Отношения с сыном и снохой - консультация психолога

Здравствуйте! Сын женился в 20 лет на ровеснице. Живут уже второй год. У них отдельная квартира (мы купили им перед свадьбой), но почти все время они находятся у нас с мужем. Сноха не работает, учится. Сын работает, но заработок не постоянный. Помогаем им и продуктами, и деньгами. Несколько дней назад была необходимость приехать в их квартиру, когда их не было дома.  Их и самих не было дома недели 3, так как все это время они жили у нас. Когда зашли в квартиру, увидели ужаснейший бардак - разбросанные вещи, поломанная техника и сантехника в туалете, сгнившие и протухшие продукты, немытая посуда, кругом мусор и т.п. Было ощущение, что в этой квартире жили какие-то бомжи. Ужас! Первой мыслью было вызвать их сюда и устроить им скандал, но потом решили просто убраться в квартире и пока промолчать. Так и сделали. Через 2 дня вечером они вдруг решили поехать к себе домой. Кстати, о том что мы были у них в квартире - они знали. Но как только они приехали к себе, то тут же позвонил сын с упреками, что я в их квартире навела свои порядки, везде залезла, не так все расставила и т.д. Я сдержанно объяснила, что увидев бардак в их квартире, решила навести порядок, так как должен был прийти посторонний человек и мне было неудобно принимать его в таком беспорядке. Он бросил трубку. Больше мы пока не разговаривали и не виделись. Это было вчера вечером. У нас вопрос: Как себя вести в данной ситуации?
Муратова Анна

Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Галина писал(а):
Здравствуйте,Галина! Задача любого родителя,это воспитать и позволить детям быть самостоятельными,независимыми и ответственными личностями.Галина,принимая весь огонь не себя(метафора),Вы оказываете своим детям медвежью услугу(метафора).Ваша задача,это доверить им их жизни в свои руки,то есть предоставить им возможность научаться быть ответственными за себя самим.Галина,соберите общий семейный совет и договоритесь о ваших дальнейших взаимоотношениях,а также о взаимообязанностях ,желательно Я-сообщениями,то есть не упрекая,не обесценивая действия и поведение своих детей ,сохраняя миролюбивый и доброжелательный тон,если хотите быть услышанной ими и учитывая тот факт,что агрессия или агрессивный настрой ,в виде обратной связи,способны вызвать еще большую агрессию и протестное поведение.
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Галина писал(а):
В ваших отношениях нет правильно расставленных границ. Раз сын женился - значит у него своя семья и он может уже жить самостоятельно. Ваша ошибка в том, что вы до сих пор мим помогаете и они у вас на всем готовом живут. Просто прекратите помогать им деньгами и продуктами. Введите правило: женился, назавтра только в гости. Больше в ту квартиру не ходите (если она принадлежит сыну), но и у себя жить не позволяйте. Женились, пусть теперь играют во взрослую жизнь. Если квартира оформлена на вас или мужа, то честно можете сказать сыну и снохе, что это ваше личное имущество, вы можете делать с ним что хотите. Не нравится, могут съезжать на съёмную.