Помогите разобраться в отношениях с сыном - консультация психолога

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что мне делать ? Я уже просто не понимаю , и честное говоря морально не вывожу ….
мне 30 лет , моему сыну 4. Сын настоящая моя липучка , все время со мной , когда был Маленький особо и не с кем было оставлять , а сейчас он просто постоянно требует маму . Ко всему постоянные его болезни просто доводят меня до слез и истерик. Только выздоровел вроде а потом опять ….. круг ада какой то . Я от одного звука его кашля уже готова на стену лезть , для меня это уже просто трагедия , Хотя по факту поосто сопли , просто кашель ….
Нету интереса ни к чему , играть с ним не хочу , с мужем тоже ничего не хочу . Пытаюсь работать тоже тяжело дается , быстро пропадает интерес ко всему …. Скажите пожалуйста как мне можно разобраться в сложившейся ситуации? Как выстроить отношения с сыном , чтобы как то он стал более самостоятельным, как перестать реагировать так болезненно на все его болезни ? Заране спасибо!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алина! Ваш первичный запрос "разобраться в отношениях с сыном" - это запрос о том, что ребенок слишком привязан к вам или о том, что вы не знаете, как перестать раздражаться и уделять время себе? Поскольку дальше в обращении вы перечислили несколько другие жалобы, я постараюсь более детально обратиться внимание на все аспекты.
То, что ребенок "требует маму" - особенности детей 3-4 лет следующие: первое сознательное проявление инициативы в отношениях, повышенное желание одобрения своих действий со стороны старших, усиление желания узнать новую информацию, первые "примерки" через подражание взрослых фраз и поступков, перепады настроения (работа миндалевидного тела и ретикулярной формации). Как видите, все это "возраст почемучки" и он не длится вечно, после 5 лет (они считаются условным кризисом и временем закрепления личности) ребенок начнет все чаще отдаляться, расширять поле своего влияния и формировать собственное видение мира. Именно в этот период очень важно набраться терпения, быть максимально открытым, поощрять в виде игры (кто лучше, кто быстрее) его самостоятельность и спокойным, чтобы не развить в нем тревожность и не подорвать веру в себя.
А вот то, что у вас
Цитата: Нету интереса ни к чему , играть с ним не хочу , с мужем тоже ничего не хочу . Пытаюсь работать тоже тяжело дается
Вот это уже более серьезные вопросы. Потеря интереса, отдаление, самоизоляция, апатия, хроническая усталость, тревога по незначительным поводам - то, на что нужно бы обратить пристальное внимание и обратиться к психологу, сдать анализы (на гормоны, кровь на биохимию), высыпаться, регулярно гулять. Снижение качества жизни - это тревожный звонок, что что-то не так. Дать рекомендации можно только после диагностической беседы, поэтому для начала скажу о необходимости регулярного расслабления, обращения внимания на свои потребности, заручиться поддержкой близких, регулирования сна, отдыха и работы, позволения себе каких-то капризов и мелочей, чтобы начать получать нужные любому человеку (особенно маме с малышом) маленькие радости.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Я понимаю, что вам действительно очень тяжело, и ваши чувства — это сигнал, что вам нужна поддержка и внимание к себе. То, что вы чувствуете усталость, потерю интереса к жизни и болезненно реагируете на каждую болезнь ребенка, может быть связано с эмоциональным выгоранием или даже депрессией. Это нормально — иногда не справляться с нагрузкой, особенно когда она кажется бесконечной.
Ваши переживания могут быть результатом постоянного стресса и ощущения, что вы одна с этим всем. Ребенок требует много внимания, а болезни и их частота добавляют еще больше тревог. Это, безусловно, тяжело. Однако важно осознать, что ваши чувства не означают, что вы плохая мама или жена — это просто результат хронической перегрузки.
Чтобы изменить ситуацию, важно начать с заботы о себе. Вам нужно признать, что ваше психоэмоциональное состояние тоже важно. Возможно, стоит обратиться за профессиональной поддержкой, поговорить с психологом, чтобы разобраться в том, что происходит, и научиться справляться с этим состоянием. Психотерапевт поможет найти способы снизить уровень тревоги, улучшить ваше настроение и наладить взаимоотношения с ребенком и мужем.
Еще одним шагом может быть делегирование части обязанностей, чтобы не оставаться в постоянном стрессе. Открыто поговорите с мужем о том, что вам нужна помощь. Он может не понимать, как сильно вы переживаете, и важно, чтобы он осознавал вашу нагрузку и поддерживал вас.
Ваши переживания и усталость не исчезнут за один день, но признание этого факта и шаги к улучшению состояния помогут вам почувствовать себя лучше. Позаботьтесь о себе, и вы сможете заботиться о своем ребенке и близких более спокойно и уверенно. Берегите себя
Шапцова Виктория
Психолог
г. Сочи
Телесно-ориентированная терапия
Алина, доброго дня! Сразу вопрос, а какие у Вас отношения с собой? Прежде чем выстраивать отношения с сыном, Вам необходимо выстроить отношения с собой? Сейчас Вам трудно и тяжело и Ваши чувства, нежелание чего-либо делать тоже ясны , понятно, сочувствую Вам. Сейчас самое время,раз ситуация так уже накалилась эмоционально для Вас , найти выход из сложившейся ситуации. Сначала, обратите внимание на себя ? Давно ли себе Вы уделяли время ? Какие приятности в последние 4 года с момента рождения сына Вы делали для себя? Как давно у Вас был романтик с мужем ? Что вообще Вы любите ? Раньше любили? Что по-женски доставляет Вам удовольствие? Попробуйте ощутить все эти чувства наслаждения, любви по отношению к себе и чего бы уже хотели проявив любовь к себе? Может устроить день шоппинга? СПА? Прогулки в СПА? Сын уже взрослый оставить его можно спокойно с кем-нибудь, главное чтобы Вы внутри дали себе такое право, отпустить себя уже на вою вольную на пару часиков, на денек, без чувства вины, стыда, что вы плохая мать, бросили сына и т.д. Главное отслеживать тут свои ощущения. И так по-тихоньку в своем темпе выстраивайте отношения с собой, уделяя себе внимание все больше и больше, даже можно начать с утреннего самомассажа, сделать массаж на лицо, так приятно , легкая утренняя гимнастика заряжает, сходите на танцы, пробный урок даже, Вы почувствуете , как у вас будет меняться эмоциональный фон. Вы станете наполняться эмоциями радости, смеха, веселья, станете более счастливой, и уже ваша семья, сын , это почувствуют и легко будут Вас отпускать на разные мероприятия с которых Вы ощущаете себя такой заряженной. Можно начать с малого. Так часто бывает , что родив ребенка, мы забываем о себе, о своей истинной женской природе, и чтобы стать хорошей мамой растворяемся в ребенке, муже, бытовых вопросах и в конечном, итоге наступает такое эмоциональное выгорание, когда уже перестает все радовать и забываете кто ВЫ, что Вы и для чего Вы тут. А ваш сын будет только счастлив, куда бы вы не отправились . даже на танцы можно с ребенком, он будет Вас ждать, а потом Вам на этой позитивной энергии будет легче с ним уже договариваться и разрешать разные ситуации без конфликта и раздражения. Удачи Вам в Вашем у пути! Чтобы любовь и радость сопутствовали всегда и везде.