Зависимость от сильных эмоций - консультация психолога

Я много лет занималась парными танцами (сальса и бачата) и это были самые счастливые моменты моей жизни, так как давали мне очень сильные эмоции, эйфорию от музыки, музыкальности партнёров импровизации. Последние годы уже мало удовольствия от вечеринок, так как уже возраст 44 года и мало кто из партнёров приглашает. Понимаю что нужно уходить из танцев, так как чтоб потанцевать 2-3 танца сидишь ждёшь весь вечер, не так как нон стопом много лет назад и я уже собственно и хожу редко, но меня одолевает тяга и тоска по тем эмоциям которые я получала.  У меня спокойная,размеренная жизнь,  и я стараюсь благодарить за все что есть в жизни,  но живу как овощ или как люди на антидепрессантах где они ничего не чувствуют. Можно ли что-то с этим поделать? И как научиться получать в жизни сильные эмоции? Или это как наркоманы (правда я никогда не принимала наркотиков)  Но похожая ситуация. Они никогда не смогут нигде получить такие эмоции, только смогут научиться жить без них, без сильной эйфории, просто жить спокойно, без эмоций.
Есть взрослый сын, работаю бухгалтером.
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вика
Добрый день. А секс для Вас не является таким же кайфом? Вы только от танца получаете удовольствие, полет тела и души?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Вика
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Хороший вопрос, мне его часто задают)). Является, и были некоторые партнёры и хороший секс. Но! Эмоции в танце для меня на 10 порядков круче эмоций в самом лучшем сексе. Наверное приравнять можно только тот секс когда ты влюблён и бабочки в животе. Но такое было только в 20 лет да и мы знаем такая влюблённость длится год или что-то вроде этого. Наверное, в танцах круче потому что это красиво, элегантно и эта настоящая любовь к музыке и танце. А секс это не настоящая любовь, чисто физиология плюс симпатия к человеку
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вика
Вика, а как вы относитесь к экстремальным видам спорта или мероприятиям с долей авантюризма? Можете ли позволить себе, например, прыгнуть с парашютом? Промчаться на гоночном автомобиле или мотоцикле? Подняться в горы или спуститься с горы на велосипеде или горных лыжах?
P.S.
Цитата: но живу как овощ или как люди на антидепрессантах где они ничего не чувствуют
вообще ничего? Что-то же все же чувствуете? ЧТО? Попробуйте описать это чувство "овоща"
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
А где Вы могли бы получить ещё эмоции, помимо танцев? Что Вам нравится? Чем Вы хотели бы заняться, но не могли реализовать это?
Вы хотите перестать заниматься танцами по каким причинам? А по каким причинам остались бы? Можете написать?
Вика
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
В детстве была спортсменкой, на горных лыжах люблю, но экстремальные виды спорта ненавижу так как для меня это не допустимый уровень риска. Я очень малорискованный человек. Вообще от всего себя берегу для того чтобы случайно не сломать ногу или что-то от чего я не смогу танцевать?. Такая ненормальная. Я очень всегда с годовой ухожу в хобби и быстро теряю интерес, и надеялась что так же ч танцами будет, но 14 лет пролетело как 1 день и хочется только больше. Я люблю играть на пианино но опять же это все близко не стояло с эмоциями от танцев. Жизнь овоща: высыпаешься, идёшь на работу, там хорошие коллеги, идёшь на обед, вечером на йогу или классы по балету или другим танцам, встречаешься с друзьями, ходишь на дни рождения, рестораны, проводишь время с семьёй. И я за все благодарна, и стараюсь жить и благодарить, посто все это не даёт таких эмоций, даёт спокойную радость, которую сложно почувствовать когда есть эмоции зашкаливающие
Вика
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Перестать хочу потому что все уже там молодые и танцуют с молодыми. И меня не приглашают как в молодости. Я привыкла танцевать с хорошими танцорами только, а в социальных танцах они цже все младше меня и любят танцевать с ровесниками . Я сижу всю вечеринку и почти не танцую и это очень больно так как раньше нон стоп танцевала . Хочу остаться потому что когда танцуешь это нереальное ощущение коннекта, музыки,единства, творчества, красоты,флирта,радости и эйфории.
Где бы ещё эмоции - эххх,если бы знала то уже давно туда пошла. Вариант близкий это танго,где более мой возраст и старше но мне совсем не нравится танго музыка. Про чем заняться, такого у меня в жизни нет, чтоб была работы мечты )). Ещё такой работы не нашлось в этом мире
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вика
Я правильно поняла, что удовольствия в сексе Вы не испытываете так, как хотелось бы? Во всяком случае - давно уже? Да и давно не было такого партнера, который бы завел, как вулканически выброс?
Танцы - это квинтэссенция экспрессии - так? Когда все соединяется воедино - и восторгу нет предела, каждая клеточка вибрирует в едином порыве, когда сплетены эмоции, тело и разум. Только во время танца Вы становитесь единой целой, ощущаете всю полноту своего Я. Так - нет?
У меня создается впечатление, что вне танца Вы живете как бы раздельно.. и .. больше головой? Тело отдельно, "молчит и не работает". оно у Вас "не включается".. и эмоций смачных нет. Только голова участвует в Вашей жизни в основном.. И то больше планируя и контролируя простые операциональные будни.
А кто и когда запрещал Вам чувствовать и бурно проявлять свои эмоции? Когда Вы получили "стоп" и осуждение в проявлении эмоций и реакции тела? Подумайте...Я к тому, что когда есть запреты, то организм находит себе отдушину, выход скопившейся застоявшейся энергии, которая требует выхода..
