Проблема в отношениях с биполярным человеком - консультация психолога

Добрый день! Нахожусь в отношениях с парнем около 9 месяцев. Отношения не простые. У моего мч Биполярное-аффективное расстройства 2 типа смешанного вида. Замечала также от него множество нарциссических замашек. 1.5 года назад пережил тяжелый разрыв прошлых отношений. С тех пор он крайне закрыт и разочарован в них. Но так сложилось, что мы начали встречаться спустя это время. Через пару месяцев он сказал о том, что не понимает, что чувствует ко мне. После недолгих размышлений заявил, что не хочет меня терять и сам не понимает, что происходит с ним. Думал из-за перерыва в приеме препаратов немного исказилось все в голове, начал снова курс выписанных средств, но спустя еще пару месяцев, он снова заявил, что видимо таблетки не причем, и он также не может понять, нужны ли ему отношения, и какие чувства испытывает ко мне. Наедине друг с другом всегда спокойно, интересно, никаких тревог не испытывали. Оба всегда были заинтересованы в общении, в сложные периоды диалоги правда походили более на дружеские, но тем не менее никто ни на кого не давил. В интимном плане проблем тоже нет. Решили взять паузу на месяц. Никак не контактировать, исключение общая компания друзей. 1) Думаю, от такого рода паузы он охолодеет еще сильнее. Или это было правильное решение? 2) У него просто нет чувств ко мне или так влияют фазы биполярного расстройства?
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Вас можно понять , биполярное расстройство с его перепадами настроения как на американских горках, и отношения станут ещё более проблематичными и требующими определенного напряжения. Человек, склонен не только к сменам настроения, но и к изменению личностных качеств, взаимоотношений, что может поставить под удар постоянство, являющееся основой отношений. То есть вы будете постоянно подстраиваться под него. Если вы готовы принять этого человека и жить его мыслями и потребностями , при этом еще стараться не забывать про себя . Пофантазируйте , какими могут быть ваши отношения через пять лет и видите ли вы его мужем и отцом своих детей.
Берегите себя🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия добрый день,
Цитата: 1) Думаю, от такого рода паузы он охолодеет еще сильнее. Или это было правильное решение? 2) У него просто нет чувств ко мне или так влияют фазы биполярного расстройства?
Ваши опасения естественны и понятны, но на сколько я понимаю БАР у молодого человека компенсируется фармакологической поддержкой и в этом случае его фазность при правильном подборе препаратов компенсируется. Специфика взаимоотношений с людьми с БАР безусловно существует и она заключается в том, что приоритетом для человека с БАР и любым другим расстройствам настроения является его самочувствие, в связи с чем его активность во взаимоотношениях снижается. Поскольку смена настроения происходит неконтролируемо, то вы для себя можете задать вопрос: а мне с этим как? А я об это не буду раниться? А я смогу легко переигрывать план и идти например сама, без него на мероприятие или встречу?
Относительно чувств к вам, я не могу ответить за молодого человека, но с уверенностью могу сказать, что они не на первом месте по значимости. Для людей с диагнозом БАР значима потребность в большей стабильности настроения и это ближайший год в психотерапии является приоритетом.
Я рекомендую вам книгу для прочтения, что бы вы чуть больше могли понимать, что происходит с молодым человеком. Авторы: Маша Пушкина, Евгений Касьянов; "Биполярное расстройство. Гид по выживанию для тех, кто часто не видит белой полосы". После того как ответите себе на вопросы выше и прочитаете книгу, сможете себе ответить на вопрос: а вам такой ритм жизни подходит?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Есть ли у молодого человека психотерапия? Он её проходит? Как часто он наблюдается у психиатра? Его состояние выравнивается? У него перепады в чувствах только к Вам?
Конечно, это отражается на Вас самой, Вы не понимаете, как быть дальше, ждёте паузу, но пока Вы в неизвестности. Молодому человеку важно наблюдаться у врача, подключать психотерапию, чтобы он смог строить отношения, принимать решения, работать.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Проблема государств, где не применяется англо-саксонское диагностическое руководство DSM-5, содержащее понятие нарциссического расстройства личности как отдельного вида психопатологии - как раз в том, что у нас нарциссизм часто диагностируют как БАР.
Посмотрите признаки нарциссического расстройства личности по русскому переводу DSM-5 (можно найти на психологических сайтах, мне нравится перевод психолога Дарьи Сергеевой). Если ваш молодой человек соответствует по своему поведению как минимум пяти позициям (всего признаков 9), то следует учесть, что нарциссизм не лечится.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Психотерапии нет, у психиатра наблюдается периодически, так как иногда нужно актуализировать рецепт. Состояние всегда примерно одинаковое, во основном депрессивное, но для него это привычно. По поводу перемены чувств только со мной так, нет определенности и паузу тоже в отношениях взял впервые. Но во всех отношениях он чувствовал себя "не комфортно", наши отношения тоже не исключение. Что вкладывает он в эти понятия расшифровать сам не может.