После развода - консультация психолога

Друг развёлся месяц назад, станет ли он сейчас заводить сертезнве отношения или же булки в девушках искать только поддержку и общение?? При разговоре он говорил что сейчас не собирается заводить серьёзных отношений пока не воплотит свои планы которые наметили в реальность, а девочку на ночь и так себе найдёт .. Как правильно понять его, действительно так или же он просто что бы я не надеялась на него говорит так.. Говорит что ему тяжело и ему нужно отойти от всего,, а дальше может что и получится... P. S я его подруга
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Катя. Сейчас я думаю о вас. Как вы себя чувствуете рядом с человеком переживающим злость, страдание, горечь расставания, обиду и другие негативные чувства? Что вы ожидаете от вашего друга? Что вас удерживает от возможности ему доверять?
Екатерина
Пользователь
Мы раньше с ним встречались, потом разошлись. Человек просто дорог до сих пор. Негатива ко мне от него нет. Поддерживаю его чисто по человечески.. Мешает доверять ему то. Что думаю что он опять уйдёт, отсюда и недоверие возможно идёт. Он военный хочет получить жилье, и говорит что бы его быстрее можно было получить девушка с ребёнком, тогда мол быстрее дадут, в его окружении есть такая, но жилье получают не сразу и не скоро. Он говорит что это просто подруга, вот у меня вопрос он просто меня использует зная что он не безразличен или же её как временное удовольствие что бы залечить горечь.. Был с ним разговор и он сказал что тип тебя использовать не хочу, но мне мол с тобой хорошо и спокойно, хочу что бы была рядом, а девочку на ночь и так найду, тип я уже один раз ушёл и боюсь что это повторится снова. Вот вопрос он меня просто использует как жилетку или как?
Екатерина
Пользователь
Я хочу надёжного человека радом, семью в дальнейшем, не именно с ним возможно, но в расставании мы оба виноваты были в дальше судьба распорчдилась по другому.. Хотелось бы попробовать в дальнейшем все сначала
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Насколько я поняла из того, что Вы описали, он знает о том, как Вы к нему относитесь. Что Вы проявляете интерес и хотите с ним отношений, хотите вернуть то, что было. Но он по какой-то причине не согласен на это. И когда он встречает это Ваше намерение, выражаемое каком-то образом или он уже ожидает какого-то проявления, он немного держит защиту, ему приходится защищаться. В общем, не расслабляется. Но говорит, что "мне мол с тобой хорошо и спокойно, хочу что бы была рядом". Значит, если хотите, то Вы можете быть рядом с ним.
Вы пишите: "Хотелось бы попробовать в дальнейшем все сначала". Думаю, что Вы можете оставаться рядом и не проявлять своего намерения что-то вернуть. Так ему не придется напрягаться из-за какого-то сопротивления в вопросе восстановления ваших отношений.
Это сопротивление у него сейчас есть и сейчас есть какая-то причина для этого, какое-то его мнение и чувство. Но, через некоторое время всё может измениться, и он может посмотреть на Вас совсем по-другому и захотеть быть с Вами опять.
Не торопите события, наблюдайте за своим стремлением контролировать его жизнь из-за обиды или тревоги упустить возможность поступить так как хочется Вам. Это путь порождения новой тревоги и саморазрушения. Доверьтесь своей дружбе с ним. Попытайтесь понять свои чувства, наблюдать за ними, принимать их. Попытайтесь понять чувства Вашего друга, где он сомневается, чувствует страх, неуверенность, где он тихо горюет об утрате отношений со своей женой. Наблюдайте за этим, в Вас и в нём много чувств, много страхов и ожиданий.
Вы хотите надёжного человека рядом. У Вас есть возможность оставаться рядом с Вашим другом и понять надёжный ли он человек для семейных отношений с ним. Мысль о том, что он Вас использует для чего-то, говорит о том, что Вам необходимо научиться видеть ценность дружеских отношений, ценность эмоциональной близости и поддержки. Когда Вас поддерживают и Вам есть с кем обсудить что-то так, что Вы понимаете, что рядом свой человек - это ценно для Вас. А когда Вы являетесь таким человеком для кого-то, и это осознанно или неосознанно ценно для него - это тоже ценно для Вас. Мы богаты своими дружескими отношениями, тем, что обладаем эмоциональной близостью с некоторыми людьми. Вы сами решаете сколько Вам этой ценности нужно, Вы отвечаете за это. А другой человек решает для себя сам, и сам переживает радость и удовлетворение потребностей в дружеских отношениях.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Екатерина
Пользователь
Спасибо за подробные ответы, в какой то степени вы правы. Посмотрю на его поведение дальше как сложится.. Но он общается с другой девочкой у неё есть ребёнок, для получении квартиры, вот поэтому и идёт недоверие и то что тобой пользуются. Недоверие не то что он общается с ней и тд. Недоверие идёт в том что терзает сомнение что взор упадёт именно на этого человека. Не хотелось бы снова остаться спустя время в стороне... Как поступить хитрее в данном случае? Ведь уйти всегда проще на пустом месте, чем остаться и перетерпеть все...
