Как отучить себя завидовать? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 15 лет. Я ещё учусь в школе. Друзей у меня не очень много, но проблема не в этом. (Я не хочу расписывать много) Я завидую своим друзьям и подругам, так как их отпускают гулять до поздна(до одиннадцати ночи), а меня нет , а также потому , что у них всех есть множество друзей , с которыми они гуляют. Мне кажется, что у меня какой то комплекс как будто я чем то хуже других.
В школе я учусь на отлично, но ко мне не всегда хорошо относятся, так как, по словам моей мамы, сильно мне завидуют.
Если сможете, то, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.
P,s. Я понимаю, что мой вопрос скорее всего будет обойдён стороной, но очень надеюсь , что мне повезёт и я получу Вашу бесценную помощь.
Русаков Данил

Психолог
г. Владивосток
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Артем здравствуйте. Первое, на что я рекомендую обратить ваше внимание - это на убеждение что "мой вопрос скорее всего будет обойдён стороной". Далее я предлагаю Вам понять в чем причина такого отношения к себе? Что делает вас таким, что ваши вопросы, вас, что то или кто то должен обойти стороной? Эта работа над собой достаточно ответственна. Подойдите к ней не спеша. Касаемо вашего запроса - "как отучить себя завидовать" Я предлагаю разобрать природу вашей зависти. Что параллельно с завистью вы чувствуете? Возможно в процессе рассуждения вы обнаружите дискомфортные чувства, негативные эмоции, механизмы в следствии работы которых проявляется демотивация по отношению к жизни. Разберите эти вопросы. Отнеситесь ответственно к этой работе. Вы можете написать мне. Я окажу вам поддержку.
Если вы готовы - вы можете связаться со мной любым, удобным для вас способом онлайн/лично WhatsApp: 8-(984)-142-91-30 Тел: 8-(968)-131-76-34 Почта: Psy.Rusakov@gmail.com
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Артём
Артём, примерно очень верно описана суть, но здесь это изменить не представляется возможным. Я рекомендую обратиться к психологу либо по месту учёбы, либо попросите маму или кого-то из близких найти специалиста и обратиться к нему. Сейчас это может показаться безобидным, но то во что это превратиться со временем и то, что провоцирует эти чувства лучше изменить сейчас.
Снегирева Наталья
Психолог
г. Копейск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Артём, здравствуй! Правильно ли я поняла, что ты чувствуешь себя хуже других, потому что тебя не отпускают до поздна и потому что у твоих друзей много знакомых с которыми они гуляют ночью, так?
Как из того что у твоих друзей больше знакомых, чем у тебя, следует то, что они лучше тебя?
Скажи пожалуйста, зависит ли от количества знакомых плохость/хорошесть человека? Или всё таки это две невзаимосвязанные вещи?
Есть ли у тебя знакомый (ая) в твоём окружении, который (ая) не гуляет до поздна и при этом ты считаешь его (её) очень хорошим человеком?
Артём, я понимаю, что тебе хотелось бы, чтобы тебя отпускали как и твоих друзей, но от того что ты уходишь раньше домой, не следует то, что ты хуже. Как раз наоборот, человек, который способен контролировать свои желания и уходить вовремя, достоин уважения.