очень плохо когда остаюсь одна. - консультация психолога

здравствуйте. последний год начала замечать такую проблему: очень грустно и тревожно становится, когда остаюсь одна. в последнее время это стало случаться намного чаще. становится безумно плохо, начинаю переживать, но не понимаю из-за чего. немеет тело, начинаю думать, что я мерзкий и неприятный человек, очень хочется плакать. когда последнее случается, то это какая-то истерика, трясутся руки, доходит и до нанесения себе повреждений, порезов например. в такие моменты вообще ничего не хочется, любимые занятия не помогают отвлечься. на утро будто становится легче, но потом опять всё начинается с начала. хотелось бы узнать, что это может быть и как от этого избавиться.
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Анастасия! Когда будете работать с психологом, готовы ли вы к доверительному разговору, к ответам на возможно неудобные вопросы? Как серьёзно и глубоко настроены вы работать с возникшей проблемой (то есть ваш запрос и , что вы хотите получить в итоге от консультативной работы ?). Здесь будет необходимо дать конкретную информацию о себе: возраст, образование, семейное положение, кем работаете. Какие у вас существуют актуальные проблемы на сегодня: как вы считаете, какие события могли способствовать возникновению описываемой вами проблемы. Информация о родственниках, сон, аппетит, режим дня, употребляете ли лекарства, что предпринимали для преодоления возникшей проблемы??? По желанию пройти психодиагностику... Описание межличностных отношений...Необходимую информацию надо проанализировать и проговорить с психологом, делать выводы и принимать решение на конкретные действия. Успеха вам в работе над собой!
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: анастасия
Здравствуйте!
Когда человек остаётся один, как правило, он становится свободным от внешних отвлекающих факторов, и "на сцену" могут выходить его комплексы, тревоги, страхи.
Ваши переживания отражаются на физическом самочувствии, что означает их достаточно высокую интенсивность. затем вы доходите до состояния, когда начинается истерика и прервать этот процесс может селфхарм или какие-то иные действия.
Что с вами происходит? Могу предположить, что это невроз навязчивых состояний / ОКР. Нужно больше информации о том, как давно это длится и как именно вы проживаете подобные ситуации.
Как избавиться? Работать с психологом, чтобы прояснить ваше состояние, чтобы начать работать над его улучшением. Избавиться за пару сеансов не получится скорее всего, раз проблема носит продолжительный характер. Но и оставлять как есть не рекомендую во избежание развития вашего самочувствия в худшую сторону.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Сколько Вам лет? Такие реакции часто появляются в возрасте примерно 17-22 лет. Если Вы попадаете в эту возрастную группу,то это связано с определенным этапом психоэмоционального развития, когда обострено восприятие себя в мире, отношения с другими, и трудностями его прохождения, для которых сложились предпосылки в более раннем возрасте. Ощущение себя неприятным человеком, возможно, чувство одиночества якобы по этой причине вызывают душевную боль, которая легче переживается в виде боли физической от причинения себе порезов. Или же потребность наказать этого "неприятного человека" тоже могут бессознательно приводить к причинению себе повреждений. Это корректируется в работе с психологом, но это небыстрая работа. А чтобы уже получить облегчение и достаточный ресурс , в том числе, для работы с психологом, я бы рекомендовала Вам обратиться к психиатру за консультацией. Сейчас большое разнообразие современных препаратов, которые существенно облегчат Ваше состояние и снимут сгущение и концентрирование мыслей и восприятия на болезненной или тревожной стороне.