Проблемы в дружбе, помогите пожалуйста… - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые психологии!
Меня зовут Алина,а возраст предпочту оставить в тайне.
Мы с подругой дружим уже 6 лет, мы познакомились и подружились 1 сентября и до сих пор вместе, но на 5 год нашей дружбы она стала отдаляться от меня.Мы общаемся только если нам что то нужно друг от друга, тот смех те разговоры их не вернуть.Я думаю что нам необходимо взять перерыв в дружбе или прекратить общаться.
Посоветуйте пожалуйста что будет правильнее и опишите как примерно об этом можно будет поговорить с подругой....
Благодарю вас за ранее!
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Советовать не стану: это ваша жизнь и только вам решать, что делать. Зато могу дать несколько рекомендаций по улучшению эффективности коммуникации: 1. Можно попробовать выяснить, что по этому поводу думает подруга - например, с помощью вопроса "Слушай, мне кажется, мы стали отдаляться и уже проводим время вместе не как раньше. Я замечаю это по таким-то и таким-то признакам. Как ты думаешь, это действительно так? А если так, что, как тебе кажется, мы можем сделать?" - возможно, её взгляд на ситуацию отличается от вашего, а, может, наоборот - совпадает. Исходя из этого можно строить отношения дальше - брать перерыв или, если вскроется конфликт, попытаться вместе с подругой его разрешить. Возможно, перерыв брать и не придётся и вы всё решите ко всеобщему удовольствию, а может быть рассоритесь - здесь пока не попробуешь не узнаешь. 2. Чтобы минимизировать риск окончательной ссоры, можете попробовать использовать "Я-высказывания". "Я-высказывания" - это когда вместо"Ты вечно пытаешься меня разозлить!" мы говорим "Когда ты ставишь кружку не на место, я думаю, что мне придётся её убирать и я испытываю злость". Основные принципы Я-высказываний - говорить о себе (когда происходит это, я чувствую то-то, потому что думаю так-то) и о нынешней ситуации без "всегда", "никогда", "вечно" и "постоянно". Поподробнее, если захотите попробовать Я-высказывания, вы сможете почитать в интернете.
Насколько уместным будет применение этих рекомендаций, решать вам: вы лучше знаете ситуацию.
Надеюсь, мой комментарий оказался для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Алина
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Спасибо большое