Появилась повышенная тревожность после вторых родов - консультация психолога

Здравствуйте! Я не знаю к кому мне стоит обратиться к психологу или уже к психотерапевту. Мне 34 года, в данный момент я нахожусь в декрете с двумя детьми 2,7г и 10 месяцев. После вторых родов я попала в больницу на 11 дней с после родовым эндометритом, в тот момент, я была в состояние очень сильного эмоционального стресса. После больницы при любых болях у меня начиналась паника, мне казалось, что это снова воспаление и так далее. Со  временем я успокоилась, домашний быт, воспитание детей затянули меня с головой. Прошло 6-7 месяцев и я стала замечать за собой повышенную тревожность, появились мысли о смерти, страх смерти, страх за детей, страх за своё и их здоровье, если у меня, что то начинает болеть, то мне сразу кажется, что это какое то серьёзное заболевание и я хоть в ночь могу мчаться в больницу. Всё вышеперечисленное для меня не свойственно, потому что я по жизни всегда была супер оптимистом. Тревожные мысли стали появляться каждый день, по несколько раз на дню. Я стараюсь всячески переключаться, иногда у меня получается, иногда нет. В январе месяце у меня появилось ощущение кома в горле, ощущение напряжения в горле и два раза были приступы удушья. Была у врачей, делала КТ шейного отдела и горла, сдавала анализы,  всё анализы хорошие, единственный диагноз по симптоматике - это тонзиллит, но лечение от него не помогает справится с возникающим напряжением и комом в горле. Неделю назад появилось ощущение сильного сердцебиения, в основном когда готовлюсь ко сну, не могу уснуть, думаю об этом, начинаю накручивать себя, ищу удобное положение, чтобы не ощущать сердцебиения. Сегодня немного разнервничалась из-за поведения детей и как итог у меня началась тахикардия, которая прошла, но через два часа на фоне мыслей о том, что со мной что то не так, поднялось давление 163/108. Раньше такого не было. Вызвала скорую, давление 155, ЭКГ нормальное. Врач, которая приезжала на вызов, сказала, что моё состояние очень похоже на тревожное расстройство и мне срочно нужно браться за своё здоровье. Подскажите пожалуйста, как мне побороть то состояние в котором я оказалась, в каком направлении двигаться, что делать?
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Диана добрый вечер, действительно по описанию ваше состояние похоже на дебют невротического расстройства его в народе называют невроз. Похоже с рождением детей в вас были затронуты переживания и высокие требования к себе как к матери. Невыполнение которых приводит к систематическому тревожному состоянию и как следствие к мышечному напряжению в гортани, что вызывает спазм. И еще больше повышает вашу тревогу и подкрепляет страх за здоровье.
Подскажите пожалуйста, как вы справляетесь с 2 детьми? Какое участие в воспитании принимает муж? Есть ли у вас супруг? Кто вам оказывает помощь и поддержку? Есть ли у вас переживания относительно денег и содержания семьи? Какие отношения у вас с супругом?
Были ли ранее подобные тревожные состояния? Если были, то когда? В каких обстоятельствах? Что раньше делали, что бы снизить тревогу? Как с ней справлялись?
Что у вас по анализам? Есть ли дисфункция щитовидной железы? Анемия? Есть ли в вашей семье родителей кто-то с заболеванием сердца или наследственными заболеваниями?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Диана!
Ваши переживания по поводу своего здоровья понемногу переходят в разряд тревожного расстройства, и вызывают психосоматические симптомы в виде указанных вами напряжения в горле, удушья, сердцебиения. Подобные состояния могут преодолеваться как психологической терапией, так и медикаментозным лечением. Применение лекарственных препаратов, которые действуют на уровне биохимии мозга, купирует острые фазы, а основное воздействие психотерапии — это изменение образа мышления, анализ причин, вызывающих неврозы. Одно из самых успешных направлений психотерапии, это КПТ, когнитивно – поведенческая психотерапия, использующая методы рационального мышления. Есть и другие направления которые используют техники работы с образами, подсознанием, методы библиотерапии.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Диана, добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
То состояние, которое вы описываете является прямым показанием к посещению врача-психотерапевта. Назначение медикаментов обязательно. Плюс психотерапия с толковым психотерапевтам. Не затягивайте ваше состояние.
