Одиночество - консультация психолога

Здравствуйте,  я пугаю себя сама в последние время . Я с детства была тихой ,скромной . Мне это нравилось . С возрастом появилась потребность в общении, у меня было много друзей и знакомых . Я можно сказать нуждалась в этом и не хотела терять . В течении 2019 года, начала сама ото всех отдаляться И МНЕ ЭТО НРАВИЛОСЬ . Сейчас (март 2020)  я совсем одна уже достаточно долгий период . Мне комфортно так быть и меня это пугает . Я не испытываю потребности в общении, знакомые только . Последние два месяца сама не своя , постоянно думаю ,переживаю  . Меня это пугает . Помогите пожалуйста не понимаю нормально ли это
Анна Гутман

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Юми
Юми, Вы пишите совершенно противоположные вещи: 1) то, что Вам комфортно, 2) то, что Вы сама не своя. Что Вы думаете по этому поводу?
Аноним
Пользователь
Не испытывать потребности в общении - это нормально. Вам нужно принять себя такой, какая вы есть и не гнобить за это, не пугать, тогда вы почувствуете себя самодостаточной.
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Ответ для: Юми
Если Вам комфортно быть одной - значит нормально. Для вас в данный период - нормально. Мы все разные, переживаем разные периоды жизни. Изменения - это нормально. Сместите фокус внимание на что-то другое, позитивное и созидательное в своей жизни. Успехов
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юми писал(а): Мне комфортно так быть и меня это пугает . Я не испытываю потребности в общении, знакомые только . Последние два месяца сама не своя , постоянно думаю, переживаю. Меня это пугает.
Что именно Вас пугает? Какого рода "пугающие мысли" у Вас появляются?
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302
Танчук Инна
Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Юми
Юми, добрый день! Насколько стало понятно из Вашего письма, одиночество вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, Вам нравится, комфортно, с другой стороны, Вы пишите о том, что постоянно думаете и переживаете. О чем Вы переживаете? Могу предложить встречи по skype, чтобы можно было поподробнее рассмотреть в какой точке, Вам комфортно и что вызывает тревожные мысли. Иой skype - inna_tanchuk Предварительно можно связатьс по what`s up - +79184447063, чтобы договориться о встрече в skype.
С уважением, Инна
Юми
Пользователь
Ответ для: Субботин Вадим
Пугает, что общаться не с кем . Нравится быть одной , а потом бум и надо с кем то поговорить . Но не с кем , близких друзей нет
Юми
Пользователь
Ответ для: Анна Гутман
С детства я не нуждалась в общении с кем то . Могла сама по себе находиться. Но с возрастом ,примерно к 14 , появились близкие друзья. И мне их стало не хватать. Они ушли я осталась одна , мне вроде и хорошо себя так чувствовать , но в тоже время обидно и не приятно что рядом никого нет. Это странное чувство и меня конкретно оно пугает
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юми
И это вполне естественно. Мы с рождения обучаемся знанию о себе через "других". Мозг(нейросеть) по привычке нуждается во внешних источниках информации о себе. Очень многие процессы мышления настроены через коммуникацию с "внешним", через обращение к "внешнему". В этом смысле очень хорошо помогает некая внешняя Мега-идея, например, типа "Бог". Мысленный или реальный разговор/общение с богом или с любым другим мысленным собеседником, будет успокаивать именно по причине того, что в такой активности будет находить выход та часть нейросети мозга, которая настроена на "внешнее общение". В этом же кроется одна из побудительных причин возникновения "голосов". Мозг занимается "имитацией наличия других".