И кто никогда не может побывать на Ваших танцах, чтоб Вас там осадить? Ведь только там Вы можете быть само собой и проявляться в полной мере " в полете" - я права нет?
Вика
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Абсолютно в точку так и есть. Уже сколько не работала над этим, но в реальная жизнь это же никогда не будут танцы, в ней надо ходить на работу, оплачивать ипотеку, делать скучные вещи. Я таких людей не знаю кто живут в буднях что восторга нет предела,каждая клеточка вибрирует и т.д это же не реально ... просто многие в жизни не имеют таких хобби (может и к лучшему) что их так завораживает и они просто живут спокойными будням и вяло депресивном состоянии
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вика
Виктория - я правильно поняла, что Вы недовольны своей жизнью? Потому что "благодарна" - это привет от невроза из детства, когда не разрешают осуждать значимых взрослых, дающих тебе все, кроме похвал и принятия. .. и ты винишь себя при каждой их критике.. поэтому всегда всем за все благодарна.
А Вы к себе вообще как относитесь? И вообще, как считаете - Вы вообще своей жизнью живете? Или по чьему-то сценарию? Придуманному не Вами?
14 лет.. т.е. Вы начали заниматься танцами в 30 лет?
Вика
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да в 30 когда ребёнок подрос и после развода . Недовольна конечно так как со мной так не танцуют как раньше .но у друг людей война, без крыши над головой и болезни и какого горя только нет. Вопрос смысла жизни ведь неоднозначен, каждая религия / учение трактует по своему. У кого кармические долги, кто-то за развитием считает на земле, мы не знаем точно зачем мы здесь,поэтому я и не вдаюсь в это. Я живу независЯ не откого, но обязательства перед ребёнком когда маленький был никто не отменял, и если я сама не обеспечу себя меня никто не обеспечит. Как не крути жизнь это не танцы и я бы с удовольствием имела бы их всю жизнь но там все больше молодёжи и я замены по эмоциям найти ничего не могу может это и невозможно? Занимаются ли этим психологи или это уже непоправимо?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вика
А что если Вам самой организовать танцы от 40+ (к примеру)?) Найти таких же людей, которые также нуждаются в эмоциях, новых ощущениях.
Вика
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Уже пробовала 5 лет назад, огранизовывала классы, фестивали,преподавала и поняла что я зря потратила время так как преподавать,огранизовывать и учить начинашек это вообще не моё. Только жалею что потратила на это время. Рада только тому что людям нравилось, но это опять жить не свою жизнь . Моё это находиться в танце, на танцполе, где происходит настоящая магия .наверное клинический случай?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вика
После развода.. Вы живете по "надо", "необходимо", "так все живут".. смирившись и считая, что ничего более достойного нет и быть не может.. или что Вы не достойны.. Не спрашиваю здесь каким был развод и чувствуете ли Вы себя виноватой.. или обвинили ли Вас окружающие. У Вас сын.. а отец его ушел.. пацану же нужен мужской эталон..
Ну мое впечатление, что танцы - это сублимация Ваша.. и это как заключенный воспринимает прогулку на воздухе как глоток жизни.. у Вас так с танцами. Вы - заключенный. Извините. Заполняющий себя радостью только в танцах. Многие вот во всем испытывают восторг.. Когда живут своей жизнь... как нравится и хочется..и ребенок этому не помеха а счастливый бонус..
И у меня впечатление, что танцы у Вас = зависимость. Знаете, это как ледяной водой обливаются.. если нет ледяной воды - там паника и дискомфорт.. как курильщик без сигарет.
Т.е. любовь ( в т.ч. секс в результате любви)и полноту жизни Вы заменили одним видом зависимости - танцами.. Ну лично для меня не совсем прям ясная ситуация. Мало информации. Я обычно на первых 3 - 4 сессиях составляю свое мнение, вместе с клиентом приходя к гипотезе. Работать можно со всем, что норма. Что не норма - это уже к психиатру ( в хорошем смысле). ОТ клиента нужна абсолютная откровенность и ответ на все вопросы психолога. Вы вот тут пропускает мои вопросы. что тоже наводит на определенные мысли.
Я всегда делаю идентификацию клиента и всегда подробно исследуем детство. Интроекты (послания Вам значимыми взрослыми), сценарии Вашего рода, иррациональные установки, пр. Естественно и Ваш брак.. мне, например. не понравились Ваши высказывания о любви и сексе.. как о неценном..
Короче, на мое мнение, у Вас много иррациональных установок и сценариев ..пр..что надо исследовать и тогда вернется и жизнь тела и уйдет зависимость.. вернетесь к полной жизни.
Вика
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Конечно наверное мне заменили бы танцы настоящая любовь и отношения, но я пробовала и пробую встречаться и своего человека я ещё не встретила .я не теряю надежды но не факт что я его встречу, у нас есть только сегодня. А сегодня танцы это самые прекрасные эмоции.конечто все из детства. И я проработала родителей, брак. Идеально не у кого не бывает . Наверное проблема что я идеалист.а надо уметь любить все нереальное. Например родители любили когда идеальные. Но ведь не заставишь себя любить насильно все нереальное это уже не поменять. Танцы это да, зависимость, именно поэтому я и хочу бороться с ней.спасибо за ответы,я подумаю насчёт иррациональных установок, может что-то пойму