Предательство друзей и одиночество - консультация психолога

Здравствуйте, извините, не хочу называть имя, обращайтесь ко мне Аноним. Сейчас я учусь на втором курсе колледжа, в другом городе. У меня была лучшая подруга, дружили 8 лет, но к сожалению или счастью, летом распрощались. Случилось это потому, что у неё очень сильно изменилось поведение, начала дружить с другой девочкой стервой и копирует её, собственно поэтому всё и закончилось. Изредка кидает мне мемы и мы смеёмся  всё. Но я очень сильно на неё обижена, она это знает, поэтому я была инициатором прекратить дружбу, появились разные интересы и прочее. После лета я уехала на учёбе, больше года я дружу с девочкой с которой и живу во время учёбы, она увереная в себе и высокомерная, а ещё наглая, я сразу это заметила, но мы сдружились, поддержала меня когда бывшая ЛП предала (там вообще долгая история  ругались постоянно), я была этому рада и мы с родителями летом собрались на море и взяли эту подружку (соседку по комнате), еду свою она не взяла, питалась нашим, на бензин мы с неё не взяли, вела на море себя как быдло, хамка и эгоистка, даже спасибо за поездку не сказала. После лета я приехала в дом на учёбу, въехали новые девочки, она сразу подружилась с одной, конечно они нашли общие темы, алкоголь, сигареты, тату, я ничего из этого не делаю и не употребяю. Потом она начала меня подкалывать насчёт бывшей лучшей подруги, я делала ей замечания и мы ругались  в доме не убирает, тоже ругаемся, не готовит, ничего не делает. А сегодня у нас случился конфликт из-за того кто пойдёт покупать хлеб (питаемся вместе, покупаем продукты), она сказала "Мы и так с отцом дохрена чего в магазине покупаем", у меня земля из под ног пропала, ком в горле, я купила этот хлеб, желания питаться вместе нет. Почему то я не поприкаю тем что покупаю продукты, картошку (овощи она вообще не покупает), курицу, привожу закрутки, домашнюю еду, в конце концов мои родители тратили на море на неё деньги (девочка сама при деньгах, а моя семья в достатке, но родителям тяжело оплачивать мне жильё коммуналку и себе, тоже живут на съёмном жилье) она себе ничего не покупала, но как-то купила кофе, даже не предложила, неважно что я бы отказалась, но обидно. Знаете, со временем моя уверенность куда-то ушла, ответить уже не очень могу, самооценка падает, что делать та? Плачу каждый вечер
Татьяна Разскащикова

Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анонимка
Доброго времени суток, аноним. Такое происходит, когда нет опоры под своими ногами, а опираетесь на мнение о вас тех, кто вас окружает. Ожидаете от них поддержку, и такую же честность и открытость, какая есть в вас. И если другие люди с вами не считаются, относятся к вам плохо, то и возникает ощущение, что вы ни чего не можете и ни чего из себя не представляете. Так же, стоит обратить внимание на то как вы выстраиваете границы. А точнее, есть ли они у вас и как вы их обозначаете. Знаете ли вы сами где они у вас находятся, чтобы указать на их нарушение другим?
Конечно же, нужна консультация психолога, чтобы разобраться с этими моментами и найти на них ответы. Для начала, я бы предложила сузить количество тех, на кого стоит опираться: составьте список тех людей, чье мнение вам действительно важно, и вы им дорожите. Когда вы поймете кто эти люди, то мнение всех остальных не будет для вас столь важным. Те, с кем вы взаимодействуете и не можете на данный момент этого изменить наверняка имеют не только негативные, но и позитивные стороны. Подумайте, какие? Возможно, пока вы контактируете, вам стоит если не учиться этим навыкам, то сосредоточиться на позитивных сторонах и не ждать чего-то большего от этих людей.
Если у вас остались вопросы, можете обратиться ко мне в личные сообщения.
Анонимка
Пользователь
Ответ для: Татьяна Разскащикова
Здравствуйте ещё раз! Собственно говоря, убирая всех этих людей из своей жизни, ощущаю себя пустой, нахожусь в жутком состоянии, дело в том что даже не могу с кем либо познакомиться, какой-то страх довериться человеку. Третий день не могу успокоиться после ссоры с соседкой по комнате, чувство тревоги на душе. Думаю просто перестать с ней общаться, разойтись. Буду искать свою опору, спасибо за совет! Помогли ❤️
Михайлова София
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анонимка
Доброго здоровья Вам, Анонимка. Читаю о Ваших подругах и вижу, что у Вас обида и на первую подругу и на вторую. Мне кажется самое время подумать, а почему Ваши подруги именно такие, почему ведут себя именно так по отношению к Вам. Часто отношение другого человека к нам является отражением нашего собственного отношения к себе. Как Вы сами относитесь к себе? Может быть, Вы не уважаете и не цените себя и поэтому позволяете это другим? Почему…? Этот опыт очень ценный для Вас, постарайтесь понять для чего Вам даны были эти люди, что Вы должны были понять о себе, о своей ценности? Любите себя, заботьтесь о себе. Берегите свои мысли и чувства от всего, что может пошатнуть Вашу веру в себя. Наша самооценка – это наше самоотношение, как мы относимся к себе, как воспринимаем себя сами. И не позволяйте чему-то или кому-то влиять на это. Это не просто, но возможно. Наблюдайте за тем, что Вам нравится, а что нет, узнавайте себя, исследуйте ощущения от посещения новых мест, от книг, музыки, фильмов и других позитивных вещей. Общайтесь больше с разными людьми, опираясь на свои увлечения и потребности. Вы ценны уже просто потому что Есть. Узнавайте себя, приобретая новый опыт день за днем, это увлекательное путешествие и есть жизнь. Замечайте свои достижения. Если обнаружите мысль о себе, о мире или окружающих людях, которая вызывает неуверенность, сомневайтесь, спорьте с ней. Ведь Вы человек мыслящий, и именно Ваши мысли создают Вашу реальность. Успехов Вам, Анонимка, в познании себя, в приобретении нового интересного опыта! С уважением, София