разрыв отношений - консультация психолога

С мужем были в браке 20 лет, трое детей, двое уже совершеннолетние. Были и хорошие и плохие моменты. С мужем очень часто ругались, иногда доходило и до драки. Еще в самом начале нашей совместной жизни, он сказал: "Я всегда прав!", но я не обратила на эти слова внимание. Часто с ним не соглашалась и в воспитании детей и в разных мелочах, бунтарка ) Его это злило и мне попадало физически, может синяков бы меньше было, если бы я не сопротивлялась, но я не могла стерпеть насилие и тоже давала сдачи, от чего получала еще больше.  Пару раз мы расходились, но меня пугала мысль, что я останусь с тремя малыми детьми без поддержки, поэтому прощала его. Кстати прощения он не просит, он считает, что я сама виновата, что разозлила его. Впоследствии я стала подстраиваться под него, знала, что его злит и обходила острые моменты (например, утаивала от него деньги, чтобы купить что-нибудь себе, а сказать, что это мама подарила или кто-то отдал свое, мол не по размеру), обиды глотала. Когда пытаешься с ним поговорить о том, что мне обидно, он все оборачивает так, что я сама виновата (например я высказала обиду на его слова "Завали хлебало!", так он ответил, зачем я лезу туда, куда не просят, мол молчи, когда тебя не спросят). Время шло, дети выросли, и вот я понимаю, что не могу больше терпеть неуважение. Последняя ссора (драка) произошла в присутствии сына, он испугался и позвонил вроде в милицию (я до этого никогда не обращалась, не хотела портить его репутацию).  Они приехали, но я не подала заявление, чтоб его не забирали. Неделю мы ходили насупившись, не разговаривая друг с другом. Мне казалось, что он раскаивается, но из гордости не хочет в этом признаться, и попыталась поговорить, что насилие недопустимо. А оказывается никакого чувства вины и не было, я снова сама виновата, когда влезла в том момент, когда он сына "поучал". В итоге он сказал: "Я ухожу", а я ответила "Уходи". Сейчас очень тяжело, потому что не знаю, что делать и как сделать, чтобы он вернулся сам, попросил прощения и начал уважать меня (наверное несбыточные мечты). Я знаю, что он тоже скучает, звонит иногда и спрашивает, как дела у детей. Он вернется, если я скажу "Вернись, ты мне нужен", но я не хочу так, я хочу, чтобы он осознал, что был не прав. Или может не тянуть волынку, собрать все его вещи и сказать "Уходи навсегда"? Но страшно, я уже не молодая, даже если и найду нового, не думаю, что он будет лучше.
Потехина Джульетта

Психолог
г. Тверь
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вероника, вечер Добрый! 20 лет брака. На самом деле вы с самого начала отношений выбрали позицию жертвы. Почитайте о треугольнике Карпмана. Вы должны понять, что муж ваш Не изменится! Можете измениться только Вы: выйти из позиции жертвы, полюбить себя, обезопасить от насилия себя и хотя бы младшего сына, начать новую жизнь: без обмана, без страха, без упреков, без насилия и грубости. Почему вы решили, что другой мужчина будет не лучше? На лицо, проблема с самооценкой, и это на протяжении 20 лет. Никогда не поздно понять, что Я только Я ответственна за свою жизнь. И как я хочу ее проживать решаю только я, и не из страха, а из желания! Желания жить, любить и дарить радость себе и сыновьям! Выбор за Вами! А я к вашим услугам)
Джульетта Потехина