Как ваш супруг смотрит на происходящее? Оказывает ли вам поддержку? Есть ли рядом люди, которые вас могут поддержать?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Диана
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте Алина! Большую часть времени с детьми я повожу одна, муж есть, замужем 8 лет, вместе с мужем уже 11 лет. Муж работает 2/2, в свои выходные по утрам он посещает спортзал и после возвращения с тренировки, так же берёт на себя заботу о детях, играет с ними, кормит, моет и тд. В то время когда он занят детьми, я обычно занимаюсь домашними делами: готовлю, убираюсь и тд. Беспокойств денежного плана у меня нет и не было, в деньгах никогда не нуждались, муж зарабатывает хорошо, плюс я получаю выплаты на детей. До декрета работала на руководящей должности, проблем с деньгами в замужестве не было. Отношения с мужем я бы назвала партнёрскими, доверительными. Мы не скандалим, у нам спокойные, размеренные отношения, мы не скрываем друг от друга ничего, все решения принимаем вместе. Поддержку оказывают родители мужа и мои родители, но больше эмоциональную, в остальном мы с мужем справляемся сами, физической помощи нет или она бывает крайне редко ( посидеть с детьми например могут если я об этом прошу, потому что мне нужно отъехать к врачу, а детей взять я с собой не могу, тк муж на работе в этот день) Таких тревожных состояний не было раньше, всё годы замужества были спокойными. До замужества были негативные эпизоды волнения и переживания связанные с моей семьёй, точнее с отцом, когда появилось моё тревожное состояние, мне показалось, что волнение вернулось. Отец много пил в моём детстве и юношестве и переодически поднимал на меня руку. И если ситуация касалось него, особенно если он был в состояние алкогольного опьянения, то это раньше вызывало у меня волнение, иногда тревогу. После это прошло, но сейчас возможно вернулось, тк когда он звонит я начинаю необоснованно переживать, хотя отношения с отцом сейчас очень хорошие. Такая реакция только на него. Функция щитовидной железы в порядке, УЗИ, гормоны в норме, было две консультации у эндокринолога. Гемоглобин, фиррритин в норме. Общий анализ крови, биохимия с лейкоформулой, СОЭ, глюкоза и доп. Анализы всё в полном порядке. Вчера по ЭКГ сказали плохая проводимость одной из стенок сердца, хотя летом и осенью прошлого года всё показатели ЭКГ, узи были в полном порядке. Моя бабушка со стороны папы умерла после второго инфаркта, у папы был микроинфаркт, дедушка со стороны мамы умер после второго инсульта. Наследственных заболеваний нет.
Диана
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Муж переживает за меня и поддерживает, но считает, что я сама довела себя до такого состояния, в частности из за сильных послеродовых переживаний. Поддержку в основном оказывают родители мои и мужа.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Диана, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что проводимость в одной из стенок сердца изменилась? Ощущаете ли вы физическую слабость? Ощущаете, ли что то, что ранее было по силам теперь требует больших усилий? Нет ли отдышки и усталости? Поделюсь с вами как я вижу причины вашего состояния.
В связи с тем, что в семье есть сердечное заболевание я бы порекомендовала вам наблюдение у кардиолога. Если находитесь в Москве у меня есть прекрасный кардиолог, он ведет клиентов с неврозом.
Помимо этого важна психотерапия взаимоотношений с отцом и вашим переносом. У меня есть гипотеза, что муж при знакомстве с вами закрывал ваши потребности во внимании и в некотором роде психологически был для вас любящим, заботливым «отцом».
