Мама ухаживает за бабушкой, основное чувство — ненависть - консультация психолога

Мама - 61 год, тяжёлая форма аритмии, "букет" других заболеваний, вынуждена ухаживать за бабушкой 88 лет, деменция. Дочь она одна, с мужем в разводе. Ситуация замкнутого постоянного контакта с матерью провоцирует истерики, депрессивное состояние, ненависть, вспоминает старые обиды к матери, ее деспотичность. Вываливает этот негатив на меня, я не знаю, чем помочь, живём в провинциальном маленьком городе, очно на консультацию нет возможности попасть. Прошу совета по выходу из ситуации.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Есть ли у Вашей мамы ещё дети, кроме Вас? Можете ли вы, её дети, иногда ей помогать, чтобы она не проводила одна наедине так много времени со своей матерью?
Или же может у Вашей семьи есть возможность нанять человека, который занимался бы уходом за бабушкой? Хотя бы часть времени.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Анна
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Спасибо за скорый ответ! Да, у меня есть сестра,она живёт в другом городе. Я стараюсь помочь, побыть с бабушкой, куда-то отпустить, даже на несколько дней, мама относится к этому примерно так: я не оставлю ее, ТК вернусь к ещё худшему состоянию. Сиделка для нее - ещё большая нагрузка - посторонний человек в доме (живут в одной квартире). Говорю о том, что нужно наполнять свою жизнь чем-то, чтоб роль сиделки не была единственной. Говорит - нет сил душевных и физических.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна! Вы можете рассмотреть вариант консультации онлайн. Помочь вы можете только поддержкой и пониманием. Все остальные варианты будут рассмотрены в штыки! Лично вам стоит снизить значимость обстоятельства и не проявлять глобальных эмоций. Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Анна
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Здравствуйте, Юлия! Благодарю,? онлайн-консультацию рассматриваем, надо только маму подготовить, и понять, с кем работать.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Подберите удачный момент и покажите маме ресурс, пусть она сама выберет специалиста, который ей будет эмпанировать. Или предложите лично ваши варианты, изучив анкеты экспертов. В любом случае ей необходима помощь, и вы можете в этом ей помочь направить и сориентировать. Это ваша главная задача на данный момент.
Анна
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Да, начну эту работу, ещё раз спасибо большое!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия! Для того чтобы облегчить труд ваше мамы по уходу за бабушкой вы можете обратиться за помощью в учреждение социальной защиты населения. Это может быть и небольшая помощь по хозяйству, уборке квартиры, приготовление еды. Обратитесь в эту службу, уточните возможность такой помощи.
Анна
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте! Благодарю!
Суздалева Елена
Психолог
г. Гомель
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Доброго времени! Анна, я так понимаю, что ситуация длится уже долго. И уже сложилась стойкая система между вашей мамой и бабушкой: мама устала ухаживать, но не может оставить бабушку по многим причинам. Из вашего текста видно, что Вы активно стараетесь помочь маме, но ей сложно принять эту помощь: "Вываливает этот негатив на меня, я не знаю, чем помочь..." Вы можете:
1. Выслушивать, т.е. служить "контейнером" для маминых эмоций. Но это чревато вашим эмоциональным выгоранием, что само по себе неприятная вещь, так ещё и соматические болезни приносит.
2. Так как мама утверждает, что у нее нет сил физических и моральных, высока вероятность, что эмоционально она уже выгорела и несколько дней ей не помогут, а вот месяц - это отдых. Рассмотрите вариант определения бабушки на месяц в больницу, или хостел сестринского ухода, а маму на этот период в санаторий. Переключение и выход из сформировавшийся системы помогут переоценить собственные действия.
3. И рассмотрите вариант помощницы на час - два в день или социального работника, чтобы это время мама могла посвятить общению с друзьями, посещение парка или хотя бы спокойно сходить в магазин.
Возможно, Вы уже рассматривали эти варианты и мама все это отвергала по той или иной причине... Если это так, то Вы к сожалению, ничем ей помочь не сможете. Пока Ваша мама не решится обратиться за помощью к специалисту. С уважением, Суздалева Елена.
Анна
Пользователь
Ответ для: Суздалева Елена
Елена, здравствуйте! Огромное спасибо за погружение в ситуацию и развернутый ответ! Да, варианты рассматривали все, ситуация длится уже шестой год, но буквально полтора месяца назад усугубилась инсультом у бабушки, двигательные функции не пострадали, а вот с головой стало намного хуже, поэтому у мамы пока не получается смириться и принять ситуацию и соответственно - возможные варианты. Я склоняюсь к тому, чтобы мама поработала онлайн с психологом, потому что любое решение в любом случае надо принимать ей, да и помощь нужна прежде всего ей.
Суздалева Елена
Психолог
г. Гомель
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Я рада, что Вы осознаёте ситуацию и уходите от возможности сформироваться Треугольнику Преследователь-Спасатель-Жертва, ведь кто, кем будет не известно. Пусть мама определится со специалистом и улучшит свою жизнь!
Благополучия Вам и вашим близким.
Анна
Пользователь
Ответ для: Суздалева Елена
Елена, благодарю от души ?
Анна
Пользователь
Ответ для: Суздалева Елена
Елена, благодарю от души ? У Вас очень ёмкий профиль, очень здорово! Ещё подписалась на Вас в Инстаграм ?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Конечно, маме тяжело и не просто сейчас, она устает, ей не хватает помощи, поддержки. Подумайте, кто бы мог помочь маме с бабушкой? Есть ли возможность у кого-то из близких сидеть с бабушкой поочередно? Рассмотрите этот вариант. Лечится ли бабушка? Есть ли помощницы по хозяйству, сиделки? Как мама смотрит на такой вариант?
Поговорите с мамой, обдумайте все варианты, как сделать так, чтобы маме было полегче. И Вам будет также полегче. Вам также нужно не забывать о себе, давать себе возможность отдыхать и отвлекаться.
Нужно также обратиться к психологу или психотерапевту, можно даже онлайн, как маме, так и Вам. Если маму беспокоит депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога, можно онлайн.