Дорогие психологи помогите мне пожалуйста с проблемой просмотра мультиков ( планшета) за едой у моего ребенка. Да, каюсь сама виновата, приучила ещё с малых лет , ела очень плохо т.е. мало и медленно, любимой еды не было. Только интерес к еде появился годам к 6-7. Сейчас дочери 7 лет и все равно просит телефон на каждый прием пищи...
Ответ для: Ирина
Здесь чисто поведенческий подход. Вы сами указали, что на протяжении 6 лет использовали телефон/планшет чтобы отвлечь внимание от еды, и под просмотр накормить. В итоге прием пищи никак не связан ни с вкусовым восприятием, ни с насыщением - когда проблема изначально в этом. Ребенок плохо ест не от того что он "малоежка" , а по имеющимся причинам, и как правило это либо нарушение функции глотания, но об этом здесь не упоминается, либо пищевая избирательность, которая нередко присутствует при определенных неврологических и психических заболеваниях (в том же РДА), либо проблемы ЖКТ, изза чего человек отказывается от употребления в пищу определенных продуктов (глютен, лактоза и т.п.), но об этом также речи нет. Получается, либо определенные проблемы не замечали, либо из личного удобства сформировали такой поведенческий стереотип "еда значит мультики". Исправлять это не быстро, но можно. В первую очередь исключить планшет из процесса принятия пищи. Как? Например, придавая еде интересную форму и пеключая внимание на вкус, цает, форму, тактильные ошущения от приема пищи. Вы столько времени потратили формируя этот стереотип с исключением этого, что теперь столко же усилий придется приложить, чтобы изменить его на другой. Делать фигурки животных, картины на тарелке и т.д. но это будет действенно только при условии отсутствия соматических заболеваний и указанных выше причин.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ребенок ест, а фигурки не решают проблему, Я это прошла вместе с дочерью...физиологических причин нет ,дочь здорова. Ест хоть с мультиками хоть без час...Хотя Вы знаете Ваш ответ мне помог понять ,что дочь медлительна во всем. Это касается еды, сборы куда либо и т.п. А ее саму не беспокоит просмотр мультиков, хотя она очень злится если ей их не показывают.
Ответ для: Ирина
дочь медлительна во всем. Это касается еды, сборы куда либо и т.- получается имеет место сниженная нейродинамика. Но не факт, поэтому уточню: Как ведёт себя в развивающих занятиях и учебной деятельности - быстро устаёт? Например, позанимались минут 15-25 и уже зевает, или ложится на стол/сползает буквально со стула, начинает егозить и совершенно не сосредотачивается на задании? Или же долго включается в любую деятельность, не сразу улавливает новое задание, выполняет медленно, но нет признаков истощения ввиде зевания, желания отдохнуть и т.д.?
Как с момента рождения происходил процесс питания (активен ли ребенок был при первом прикладывании, при последующих, как включение прикорма происходило, когда и как начал есть твердую пищу) и всегда ли процесс приема пищи был растянут во времени?
Имела ли место задержка речи или нарушение звукопроизношения?
Как процесс приема пищи происходит сейчас. Вы вместе за столом сидите? В чем выражается злость когда не ставите мультфильмы?
Посещает дет.сад или уже школу? Кушает ли там? Если да, то также медленно или не кушает совсем?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ответ для: Маргарита Пикк
Первое что хочется Вам выразить -это благодарность, что обратили на мое обращение внимание! А теперь по делу: роды планово-кесарево. Родилась доношенной к груди прикладывала сосала можно сказать хорошо все таки, но молока не было. Потом у меня была операция и дочь я перевела на смесь, смесь тоже подобрали вкусную н сразу, но подобрали. Тоже долго ела минут 40-50 мин. Во время болезни само собой ест мало, тут я не паникую. С сада тянет резину с едой. А на занятиях если вовлечена в процесс проблем нет, усидчива это точно, есть спорт в жизни школа и рисование для души. Кстати, сама она опаздывать не любит и старается везде быть во время.
Ответ для: Ирина
прикладывала сосала можно сказать хорошо все таки, но молока не было. - так все-таки можно сказать хорошо или именно активно- продуктивно? Я это уточняю, чтобы понять более вероятные исходные причины, ведь было кесарево (на что тоже были причины, ведь при отсутсвии патологических факторов его бы не назначили, значит причина со стороны здоровья матери в перинатальном периоде, либо когда нужно минизовать риски для плода). В КС при извлечении не редко страдает шейный отдел и вполне могла быть нарушена иннервация нервов, в частности даже не столь значительная в общей картине, но последствия чего могу вызывать например сложности глотания- ребенок, часто поперхивается пищей изза этого предпочетает твердую но не жесткую пищу, только по тому, что так удобнее глотать.