Похоже, что у вас есть противоречивые переживания в отношениях с отцом, которые перенеслись на отношения с мужем. С одной стороны есть приемлемые отношения сейчас, но есть и переживания детства, которые вызвали тревогу и напряжение. Может быть, страх и зависть к неизменившийся жизни отца.
Возможно ваш муж персонально вам не дает столько внимания как бы вам хотелось и как было прежде. И вы ощущаете тревогу. То есть дети и забота о них присутствует, а вы как женщина немного выпав из социального контекста остались еще и с измененными быстро новыми взаимоотношениями, к которым еще не успели адаптироваться. Где вы больше в роли родителей. А вам бы хотелось взаимоотношений как до декрета. Где муж уделял вам внимание, и вы чувствовали себя в его внимании.
И самое главное, вы ощущали себя реализованной. А сейчас в декрете вы можете столкнуться с мыслями и переживаниями о самореализации и ощущении обреченности. Словно это не закончится никогда. Ведь до декрета у вас была ваша жизнь, должность, общество. А после все резко изменилось. И эти переживания могут создавать внутренний конфликт.
С одной стороны вы хотите быть хорошей мамой, ведь помните, что оба родителя создают семью. А с другой стороны, пока вы в декрете, вы не оглашаете, что живете своей жизнью. И здесь отношения с судом актуализируют этот конфликт. У него то мало что изменилось. Он живет свою привычную жизнь. А вы в это время 24/7 с детьми, с тревогой о семье с одной стороны, и с переживаниями о своей реализации с другой стороны.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Диана, а какие переживания мучали? Страх, что что-то плохое случится с вами или детьми? Я правильно понимаю?
Есть мнение, что страх смерти - это страх жизни. Откуда у вас столько паники? Зачем она вам? С чем помогает справляться?
Вы пишите: "Муж переживает за меня и поддерживает, но считает, что я сама довела себя до такого состояния, в частности из за сильных послеродовых переживаний." Мне это слышется не про поддержку, а про упрек, или "делай, что хочешь. Твои проблемы". Или вы со мной не согласны?
Диана, какой поддержки хочется именно от мужа? Чего не хватает в ваших отношениях??
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте Диана. Судя по Вашему письму, вы очень ответственный человек, а сейчас у Вас появились дети, и ваша ответственность распространяется и на детей тоже, да еще и на двоих. Вы пишете, что Вы с мужем справляетесь сами, но я понимаю, как сложно бывает с маленькими детьми. Не стоит игнорировать гормональные изменения, которые произошли в Вашем теле. Но самое главное, сейчас Вы, как мама полностью отвечаете за жизнь, здоровье, психологическое состояние ваших деток. У меня есть предположение, что Вам важно все делать качественно, хорошо, и возможно даже есть немного перфекционизма. Все это создает для Вас напряжение, и так как я не прочитала, а как Вы отдыхаете, как Вы наполняетесь, то предположу, что никак, или не достаточно. Как результат это логичное беспокойство за жизни деток и Вас, и другие тревожные состояния. Прежние способы снятия тревог сейчас не работают, так как у Вас двое деток и Вы живете другой жизнью, а новые способы Вы еще не нашли. Конечно от Вас зависит жизнь и здоровье Ваших детей, поэтому сейчас Вы и к своему здоровью особенно внимательны. Как результат такого ответственного состояния напряжение, повышенное давление, тревожное состояние и даже возможно панические атаки. Вам очень Важно найти время для себя, и это время посвящать чему-то что Вам доставляет удовольствие. Возможно это поход с подругами в театр, или к косметологу, или может Вы любите просто почитать хорошую книгу, нужно заняться чем-то только для себя любимой, и делать это регулярно. Так Вы сможете восстановить свои ресурсы и быть в гармонии с собой и с миром, и быть спокойной, внимательной, и счастливой мамой своим детям.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661