Завидую своему бывшему - консультация психолога

Добрый вечер! 8 лет встречались с парнем, 2 года назад расстались, может чуть меньше. Инициатором был он. По телефону. Расставание произошло в тот момент, когда его бизнес начал расти и доходы, соответсвенно, тоже. А моя ситуация сложилась с точностью наоборот: я не получила престижную работу, поэтому поводу очень загрузилась и ушла в себя. Когда начинали отношения у меня была работа, машина, параллельно бизнес и масса знакомств, а он был студентом второго курса без гроша в кармане . Потом уехали в Москву и все начали сначала. Я пошла учиться очно по новой специальности , он открыл свой бизнес. Прошло уже 2 года, год из которых я вообще лежала и плакала, переживая разрыв отношений. А сейчас меня дико гложет, что он открывает 3 бизнес, хорошо зарабатывает, а у меня ничего нет. Я сама виновата, что не делала никаких сбережений, все вкладывали в его бизнес. Нет друзей и тд.  У меня нет средств на свой бизнес. И нет идей .  После расставания я вернулась из Москвы в родной город к Родителям. Хотя очень хотелось остаться в Москве. Чувствую , что соревнуюсь с ним. И эта проблема только в моей голове . Как начать жить, не пытаясь , что-то доказать ему ? Судорожно пытаясь придумать идею для бизнеса, который был бы круче , чем у него или просто хотя бы был? Просто жить и идти СВОЕЙ дорогой , а не гнаться за ним и пытаться обогнать? Как отпустить? Я бы не хотела и не смогла быть снова вместе . Я завидую его умению так легко и счастливо жить без меня, развиваться и зарабатывать деньги. Я год рыдала, дошла до ПА. Только тогда поняла , что все , стоп, так нельзя. По-женски, по-человечески , я бы хотела, чтобы он ОЧЕНЬ пожалел, как подло меня предал. А пожалеть он может , только увидев , что я снова богата, самодостаточна,заработала все сама. Но у меня пока такой период, что я не знаю какой бизнес я могу организовать, на него нет средств и тд. Он показал своим отношением мою ценность для него - она равна нулю. Я не считаю, что я ноль. Почему его мнение и оценка важны для меня ? Как избавиться от желания доказать что-то ему ? Обесценив его в своих глазах? Как? Я любила этого человека. Он оказался подлым, но он организовал 3 успешных бизнеса, завёл множество знакомств. Как его обесценить в этом случае ? Да ну и нет такой цели. Есть желание и цель пойти своим путём, не оглядываясь назад. Прошу специалистов помочь мне распутать этот «клубок» в моей голове !
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Вы говорите, что бывшему удалось с 0 стать успешным и богатым, но не забывайте, что он добился этого, когда был с Вами в отношениях. Возможно, Вы поддерживали его даже слишком сильно, отдавая все ресурсы ему, да так, что на себя не оставалось. Вы пишите, что все деньги вкладывали в его бизнес, но я уверена, что Вы выкладывались на 100% не только материально в этих отношениях, но и психологически, энергетически.
Поэтому не стоит завидовать бывшему или соревноваться с ним. Вероятно, он бы не добился того, чего достиг сейчас, если бы Вы не были рядом с ним все эти долгие годы. Часть того, что есть у него сейчас, Ваша заслуга и не малая часть!
Воспринимайте произошедшее с благодарностью за опыт — теперь в следующих отношениях Вы будете ставить уже себя и свои цели на первое место. Вы больше не будете отдавать все деньги и ресурсы мужчине. И Вы сможете сделать ещё лучше и уже без него! Вы сможете стать богатой и самодостаточной, но не из мести ему, а ради себя! Просто для этого нужно время.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лера
Здравствуйте, Лера! Вы пишете:
"По-женски, по-человечески , я бы хотела, чтобы он ОЧЕНЬ пожалел, как подло меня предал".
Это говорит о том, что по отношению к нему у Вас много обид.
Одна из причин, по которой Вы написали сюда, - найти выход из этих переживаний, распутать этот клубок обид (зависть).
Есть способ - выписывать все обиды до мелочей на листок бумаги, всё, что Вас злит в отношении этого человека, всё, что Вы считаете несправедливым по отношению к Вам, всё, что Вас злит в нём и некоторых ситуациях, обстоятельствах, связанных с ним.
Нужно постараться написать максимально подробно. Затем прочтите этот список медленно, проживая свои чувства (чувства важно прожить, зависть - это чувство, обида, злость- чувства, они уходят, когда проживаются полностью).
Листок сожгите безопасным способом.
Возможно, Вам нужно будет повторять это упражнение. Через день или неделю. Но уже после первого раза Вы почувствуете, что становится легче.
Что касается ещё одной причины, по которой Ваше внимание удерживается на нём, то можно предположить, что раньше, когда у Вас были друзья, работа, и Вы могли помогать своему другу, у Вас не было каких-то своих личных устойчивых целей и жизненных смыслов.
Возможно, Вы немного жили его целями, и его жизнь давала Вам новые смыслы, новое понимание своей жизни, того, что у Вас происходит. Может быть (это только предположение) Вы в чем-то заполняли им и его жизнью какую-то свою внутреннюю пустоту, которая была у Вас и до него, но Вы её никогда не осознавали.
А с его появлением, что-то заполнилось и стало интереснее, стало ярче, динамичнее и т.д.. Это только предположение. Но Вы можете подумать над этим - так ли это было в Вашем случае?
Если это было так, то Ваше намерение жить своей жизнью, может быть, усилилось только благодаря разрыву этих отношений.
Сначала Вы заполнили им пустоту, а потом, после его внезапного ухода, Вы её ощутили (или ощутили с новой силой).
Если это так, то Вам поможет работа с психологом, в которой Вы сможете развернуться к этой пустоте внутри себя, осознать её в полной мере, даже вспомнить её, какой она была раньше, открыть её истоки и причины, понять себя и свои истинные ценности и смыслы.
Бывает, что люди, которые не осознают свои истинные ценности, свои истинные личные смыслы, свою индивидуальность, они могут включаться в конкурентную борьбу с кем-то, чтобы отстоять своё право на свою ценность, своё право на уважение и признание ценности своих качеств. Даже, если эта борьба находится за пределами области их истинных интересов и их истинных жизненных устремлений. Но им важно получить признание того, что "Я- ценная", т.к. на самом деле переживание этого признания (этот опыт) было утрачено ещё в детстве, возможно, ещё в раннем возрасте, в ситуации, когда родители не признали ценность индивидуальности своего ребенка, когда ещё в детстве человеку давали установки на то, что у кого-то что-то стоящее, ценное, но не у нас (или не у тебя), а может быть в детстве человека отверг кто-то из родителей, не принял, не смог принять (сбежал от ответственности), а отвергнутый ребенок жил с переживанием того, что он сам по себе ничего не стоит, он сам по себе, какой он есть - не нужен, надо чего-то добиться- своим достижением удивить, поразить, восхитить, - вот тогда он (родитель) или они (родители или ещё кто-то) примут меня, а может быть даже полюбят.
Работа с психологом способна помочь на многое в себе посмотреть по-новому, раскрыть причины многих страхов и гореваний. Человек, который включился в психологическую работу с собой, на каком-то этапе этой работы становится благодарен тому тяжёлому событию и переживанию, которое привело его к этой психологической работе.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лера!
Восемь лет, которые вы были со своим парнем. довольно большой срок для того, чтобы привыкнуть к человеку. За это время вы лучше узнали друг друга, поддерживали друг друга и, наверное, была любовь. Но он вас предал, вы страдаете от этого и пытаетесь вновь воссоздать удачный бизнес, чтобы вернуть парня обратно. Конечно это ваше решение, плод долгих раздумий и попыток вернуть всё обратно. Вы можете так поступать, и такая мотивация поможет вам достигнуть определённых успехов. Но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что его, или ваш, хороший бизнес — это не гарантия его хорошего отношения к вам. Даже если у вас всё сложится удачно, и ваш парень вернётся к вам, уверены ли вы, что он не сбежит от вас, при первой же неприятности с вашим бизнесом. Он уже это однажды делал, так что может ему помешать совершать это ещё и ещё раз? Однажды предав вас, он способен предать ещё раз. Вам несомненно будет лучшее, если вы оставите его в покое и начнёте строить свою жизнь с другим человеком, который будет любить именно вас, а не ваш бизнес. Будет заботиться о вашем физическом состоянии, будет радоваться вместе с вами вашим успехам и переживать вместе с вами, о возможных временных неудачах, вне зависимости от вашего материального положения.
Еныгин Дмитрий
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Лера
Лера, добрый воскресный день!
Присоединюсь к коллегам и прокомментирую.
В самом начале Вы описываете ситуацию, когда Вы были успешны, а он нет. А затем - Вы будто поменялись местами. Есть ситуация полярности и ее хорошо бы поисследовать. Часто в другом мы видим чувства, которые испытываем к себе. Как гипотеза - нет ли обиды на себя, что не получилось, которая как перенос переходит на него?
В тему вопроса Вы вынесли, что Вы завидуете ему. Мы завидуем тогда, когда у нашего внутреннего ребенка есть чувство - у меня этого не будет никогда. И Вам взрослой надо увидеть, что у Вас это уже было и найти там ресурс, который поможет сделать так, чтобы это было снова.
Следующий момент - Вы вкладывали в его бизнес. С точки зрения системной терапии - эта система принадлежит Вам, так как бизнес это прежде всего деньги, и вкладывали их Вы - нет ли ощущения внутри, что у Вас отобрали Ваш бизнес? Это может истощать, и с этим хорошо бы поработать с психологом.
Цитата: Чувствую , что соревнуюсь с ним. И эта проблема только в моей голове . Как начать жить, не пытаясь , что-то доказать ему ? Судорожно пытаясь придумать идею для бизнеса, который был бы круче , чем у него или просто хотя бы был?
Вот этот момент особенно важно проработать - потому что пока Вы это не сделаете, проблема не разрешится. С кем или с чем именно Вы соревнуетесь? Что там за чувства? Где еще это было? Это все на подумать и обсудить со специалистом.
Цитата: Я завидую его умению так легко и счастливо жить без меня, развиваться и зарабатывать деньги.
А что за чувство здесь? Когда Вы видите, что он справился и ему и без Вас хорошо, а ему нет? И как гипотеза здесь - созависимые отношения, и здесь нужно анализировать те Ваши отношения.
Цитата: Он показал своим отношением мою ценность для него - она равна нулю.
Это очень может влиять на Ваш доход. Он Вас обесценил и если Вы находились в созависимых отношениях, гипотезу о которых я предложил выше, то Вы подсознательно приняли эту установку и сейчас реализуете этот сценарий.
Цитата: Обесценив его в своих глазах
По всему Вашему тексту сквозит наоборот, насколько сильно Вы его цените, насколько весомая фигура он, а себя нет. И с этим надо тоже работать.
Краткое резюме в том, что Вы супер молодец, что решили обратиться за помощью, это уже первый шаг. И здесь важно заметить, что во всем этом трэше - Вы по-прежнему есть и у Вас есть место, и Вы вошли в это, а значит и сможете выйти.
Пусть обязательно у Вас все получится!!!
Удачи! У Вас все обязательно получится! С Уважением, Дмитрий
Еныгин Дмитрий
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Еныгин Дмитрий
И кстати пока писал фразу "насколько весомая фигура он", Т9 автоматически написал "насколько весомая фигура она")))Это Вам подсказка от Вселенной - все получится)))
Лера
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Надежда Анатольевна,Спасибо! Ваш отзыв очень откликнулся мне!как можно понять свои истинные личные смыслы? Мне 29 лет и в жизни с подобной путаницей я сталкиваюсь впервые. После расставания долгое время было сложно принять самостоятельно любое , даже очень простое решение. Сейчас понимаю, что до встречи с этим человеком, в жизни были свои собственные ориентиры, после расставания, долго не могла кто я и что я. Сейчас ситуация получше. Но я не «слышу» себя , куда мне идти и чем заниматься . Времени много прошло, почти 2 года. Смотрю за бывшим , тот успешно растёт , я топчусь на месте, не понимая куда идти и постоянно переживаю, что время уходит. И что вообще очень много времени ушло, я все «поставила» на эти отношения, они были важнее всего. И вот когда их не стало, поняла , что у меня ничего нет. Правильно сказали , в душе пустота. Я человек , с огромным количеством интересов. Но без него меня ничего не радует. И часто просыпаюсь с грузом в душе как-будто кто-то умер, такая тяжесть.
Лера
Пользователь
Ответ для: Еныгин Дмитрий
Дмитрий, у меня ощущение, что Вы прочли мои мысли. У меня есть ощущение , что у меня украли бизнес , да ! Есть ощущение будто бы мы поменялись местами , не только в материальном плане, но и как личности : он был неуверенным, плохо контактировал с людьми и тд , сейчас будто все наоборот. Будто он «высосал» из меня мою личность , использовал , получил все, что мог и предал. Так что во многом Вы правы. Как повысить свою значимость для себя и уменьшить значимость человека , который предал (хотя это должно было произойти моментально. Как только меня предали )
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лера
Здравствуйте, Лера! Спасибо за ответ! По Вашему ответу видно, что Вы продвигаетесь на пути к самой себе, что Вы решаете свою задачу "Жить, не пытаясь что-то ему доказать". Если Вам подходит, то можно назвать это - "Жить своей жизнью". Или придумайте сами название задачи, которую Вы решаете.
Чтобы понять какие у Вас смыслы, чтобы быть мотивированной своими собственными интересами, а не потребностью "что-то доказать ему" необходимо разворачиваться к себе практически во всех проявлениях своей активности.
1.Выполняйте упражнение, которое я предложила Вам в своём ответе, оно поможет отпускать обиду и злость.
2. Это упражнение поможет лучше себя слушать, лучше проживать свои чувства, а значит- быть ближе к себе. Куда направлено Ваше внимание, туда Вы отдаете свою энергию.
3. Можете написать сами для себя, на листе бумаги, подробно, какой Вы были до встречи с ним. Какие у Вас были привычки, увлечения, интересы, предпочтения. Пишите подробно. А затем, выберите то, что бы Вы хотели иметь сейчас, пробуйте делать как в то время что-то. Это будет по-новому, конечно, но Вы задействуете многие пласты своей памяти и психики, Вы вернёте себе прежние навыки и качества, связанные с этим.
4. Каждый раз, когда Вам захочется посмотреть опять на его достижения и его жизнь - садитесь выполнять упражнение из прошлого моего ответа. Выписывайте свою злость на него, обиды, раздражение: "Имя, я злюсь на тебя за то, что ты.... Имя, я обижена на тебя за то, что... Меня раздражает, возмущает, я в гневе от того, что... " Чем подробнее Вы выпишите все свои мысли и чувства, связанные с ним в тот момент, когда Вам захотелось посмотреть что-то про него, тем больше вероятность, что у Вас останется 0 процентов интереса это делать, просто будет не нужно и всё.
5. Любые задания, упражнения, рекомендации выполнять самостоятельно очень сложно для многих, но может есть исключения. Психологическая работа- это не значит понять что-то и поэтому развернуться в нужном направлении, нет.
Психологическая работа - это значит много-много раз делать и делать что-то в нужном направлении, медленно разворачиваясь в этом направлении, и, в конце концов, развернуться и только потом что-то понять.
6. Пустота внутри была и раньше, и неопределенность жизненных смыслов и понимания своего пути. Для работы в раскрытии себя и своих ценностей, интересов важно что-то вспомнить о себе в психологическом диалоге, вспомнить о детстве, может быть о том, что хотелось бы доказать кому-то из родителей, но это желание было забыто или оно связано с тяжёлыми воспоминаниями. Исследовать свою пустоту лучше со специалистом. И эта работа поможет Вам обрести себя и свои интересы.
Но можно и попытаться действовать самостоятельно. Выполнять подходящие упражнения, рекомендации, работать в системе, вести дневник, записывать в него свои чувства и мысли. Прислушиваться к рекомендациям специалистов, выбирать для себя подходящие решения, находить новые упражнения. Но даже делая то, что я предложила, Вы можете многое о себе понять и раскрыть в себе. Главное - делать. Но, если самостоятельно не получится, лучше обратиться к специалисту.