Или если был слабый сосательный рефлекс, то здесь ровно противоположно- ребенок будет подолгу висеть на груди/с бутылочкой. Позже не охотно потреблять жесткую пищу, предпочетая мягкую (про таких детей говорят- ленится жевать мясо, кусать и пережевывать твердые овощи и фрукты). И да, в этом случае с возрастом дети едят медленнее и воследнюю очередь только переходят к твердым кусочкам, или выковыривают их и оставлют на тарелке), при этом ввиду слабости артикуляционных мышц (в т.ч. слабой инервации), страдает звукопроизносителтная часть, мышцы языка слабые. У кого-то наблюдается дизартрия , проще говоря произношение не четкое, смазанное, по типу "каши во рту", в некоторых случаях гиперсаливация (повышенное слюнотделение) " смесь тоже подобрали вкусную н сразу, но подобрали. Тоже долго ела минут 40-50 мин. "- как я понимаю это оно и есть, долгое сосание из бутылочки.
Поэтому всётаки интересно, что было и есть с речью? И ещё раз повторю вопросы: Как процесс приема пищи происходит сейчас. Вы вместе за столом сидите? В чем выражается злость когда не ставите мультфильмы?
Может быть сочетанность причин, ядерных (те которые лежат в основе), и вторичные (присоеденившиеся позже- тоесть просмотр мульиков чтобы не сосредотачиваться на процессе жевания/глотания , которые по тем или иным причинам не вполне комфортны, но человечек уже приспособился).
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ответ для: Маргарита Пикк
Речь! Да где- то в пол года моей дочери когда та сосала так бутылочку я и сама подумала, что будут с ней проблемы. И да, в 2,5 нода мы пошли к лргопеду потому что дочь можно сказать только мычала, но так можно и про всех детей сказать. Но да до 6 лет мы ходили к логопеда и я занималась с ней развивашками. Это принесло успех сейчас только губное ш и то когда просишь просто ш произнести говорит правильно. Еда, да вместе только ужинать получается и я стараюсь что бы мы все вместе сидели общались за столом без посторонних звуков. Семейные воскресные обеды стараемся вместе быть, Но ведь при каждом приеме пище начинает клянчить телефон.... Иногда просто сил не хватает. При этом рычит морщит нос
Ответ для: Ирина
Получается была задержка речи. Тк в норме появление первых слов в 1- 1.5 года, а к 2м-2.5 годам ребнок уже может произносить простые двусоставные предлжентя "дай мифку"(дай мишку) , "хочу пить", приветствует и прощается "пивет"(привет), "пака" (пока). "Пасиба"(спасибо). Если этого нет, то этот говорит о задержке речевого развития. в 2,5 нода мы пошли к лргопеду потому что дочь можно сказать только мычала- а что поставил логопед? Моторную алалию? Или просто ЗРР? Дизартрию бульбарную или стертую? Как стимулировали речь? Был ли параллельно прием медикаментов по назначению невролога и каких?
Про телефон, попробуйте сами обходиться дома без телефона. Сказать, что он сломался и вы на неделю отдали в ремонт. И понаблюдайте как будет вести себя.
.. Иногда просто сил не хватает. При этом рычит морщит нос- а как вообще с поведением? Есть разница между поведкникм в разной обстановке, членами семьи? Я в том плане, что возможно человечек так манипулирует именно вами? Или же у всех будет просить телефон на время еды?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ответ для: Маргарита Пикк
Зрр поставили в детском отделении нашей больницы, поэтому и к логопеда пошли. Но я повторюсь, что органических , психических нарушенией нет. Конечно и невроголу, даже к спихиатру наведывалась. Все говорили норма, однако невролог сказал что тонус ручек ножек есть назначал пассажи которые дочь не выносила( орала благим "матом") Я сама не поглаживала плечики ручки ножки животик. Назначали Пантогам, 2 курса пропили как врач назначил, потом так как ещё были и дикие истерики.Да!!! Спасибо соседям не ждали нашу семью в психушку. Но вот на 3 банки Пантогам где - то через год после первого лечения у дочери поднялась высокая t39 поэтому я все отменила. И растем как есть, со временем поведение выровнялось ушли истерики, а вот манера есть медленно и исключительно под телефон осталась. Злится и нервы делает всем с кем находиться за столом. А вот со сверстниками можно сказать за столом не ест, только крутиться . ( Пример со дня рождения)
Ответ для: Ирина
Зрр поставили в детском отделении нашей больницы, поэтому и к логопеда пошли. Но я повторюсь, что органических , психических нарушенией нет. Конечно и невроголу, даже к спихиатру наведывалась- есть функциональные . Это значит, что в пренатальном периоде имели место какие либо неблагоприятные факторы, которые были не столь интенсивными чтобы выразится в органике, но достаточными чтобы отразится на функционировании (например, это инфекционные (наврядли), гипоксически-ишемические (возможно), токсико-метаболические(на фоне приема медикаментов во время беременности или хронических заболеваний матери), травматические (полагю о них бы сразу написали, и под вопросом сам процесс родов)- всё это возможные механизмы повреждения; или незрелость определенных структур, а это можно диагностировать только по определенной сопутствующей симптоматике, длительному ЭЭГ). В данном случае к функциональным можно отнести первое - речь. Поэтому и назначили Пантогам. Он улучшает метаболическую функцию, позволяя дозревать , незрелым участкам мозга, но в тоже время усиливает и другие, до этого не заметные явления.
Второе. пассажи которые дочь не выносила( орала благим "матом- а как сейчас относится к прикосновениям? Массажу? Была ли или есть гиперстезия(повышенная чувствительность к яркому свету/звукам/запахам/вкусам?) Как с общей пластикой? Координацией? Есть избирательность в пище? Предпочтениях предметов по тактильным ощущениям? (Например, нелюбовь к пластелину, песку, мокрому и т.д)
И ещё поясните пожалуйста из первого вашего сообщения Только интерес к еде появился годам к 6-7. Что имеется ввиду? Она стала есть сама? Или появились предпочтения в еде? Не ясен этот момент.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ответ для: Маргарита Пикк
Да, в полгода переболели сильно вирусом гриппа, во время беременности по назначению гормоны дюфасто мне плюс для разжжежения крови. Гипоксии не было, маловодие уже на 8 месяце и роды на 38 неделе , 8-9 по шкале апгар. Массаж сейчас очень любит, пытаюсь к бассейну приучить любит воду, вернее полюбила очень года как три назад, до этого была жуть не любила мыться кричала, пока с этим сладили. Поездки на море а там и вода и песок сделали свое благотворное дело , ещё плюс катание на лошадях.. и очень любит объятья. Да,сейчас когда пошла в школу интерес к перекус начался Берет для себя и подружки перекус. Но на этом пока все. Ест все подряд, но как мясо кусок это сложно рыба должна быть без костей, любовь к шкурке куриной( по мне это Бе) но я виду не подаю ей скармливаю.
Ответ для: Ирина
Поездки на море а там и вода и песок сделали свое благотворное дело , ещё плюс катание на лошадях.. и очень любит объятья.- вот это говорит За то что, был сенсорный поиск, определенная чувствительность была, которую вы преодолели предлагая разнообразный сенсорный опыт (не только в плане потрогать пощупать, но и полного погружения- море, песок на пляже выступили в роли естественной сенсорной интеграции: пополнили "копилку" сенсорного опыта, развили. Катание на лошадях, это тоже прекрасно оттачивает пастуральный контроль(вертикальное, прямое положение тела, симметрия при посадке, развивает координацию). Вы молодцы, если на интуитивном уровне всё это применяли.
Как работает язык? Может облизать тарелку с размазанным вареньем? Или это сложно дается? Интересует язык. Есть ли его ассиметрия при разговоре? Может ли сделать "лопатку" а из нее чашечку,расплостать а потом сделать как иголка? Все таки по описанию предполагаю такой длительный прием пищи ввиду определенного дискомфорта изза частично нарушенной иннервации мышц языка (попросту, трудно перемешивать языком твердую пищу). Добавив к этому к этому трудности в артикулировании (выражающиеся в нарушении звукопроизношения), наложившийся стереотип просмотра м/ф (в котором человек не сосредотачивается на процессе приема пищи, который не комфортен, а переводит внимание на экран) - имеет место совокупность этих причин. Почему акцентирую на дискомфорте, потому как ребенок не мог вам сказать "мне не удобно/тяжело" кушать твердую пищу, но за эти годы он адаптировался и приспособился - в данном случае это медленный темп.
Попробуйте потихоньку исключать просмотр во время еды. Заменяйте на беседу, или готовьте так чтобы ребенку было удобнее потреблять пищу (нарезать меньшими кусочками). Готовить до мягкости. Но причин это не устранит. В отсроченной перспективе, привычка есть под что-то, может перерости в поедание еды под телевизор и проблемы с весом.
Я бы рекомендовала показаться хорошему детскому неврологу, который работает и с расстройствами речевой и глотательной функций, осмотр ведет не только внешнне, но и заглядывпет в рот(!). Может там высокое(готическое нёбо), гипер/гипо тонус языка, илм ещё чтото чего без осмотра не узнать.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ответ для: Маргарита Пикк
Точно!!!!Вот это небо....мне говорили про него и язык сказали развивать гимнастикой!!! Что я и делала ( ведь сама психологическое образование имею, только не работаю) Да именно после такой чудной гимнастики с горошинами на палочке дочка стала лучше говорить и мы перешли с супа пюре абсолютного на кусочки! Мы скорее всего ещё раз к нашему неврологу сходим!!! Благодарю Вас Маргарита, Вы мне показали мою картины со стороны!!!! Всех благ Вам??????
Ответ для: Ирина
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (по стрельниковой основной комплекс, на ютубе уроки есть у щетинина)хотябы по 10-15 минут но систематически каждый день дает хорошие результаты (не панацея конечно) уже дней через 45-60. У вас к тому же и преимущество- образование, вы видите если чтото не так и действуете исходя из квалификации и обьективных возможностей. Удачи вам! Возникнут ещё вопросы пишите.
Буду вам крайне признательна, если оставите отзыв на моей странице!
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
В этой теме 13 ответов, 2 участника, последнее обновление Маргарита Пикк 1 год, 8 мес. назад.