Что делать, когда ты истероид? - консультация психолога

Здравствуйте!
Я классичечкий истероид. В последнее время потребность выставлять себя и все самое лучшее в себе напоказ стала невыносимой.
Стала замечать, что совсем не могу проводить время с собой наедине, мне как будто постоянно нужна публика и внимание. Раньше такого не было, я была себе интересна.
Как снова научиться видеть в себе цельную личность, проводить время наедине с собой действительно с интересом, без желания впечатлить окружающим/знакомых/незнакомых? Как перестать бежать от себя к другим и их одобрению/признанию/вниманию?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ева! Вам предстоит начать работать над собой, учиться понимать свои потребности, учиться направлять своё поведение и мысли, меняя себя, учиться работать с границами своей личности, держа под контролем своё Эго. Разобраться в том, что на самом деле происходит - эта потребность во внимании, как проявление Вашего истероидного Эго, либо это из-за фрустрированной потребности во внимании, когда человек пытается восполнить то, чего не получил, либо это пребывание больше в детской позиции, когда Взрослое зерно ещё не развито... Поэтому, чтобы понять, по какому пути Вы можете следовать в процессе работы над собой, предстоит исследовать то, как всё это сформировалось!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ева
Добрый день, Ева! Общие особенности этого психотипа Вы можете изучить по соответствующей литературе, например у Нэнси Мак- Вильям "Истерические личности" есть хорошее описание. Но для более глубокого понимания того, что с Вами происходит, необходима личная терапия. У истероидной личности очень сильны такие психологические защиты как вытеснение, подавление и рационализация. Профессор Д.Б. Карвасарский считал, что людям с таким истероидным психотипом лучше помогает групповая терапия, в которой есть возможность отследить и понять свои реакции, что немаловажно - их впоследствии изменить.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ева, вы назвали признаки акцентуации (обострения) черт характера по истероидному типу. В этом нет ничего патологического. Но таковы особенности вашей личности через проявления характера. Конечно, характер может заявлять о себе прежде всего в отношениях с другими людьми. Демонстративность как базовая черта характера истероида указывает на оригинальность личности, большой потенциал самореализации через внешние коммуникации (показ себя). Истероиды по большей части люди очень способные во многих видах деятельности, это лидеры, творческие личности. Их творческое и энергетическое наполнение требует действия и признания. К такому положению дел надо отнестись как природной данности. Принять и полюбить себя, осознать оригинальность своей личности. А в ситуациях общения с другими людьми оставаться собой, не стесняться своей уникальности и при этом, по возможности, контролировать поведенческую норму. Мы все по своему уникальны, нас принимают и ценят другие за нашу индивидуальность.
Валентин
Аноним
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Спасибо большое! Очень обнадежили)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо за литературу и совет)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Здравствуйте! Потребность в признании случилась после какого-то события? Нужно определить, что именно привело к изменениям. Была ли у вас какая-либо эмоциональная связь или событие, после которого вам стало необходимо убегать от себя и искать подтверждения собственной значимости через реакцию других людей? Должна быть причина, её нужно выяснить.