Хочу спросить совет у мужского пола - консультация психолога

Привет. Меня зовут Андрей мне 13 лет. У нас на даче появилась своя баня и туда все часто ходят и сами и гости приходят. Я не хожу я стесняюсь. Дайте совет как преодолеть стеснение.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Андрей
Ваши чувства вполне нормальны и обычны. Начните ходить в баню один, можно даже в холодную. Попробуйте в место парения, участвовать в растопке. Заходить со всеми в начале и не надолго. Мне видеться проблема не в самой бане, а в стеснении своего тела. Прав ли я? Тогда вы можете в летний период ходить без майки или чаще посещать общественный пляж. Начать с общего бассейна.
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, здравствуйте! Что именно вам смущает в помещении бани? Вид голых людей? Вы сами стесняетесь быть без одежды? Конкретные люди доставляют дискомфорт? Баню чаще всего посещают в полотенце, вы можете сделать так же. Для более детального ответа необходимо понимать что именно вас смущает и возможно причина не в бане, а в чëм то другом
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Здравствуйте. Я стесняюсь сам быть голяком. В полотенце можно но его придётся снять когда мыться.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Здравствуйте. Да вы правы я стесняюсь быть при ком то голышом. Самой бани я не стесняюсь.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Хоть я и не представитель мужского пола, однако выскажу своё мнение.
Цитата: Я не хожу я стесняюсь. Дайте совет как преодолеть стеснение.
вы пишите, что стесняетесь. Чего именно вы стыдитесь: своего тела или внимания к себе со стороны остальных в замкнутом пространстве, где вас могут разглядывать? В первом случае, неловкость, стиснение и стыдливость вполне нормальная реакция - ведь все люди критичны к своей внешностью и не всегда удовлетворены ей . Разумеется до тех пор, пока это не мешает привычной жизнедеятельности. Другое дело, если эта стыдливость, точнее сказать даже некий страх, вызываются отголосками некогда испытанного чувства стыда в схожей ситуации (например, кто-то из близкого окружения говорили что нагота это плохо, показывать свою наготу неприлично, или кто-то зашел в ванную когда вы мылись и отпустил неуместный комментарий и т.д.). И каждый поход в баню, будет вызывать вновь и вновь это чувство дискомфорта. И тут, либо искать причину в прошлом (хотя честно сказать не вижу особого в этом смысла), либо задаться вопросом: а зачем мне ходить в баню с кем-то? С кем бы я мог пойти чтобы чувствовать себя уверенно? С кем я точно не хочу вместе посещать?
как справиться?! если за стыдливостью нет особо глубинных причин, то можно попробовать как с пластырем: страшно, боишься его снять, но потом одним быстрым движением снимаешь и всё. В контексте похода в баню: быстро разделись, зашли, помылись и вышли. Кстати, обратите внимание на осанку. Всё-таки осанка признак самоуважения. Насколько вы себя любите чтобы зайти с прямой спиной и гордо поднятой головой?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk