Замкнутость медленно рушит мою жизнь - консультация психолога

Всю жизнь стесняюсь любых действий и слов. Отказываю себе во всем, потому что боюсь мнения и взглядов окружающих. Каждое "рискну на этот раз" сопровождается стрессом (мигренью, дрожью во всем теле и головокружением). Пытаюсь внушить себе, что люди даже не обращают на меня внимания, но стоит только заметить на себе чей-то взгляд, становится плохо. Со временем начала искать подвох во всем, любые тёплые слова и действия кажутся наигранными.
Понимаю, что упускаю жизнь и за все свои даже короткие годы не добилась абсолютно ничего из-за боязни других людей. Не могу побороть страх из-за выше перечисленного, а других способов к сожалению не знаю. Даже сейчас стыдно писать это, но жить так дальше не могу
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алина! У меня несколько вопросов, например:
Цитата: Отказываю себе во всем, потому что боюсь мнения и взглядов окружающих.
В чем конкретно вы себе отказываете? Как ваши желания задевают окружающих? Чем вы им вредите или мешаете? Ваши слова выглядят слишком размыто и обобщенно. Далее,
Цитата: но стоит только заметить на себе чей-то взгляд, становится плохо.
Давно ли у вас это состояние? Было ли раньше иначе?
Вообще, симптомы, которые вы описываете очень похожи на социальную тревожность (нормативное название эниссофобия) - страх осуждения, страх критики, страх выйти за рамки и быть "побитым", неловкость и заранее спрогнозированный стыд, мнительность, психосоматика (паническая атака, тошнота, покраснение, диарея, колики, бессонница и даже заикание), зацикленность на мнении других. Вообще, испытывать подобную тревогу - совершенно нормально, нам нужно, чтобы общество нас принимало и понимало, чтобы к нам прислушивались и уважали. Однако, когда тревога превращается в образ жизни, нужно с этим работать, потому что человек начинает жить во вред себе. Причин много, нужна диагностика, но самые распространенные из детства - гиперконтролирующие деструктивные родители, психологическая непрожитая травма (возможно очень негативные последствия для человека), нелюбовь близких, несформированность личности (из-за вышеперечисленного) и инфантильность, тревожный тип личности от рождения и другие.
Пока вы не пошли к специалисту-психологу (а лучше к нему, в идеале), что можно сделать уже сейчас?
1. Подумать над двумя вопросами: 1. Все ли люди вокруг идеальны, чтобы вы прислушивались к их мнению? Порефлесируйте, заставьте себя над этим поразмыслить. 2. Что конкретно плохого, например, в критике? Разве знать свои ошибки в каком-либо действии - это плохо? Тогда как мы можем быть уверены, что акт, который мы совершаем, принесет нам пользу, если не будем знать, что не так?
2. Начать с малого и смоделировать дома ситуацию. Прописать все шаги, убедиться, что это безопасно, и по шажочку выполнять весь алгоритм действий.
3. Дневник благодарности. Люди с данной фобией склонны себя ограничивать (вы об этом писали) и критиковать, у них очень низкая самооценка. Пишите в дневнике все факты, за которые можно себя похвалить, даже самые незначительные. Тем самым, вы будете заставлять мозг вырабатывать эндорфины и дофамин - гормоны радости и психика постепенно будет нивелировать стрессовый кортизол, а тревожность снижаться.
Удачи вам! Все это хорошо корректируется, обратитесь к специалисту, не откладывайте и возьмёте свою жизнь под контроль.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Симанова Ирина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Сложности, с которыми Вам приходится сталкиваться, преодолимы. Это возможно в длительной психотерапевтической работе (от 2х лет и более), с одним специалистом. По сути психолог должен стать тем человеком, с кем у Вас должен появиться опыт безопасных, открытых, доверительных отношений, тогда есть шанс, что Вы сможете почувствовать себя более устойчиво в контакте с другими людьми.
кризисный и клинический психолог, Симанова Ирина, консультации очно и онлайн, моб.89602492455