом каждый день, а я в ответ ничего. Что делать в такой ситуации? Не могу разобраться в себе.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Стоит ли уходить или оставаться - решать только вам. Для принятия решения вы можете использовать упражнение "Баланс": справа будут "доходы", то есть выгоды от того, что вы остаетесь с молодым человеком; слева - "расходы", то есть минусы от того, что вы с этим человеком остаетесь. Это упражнение важно делать письменно, чтобы все было сразу видно. Вы можете затратить на "подсчет" всех доходов и расходов несколько дней (если что-то будет вспоминаться позже). В конечном итоге вам надо подвести "сальдо" - в прибыли вы останетесь или в убытке.
Удачи с принятием решения.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Строить отношения из-за чувства вины или страха одиночества не стоит. Это не принесет пользы ни Вам, ни партнеру, и в итоге все равно кончится расставанием.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Первый и главный шаг - это знакомство с собой и восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, строя счастливые здоровые полноценные отношения!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и изменить ситуацию к лучшему!
Можно записаться на бесплатную ознакомительную онлайн-консультацию (20 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
Вы пишете, что "не могла без него ни дня, скучала, если мы не виделись несколько дней". Может быть дело не в чувстве вины и не в том, что Вы боитесь остаться одна. Может быть дело в том, что Вам необходимо иногда побыть одной. Бываете ли вы на день или больше не вместе? Может быть, вы вместе так долго, что Вы заскучали по самой себе? Например, заскучали по своему миру, в котором вы всё делаете одна, для одной себя, где вы чем-то интересуетесь и остро воспринимаете свои интересы, где у вас возникают какие-то вопросы, связанные с этими новыми интересами, и Вы спрашиваете о чем-то у себя самой, а затем сами для себя находите ответ.
Может Вы заскучали по такому образу жизни, когда не надо учитывать, что рядом есть близкий человек, который тебя хорошо знает, который что-то ждёт от тебя?
Остаться наедине с собой можно даже находясь рядом с близким человеком, для этого люди занимаются какими-то своими делами, например, слушают музыку в наушниках, что-то мастерят, что-то изучают, смотрят фильмы, читают книги и т.д.
Но бывает, что человеку сложно остаться по-настоящему наедине с собой, бывает, что встреча с собой связана с тяжёлыми переживаниями, которые были забыты, отложены, вытеснены.
Иногда это такие переживания, которые мешают строить планы на будущее, мешают принимать радость настоящего, мешают по-настоящему сблизиться с любимым человеком, разрушают ценности доверия, искренности, верности и любви.
Вы пишете: "Мне кажется если бы всё было хорошо ..." и т.д. Что-то не так, но что именно? Может быть дело и не в этом парне, может быть причина того, что что-то нехорошо, в том, что было в отношениях Ваших родителей или в Ваших отношениях с кем-то из родителей? Понаблюдайте за собой, спросите себя об этом. Бывает сложно разобраться в себе без помощи психолога. Попробуйте поработать с психологом.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp