Я считаю себя ничтожеством. - консультация психолога

Здравствуйте, мне  21 год и я не работаю на нормальной работе.
Я чувствую себя полнейшим ничтожеством, очень часто плачу по этому поводу. Аппетит пропадает , стала чувствовать себя хуже .
Дело в том , что около года я работала на нелюбимой работе и выгорала. Это была моя первая работа ,но к сожалению она выжимала все соки, я была без настроения всегда.
Когда говорила родным ,что мне там плохо ,то поддержки я почти не получала . Мне говорили,что нужно там работать ведь идёт стаж, работа по специальности, а мое эмоциональное состояние не интересовало никого . Да и работу по специальности не найти в городе. Мне просто говорили не принимать все близко сердцу.
Делать это сложно, особенно когда каждый день как на иголках. Но вот меня уволили и после пары месяцев отдыха я открыла фриланс.
Работала так 4 месяца и получала  как получают консультанты и продавцы. Однако и это не вызывало поддержки, а только негатив у родных. Все считали своим долгом искать мне работу и говорить что по компьютеру работать это ерунда. А то что мой доход был нормальным их не интересовало и мне приходилось выслушивать что я бездарь. Моя самооценка из-за этого уходила в низ, ибо с одной родственницей я жила вместе и она каждый день по нескольку раз говорила, что я ничего не делаю.
Сейчас я живу с молодым человеком, он прекрасный парень , заботиться обо мне ,всегда внимательный, старается поднимать мою самооценку. Дома у нас чисто , всегда после работы его ждёт горячий ужин, ванна и на работе он кушает что я готовлю.  живём мы на его зарплату грубо говоря. Я так же что то делаю по интернету,но это не приносит много денег, я изучаю что то новое и стараюсь ,но ничего не получается. Денег у нас мало и я стараюсь больше зарабатывать.
А чувствую себя ничтожеством,потому что считаю что живу за его счёт и сама практически ничего не приношу, мне так ужасно что я такая взрослая девушка и не работаю. Все вакансии что есть в городе словно не для меня. Я чувствую отторжение , я не хочу работать с людьми , я не хочу работать консультантом и тд. Я пыталась найти себя и пришла к выводу что большинство из вещей мне не интересно, а фриланс заинтересовал.  из-за того что у меня почему то идёт отторжение, я страдаю. Я вижу что это проблема,но не знаю как ее решить .
Я в жизни скромная , не стрессоустойчивая, на людях мне не ловко , я любую критику принимаю близко к сердцу.
Я начала сильно загоняться по этому поводу , плачу практически каждый день. Месяц почти ищу работу, причем смотрю как обычные вакансии типо продавца так и удаленные. Решила учиться работать в специальных программах , что бы был больше шанс куда то устроиться .но  ничего не получается - отказы . Это тоже меня морально убивает, я же стараюсь менять себя , а тут отказ за отказом. Начинаю думать что со мной что то не так. Причем за месяц меня ни разу не вызывали на собеседование: либо заполняла анкеты либо разговаривала по телефону. Разговаривала в хорошем настроении, на позитиве и бодро, старалась показать свою заинтересованность к работе, разговоры были нормальные, вроде все хорошо, но как итог - "мы вам перезвоним "или "вы нам не подходите ".
Ещё родственники подливают масло в огонь , типо почему я так долго ищу работу, неужели меня даже в магазин не берут , вот другие люди совмещают работу и учебу , а я почему так долго ищу .
И это меня морально убивает , я не показываю этого ,но мне очень больно и слышать это и то что у меня совсем ничего не получается.
Мой молодой человек не так категоричен, он сам два месяца искал работу и то что у меня сейчас не получается это ничего страшного.
Самое страшное это то , что в последнее время меня посещают мысли о смерти. Мне начинает казаться что лучше умереть чем осознавать свою ничтожность. выслушивать в свой адрес что я ничего не делаю , ведь по мнению родственников - легко устроится продавцом или консультантом . А мне больно что у меня ничего не получается, мне больно осознавать что я живу за чужой счёт , пусть и с любимым человеком. Я чувствую что мое-  это заниматься фрилансом , сейчас я осваиваю копирайтинг, но из-за того что я пока мало получаю, я считаю себя нахлебницей. Мне об этом мягко говоря напоминают , все считают что искать работу месяц и больше это бред и косо смотрят.
А я с каждым новым отказом чувствую себя все хуже и хуже , разговоры о моем поиске работы вызывают у меня негатив.мне говорят что бы я уже хоть куда то устроилась , ведь парень не потянет и дальше в одиночку практически тащить нас. И опять это как удар по больному месту, я же стараюсь, ищу, бывает даже жертвую сном, работая ночами что бы заработать чуть чуть .
