Навязчивые мысли на тему ориентации - консультация психолога

Здравствуйте меня зовут Евгений мне 21 год у меня есть проблема, я страдаю от ГОКР уже 3 месяца, все началось после расставания с девушкой, т.к основа моего окружения мужчины я стал иногда задумываться на тему своей ориентации и однажды мне приснился сон на эту тему с тех пор появились ужасные навязчивые мысли, они были не приятны и вызывали тревогу и панику, дальше начались ритуалы в виде просмотра фотографий видео, для того чтобы проследить реакцию на мужчин своего тела и мыслей, после этих риуталов было небольшое спокойсьвие но потом стало еще хуже, спустя некоторое время стало немного легче, я стал меньше этого делать стал больше себе доверять и немного забывать об этих мыслях, но стал замечать что осталась навязчивая привычка всматриваться в лица людям особенного мужчинам и особенно на улице, я их иногда замечаю а иногда будто бы вспоминаю что должен посмотреть на них, но в голове нет никаких мыслей будто все на автомате после чувствую тревогу небольшую, никогда раньше такого не было, потом начинаю задумываться зачем я все это делаю, иногда мне кажется что у меня есть огромный страх стать геем или еще кем то, я иногда лишний раз не иду на улицу чтобы не было этих странных мыслей, я очень хочу избавиться от навязчивого концентрирования внимания на представителях своего пола, иногда это удается особенно если иду не один или слушаю что то, но не всегда.
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Возникали ли подобные мысли раньше , до расставания с девушкой ? И как вы переживали выход из отношений ?
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Евгений
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Раньше таких мыслей никогда не возникало, всегда был спокоен к этой теме, и никогда не размышлял
Евгений
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
выход из отношений был очень тяжелым, ничего особенного я для этого не делал, со временем стало легче но появились навязчивые мысли.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Евгений добрый день, люди с навязчивыми мыслями не понимают одну ключевую вещь: мысль не делает вас тем о чем вы думаете. Ежедневно каждый из нас думает о разных вещах, но маленький процент делает то, о чем думает. Вам нужно на личном опыте в этом убедиться. Озвучу гипотезу, похоже во взаимоотношениях которые завершились ваша партнерша как-то явно или косвенно транслировала сомнение в вас или зародила его: в связи с чем вас ваших мыслях качнуло в 2 пол. И вы сильно испугались этого. Но мысль ещё не действие, мысль не делает вас кем-то о чем вы думаете. Мысль — это просто поток и её навязчивость фиксируется тогда, когда вы начинаете с ней бороться не позволяя ей просто течь
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Здравствуйте Евгений!
Навязчивые мысли могут появляться после перенесённой психотравмирующей ситуации. Вы об и сами об этом пишите, связывая начало появления этих мыслей после расставания с девушкой. На вас это событие произвело очень сильное воздействие и так как ваше сознание не отработало экологично на эту ситуацию, то возникло другая мысль, не отвечающая на свой основной запрос и отвлекающая внимание. Избавиться теперь от этой навязчивости можно методами экспозиции. Также очень хороший способ для очищения сознания воспользоваться медитацией.
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, Евгений!
Навязчивые мысли могут возникать как ответ на стресс и имеют один замкнутый паттерн, можно сказать цикл: нас беспокоит мысль - мы пытаемся избегать ее в опровержении - ищем подтверждения обратному - сильнее волнуемся, находя противоречия или убеждая себя в них - нас беспокоит мысль еще больше. Этот порочный круг разорвать возможно только с помощью принятия возможности возникновения таких мыслей. Позвольте им быть, не отождествляя себя с ними. Ведь мысль - это просто мысль, ей не обязательно становится истиной, нет нужды быть Вами в полном смысле этого слова.
Ориентация - вопрос врожденный, никак не приобретенный, если тяги к своему полу не возникало никогда и в сексуальном контексте не появляется отклика - внезапно это измениться не может, но Вы могли не акцентировать на этом внимание ранее. Допустите эти мысли и свою реакцию отследите, действительно ли она есть, или возникает только потому, что Вы пытаетесь от этого бежать?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Возможно вы разочаровались и появился сильный страх повторения новых отношений с девушкой по старому сценарию . И психика , чтобы защитить вас от стресса начала рисовать варианты других отношений . Лучше данную ситуацию подробно разобрать совместно и с поддержкой психолога .
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Евгений!
А по какой причине было расставание?
Вы сейчас общаетесь с девушками?
Евгений
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте, расставание по причине пропали чувства ко мне, к сожалению сейчас ни с кем не общаюсь,есть небольшие трудности с поиском
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, во первых замечу, что язык сна отличается от языка реальности. И по этому вопрос о чем был ваш сон остаётся открытым. Во вторых навязчивые мысли , тоже говорят о каких-то неудовлетворенных потребностях, но вот вопрос каких, это не лежит на поверхности. Ну и возможно, вы до сих пор ещё не пережили ваше расставание с девушкой, и это требует завершения в вашей душе.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Какие сложности есть? Вы поставили в отношениях с девушкой точку?
Вы боитесь строить отношения с девушкой? Навязчивые мысли появились, после расставания, а расставание для Вас - это стресс, переживания.