раздражает поведение приятельницы - консультация психолога

Добрый день! У меня есть знакомая, с которой мы часто общаемся. У нас много общего, у неё много чудесных качеств, но есть одна повторяющаяся ситуация, которая меня беспокоит. Мы обе замужем, но при любом удобном случае приятельница начинает нахваливать своего мужа, обычно не объективно и не к месту. Идем мимо поликлиники - "а мой-то зубы рвет без наркоза! врачи сами поражаются, что такие пациенты бывают", стоим в очереди - "эх, был бы мой здесь, сразу б всех обаял и первым прошёл", смотрим новости - "да мой давно это всё предсказал дословно, смотреть скучно". При этом она часто допускает принижающие моего мужа ремарки, например: "Моего сегодня 50 человек поздравили с новым годом, а твой-то вообще общается с кем-то? он, вроде, нелюдимый, да?" или "мой за утро уже полгорода оббегал, а твой, кстати, как себя чувствует? бледный что-то...". Такие комментарии заставляют меня оправдываться, хотя сама не понимаю за что. При этом я даже не могу сказать, что её слова мне неприятны, ведь формально она не говорит ничего оскорбительного, вроде бы, даже наоборот, интересуется моей жизнью. Я стараюсь расказывать о себе минимально и не реагировать на ее слова, но внутри мне некомфортно от такого общения. Иногда мне кажется, что она мне просто завидует, потому что у меня есть дети, семья, а она - бездетная сирота, у которой никого нет кроме мужа. Подскажите, как мне правильно себя вести при подобном общении?
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Действительно, скорее всего ваша подруга вам завидует, но сама этого не осознает. Поэтому и хвалит своего мужа, не забыв как бы ненароком унизить вашего. Спорить с ней смысла нет. Предлагаю просто согласиться. Сказать "Да, твой такой герой и молодец, твоему мой даже в подметки не годится". И больше не продолжать разговор. То есть согласиться с тем, что у нее замечательный муж, что он лучше всех на свете, что ей с ним крупно повезло, но уклониться от обсуждения своего мужа. И посмотрите, что будет дальше)))
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Возможно, зависть у подруги. Но, Вам важно быть уверенной в себе и в своих ответах. Не нужно доказывать, что Ваш муж лучше. Говорите подруге, что Вас устраивает Ваш муж, Вы любите его любым. Не поддавайтесь на манипуляции не не давайте подруге повода обсуждать Вашего мужа, расставляйте границы в общении.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Мария, а что вам не нравится в той манере общения, которую вы практикуете сейчас? Этой даме рядом нужен человек, который укреплял бы ее пьедестал своим согласием с тем, что окружающие в большинстве своем неудачники. Включая собеседника. Возможно, она держит вас рядом для быстрого и предельно простого подтверждения своей картины мира. Если вы начнете спорить с ней, вы разрушите раппорт. Поэтому, если эти отношения вам дороги, к сожалению, вам и далее придется соглашаться с ней.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария, такими репликами она защищается тогда, когда испытывает внутри себя чувство ущербности перед Вами. Всё что она может - это показать Вам своего мужа, ей НУЖНО возвысить его, чтобы таким образом укрепиться самой и укрепить самооценку. Помните, что это происходит из её чувства неуверенности в себе, из того, что она видит Вас более успешной в жизни, что у неё внутри есть этот комплекс неполноценности. В эти ситуации, не реагируйте на реплики, НЕ оправдывайтесь,даже не отвечайте, переведите тему на что-то другое.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!