Я понимаю, что это не правильно , я здоровый лоб и должна работать. Пусть и за копейки. Но меня совсем не тянет работать в магазины . Я словно чувствую на подсознательном уровне что это не мое . Мне понравилось сидеть дома и заниматься бытом.я в хорошем настроении, посуда чистая и все отлично.  Мне нравится готовить ,убираться и параллельно по интернету ещё зарабатывать. Тем более я стараюсь находить новые виды заработка , что бы доход был больше. Себе я ничего не покупаю, у меня все есть и зарплата парня уходит на еду , коммуналку , квартиру и ещё немного остаётся на всякие нужды .
Я даже сейчас пишу это и плачу , считаю себя плаксивой дурой. Я в принципе считаю , что плачем я себя жалею. Выгляжу жалко.
Мне так больно , что я никто и даже не могу устроиться куда то . Слушать в свой адрес , что я ничего не делаю , а у других все получается . Выслушивать каждый день почти что надо куда то устраиваться.
С каждым отказом моя уверенность в себе падает вниз. С каждым разом я все больше загоняюсь и ищу в себе недостатки. Плачу практически каждый день и считаю себя полным ничтожеством.
Мне страшно , что я ищу выход в смерти и отгоняю эти мысли от себя . Я понимаю что родные желают мне лучшего ,но ... То как они это говорят , с какой интонацией , такое ощущение что они думают что я их обманываю, а сама ничего не ищу.
Каждый день как пытка, особенно когда общаюсь с родственниками.
Внешне я выгляжу нормально, слежу за собой, всегда чистые волосы и одежда не вызывающая. По фигуре я тоже не полная но и не худенькая , где то 65-67 кг вешу.
Это словно как огромный камень на душе ,который тянет вниз. Мне стыдно перед всеми , нам все помогают просто так и когда попросим , а мне стыдно что если бы я работала то мы сами решили бы проблемы. Стыдно что я живу за чужой счёт. Стыдно что  не могу найти работу . Стыдно , что считаю себя ничтожеством и постоянно из-за этого в стрессе и плачу .
Никогда  не говорю родственникам   что на душе. Потому что вместо поддержки идёт осуждение и теперь открывать душу я не хочу . Один раз перед молодым человеком расплакалась, что ищу работу уже три недели и ничего не получается, что считаю ужасным жить за его счёт и самой вносить совсем мало. Плюс начала искать недостатки во внешности ибо может в ней дело . Он меня успокоил , тем что сам искал работу долго и что глупо так думать , мы же  семья и я не живу за его счёт . Но мне все равно стыдно перед ним и родственниками.
Буду признательна за советы ,спасибо что выслушали  .
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Мария, здравствуйте! Думаю, что основная причина Вашего состояния, как Вы сами и написали, связано с эмоциональным выгоранием. Эмоциональное выгорание- вещь серьезная, порой, и довольно часто, ведет к депрессивным эпизодам.Но причина не только в этом. Окружение наше также оказывает на нас сильно влияние.
На данный момент я бы Вам посоветовала не смотря ни на что месяца 2 отдохнуть. Это значит не работать совсем, даже в фрилансе. Вам нужно прийти в себя, иначе Вы загоните себя еще больше. И параллельно хорошо бы было начать работу с психологом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Мария
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо Вам большое за совет.
Еныгин Дмитрий
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Мария, добрый вечер! Спасибо, что Вы решились на то, чтобы позаботиться о себе и попросить помощи здесь - это первый и самый важный шаг к тому, чтобы стало хорошо. Я тщательно проанализировал Ваше письмо и хочу прописать некоторые моменты/вопросы, ответив на которые Вы возможно получите ряд инсайтов, которые в перспективе приведут к облегчению.
1) Вы пишете
Цитата: Я чувствую себя полнейшим ничтожеством,
В связи с этим у меня к Вам вопрос - кто и когда относился к Вам как к ничтожеству? Открыто/словесно/скрыто/показывал это своим поведением?
2)
Цитата: Когда говорила родным ,что мне там плохо ,то поддержки я почти не получала . Мне говорили,что нужно там работать ведь идёт стаж, работа по специальности, а мое эмоциональное состояние не интересовало никого .
Как часто такое бывает и когда в первый произошло так, что Ваше состояние не интересовало кого-то? Кому именно Вы или Ваши эмоции были неинтересны (возможно кто-то из родителей)?
3) Далее
Цитата: мне приходилось выслушивать что я бездарь. Моя самооценка из-за этого уходила в низ, ибо с одной родственницей я жила вместе и она каждый день по нескольку раз говорила, что я ничего не делаю.
Чьим голосом Вы себя оцениваете? Что это за фигура? Правильно ли я понимаю, что Вы не можете себя сами оценить и поэтому прислушиваетесь к мнению родных и тому, как они Вас оценивают исходя из их картины мира?
4)
Цитата: Ещё родственники подливают масло в огонь , типо почему я так долго ищу работу, неужели меня даже в магазин не берут , вот другие люди совмещают работу и учебу , а я почему так долго ищу .
Попытайтесь подумать - из какого возраста Вы так думаете? Действительно ли это мысли взрослой Марии? А может быть это Вы говорите из какого-то детского возраста? Почему для Вас настолько важно мнение родных, если по сути у Вас уже новая семья со своим парнем? Не кажется ли Вам, что его мнение сейчас иерархично весомее? И это может поддержкой.
5)
Цитата: Мой молодой человек не так категоричен, он сам два месяца искал работу и то что у меня сейчас не получается это ничего страшного.
Это подтверждает, что сейчас в Ваших нынешних отношениях Вы можете опереться на мнение молодого человека и его поддержку
6)
Цитата: Самое страшное это то , что в последнее время меня посещают мысли о смерти. Мне начинает казаться что лучше умереть чем осознавать свою ничтожность. выслушивать в свой адрес что я ничего не делаю , ведь по мнению родственников - легко устроится продавцом или консультантом . А мне больно что у меня ничего не получается, мне больно осознавать что я живу за чужой счёт , пусть и с любимым человеком. Я чувствую что мое- это заниматься фрилансом , сейчас я осваиваю копирайтинг, но из-за того что я пока мало получаю, я считаю себя нахлебницей. Мне об этом мягко говоря напоминают , все считают что искать работу месяц и больше это бред и косо смотрят.
Эти слова заставляют думать о ретрофлексии. Это такое явление, когда Вы не можете выразить агрессию по адресу - то есть вместо того, чтобы правильно выразить агрессию по отношению к родным, Вы направляете ее на себя. Вместо того, чтобы убедиться в том, что это они "плохие", Вы считаете себя "плохой".
7)
Цитата: Я понимаю, что это не правильно , я здоровый лоб и должна работать.
Чьи это слова? Кто Вам так говорил?
8)
Цитата: Мне понравилось сидеть дома и заниматься бытом.я в хорошем настроении, посуда чистая и все отлично. Мне нравится готовить ,убираться и параллельно по интернету ещё зарабатывать.
Ну вот видите - что мешает идти туда, куда Вам нравится? Почему бы не попытаться и вправду зарабатывать удаленно?
9)
Цитата: Слушать в свой адрес , что я ничего не делаю , а у других все получается . Выслушивать каждый день почти что надо куда то устраиваться.
Это уже идет красной нитью по всему Вашему тексту - кто конкретно Вам об этом говорил? Ведь это не Ваши слова
10)
Цитата: Внешне я выгляжу нормально, слежу за собой, всегда чистые волосы и одежда не вызывающая. По фигуре я тоже не полная но и не худенькая , где то 65-67 кг вешу.
У Вас очень здоровая психика - молодец! Ваша здоровая часть ищет за что зацепиться и находит! Молодец еще раз!!!В Вас есть очень много всего хорошего - это чувствуется между срок!
11)
Цитата: Он меня успокоил , тем что сам искал работу долго и что глупо так думать , мы же семья и я не живу за его счёт .
Вам очень повезло с молодым человеком! Хотя бы в том, что он у Вас есть)))у миллионов такого счастья нет)))Посмотрите в свою семью сейчас - ту, которую Вы сейчас строите со своим молодым человеком, потому что из своей детско-родительской семьи Вы уже вышли, Вы взрослая и можете устраивать свою жизнь. Прислушайтесь к словам своего молодого человека!
Удачи Вам! Все получится!
Удачи! У Вас все обязательно получится! С Уважением, Дмитрий
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
И это меня морально убивает ,
Мария,если Вы не хотите быть похожей на своих родственников,то прекратие вешать на себя всеразличные негативные ярлыки, то есть заниматься самообвинением/самоуничижением/самообесцениванием,разве Вам это как-то помогает стать более успешной? Ваша задача,если Вы хотите сохранять свою психику в стрессоустойчивом и адаптивном состоянии-научаться не поддаваться чужому влиянию и тогда никто не сможет вывести Вас из себя, пока Вы сами так не решите, также важно научаться полному и безусловному самопринятию, то есть с правом на ошибки/недостатки,а не только с правом на достижения и успехи ,потому что совершая,как успешные,так и ошибочные поступки/действия ,Вы остаетесь одной и той же личностью,верно? Ядром психологических проблем человека является должномания.В связи с этим,могу предложить Вам для самостоятельной работы интернет-книгу "Психотренинг по методу Альберта Эллиса.