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина!
Трудно судить по столь скудным описаниям ваших отношений с другом о ваших дальнейших действиях. Очень много других, не очень заметных стразу причин могут влиять на ваше решение. Вы его лучше знаете, и не смотря на уже раз случившийся разрыв с ним отношений, всё же относитесь к нему хорошо. Это добавляет оптимизма в полноценное восстановление обоюдного доверия. Но есть один нюанс, который необходимо учитывать. Если он сейчас сам говорит вам о том, что ищет женщину с ребёнком, то это значит, что он и будет претворять эту идею в жизнь. Вы ничего не пишете о том, есть ли у вас дети? Есть ли ребёнок у его подруги, с которой он имел отношения? Этот вопрос необходимо учитывать для правильного разрешения вашей ситуации.
Попробуйте поговорить с ним о будущем ваших отношений ещё раз. Скажите ему откровенно о том, что вы питаете к нему хорошие чувства, и желаете ему всякого добра, но вам необходимо строить и свою семью, и уже пора определяться более основательно, с кем эту семью строить. Можете сказать также, что и вы готовы родить ему ребёнка, и даже не одного, чтобы и квартиру ему дали побольше. Можете и ещё рассказать ему о его достоинствах, любому человеку приятно, когда его хвалят. Но в такой беседе необходимо также выяснять более подробно о его планах в отношении вас. Можете предложить ему также провести совместное добрачное консультирование для того, чтобы лучше узнать друг друга и предотвратить будущие ошибки совместной жизни. Пробуйте, пытайтесь наладить с ним более тесные отношения и не отчаивайтесь, если что-то не получается. Есть такая хорошая пословица: «Дорогу осилит идущий».
Екатерина
Пользователь
У самой детей нет, у него тоже. Ему нужны девушка что бы получить квартиру. До брачное консультирование это я думаю исключено в моем случае... У него есть подруга с ребёнком с которой он хорошо общается так скажем.. И я думаю он будет её рассматривать для будущего и тд... Поэтому и сомнение, потому что при разговоре он омолвился что на меня особо не Надейся, мы на данный момент с тобой не встречаемся, а просто общаемся и тд. Возможно у нас что то получится с тобой возможно, но не сейчас так как сейчас отношений я не собираюсь заводить, так как не хочу не за кого нести ответственности на данный момент
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Ваш новый ответ немного больше проливает свет на ваши отношения. Исходя из того, что он намекнул о том, чтобы вы не строили большие надежды на его более тесные взаимоотношения, вам и следует предпринимать дальнейшие действия. Если он так себя ведёт, то и вам следует поступать аналогично. Не разрывать с ним отношения, а вести такую же политику в отношении его самого, то есть, не впускать его в свои душевные переживания, и возможно, советуясь с ним о своих дальнейших планах в отношении построения своей личной жизни без него. Такой подход поможет и ему, и вам, во-первых, побыстрее определиться в своих совместных отношениях, а во-вторых не позволит ему манипулировать вами, используя вас как временное пристанище, используя с большой выгодой для себя, ваше доброе к нему отношение.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
тоесть дать ему понять что не одном на нем свет клином сошёлся.? Что я могу переключиться на другого человека не жалея и нем..?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Катя, вы с каждым разом вы открываетесь все больше и больше, вы умеете доверять, тепло и заботливо относитесь к себе, обращаясь за помощью. Скажите, Катя, как долго вы встречались, были дружеские-романтичные или тесные отношения, что явилось причиной расставания? Вы отмечаете, что оба виноваты в том, что судьба распорядилась с вами по другому. А ваш молодой человек тоже анализировал причину расставания и берет свою часть вины? Роль утешающей матери требует огромной самоотдачи и в будущем в семье по отношению к мужу для жены становится неприемлемой. Какой вы видите себя в отношениях? Ориентируясь на будущее «Хотелось бы попробовать в дальнейшем все сначала» нет силы, есть намерение начинать и повторить прежнюю ошибку. Правильно я поняла, что и вы также нуждаетесь в надежности и безопасности?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
да он признает и говорил сам что жалеет о том что разошлись. Но боится что начав сначала все модет произойти тоже самое что мы заскучаем друг возле друга, что ему чего то якобы станет не хватать... Какие я вижу отношения, то хорошие взаимопонимание и тд... Все ошибся в своей жизни, но ошибки можно и исправить вместе если есть желание
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Получается, что появился своеобразный голод, вы не понимали своих чувств, вам стало скучно и пришлось искать приключений... Я думаю в чем ваши ошибки, что вы собираетесь исправлять?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Ваш молодой человек честен с Вами, это- большой +, значит- доверять ему можно. Вы хотите гарантий, но, их быть не может- никто н может знать, как могут сложиться отношения в будущем. Вам нужно принять решение- что делать сейчас? Сколько Вы готовы ждать, что ситуация может изменится. возможно, что он получит квартиру, и снова разведётся. если он говорит, что боится новой боли из за возможного расставания с Вами, значит Вы ему не безразличны. Впринципе, вариантов у Вас не много: либо быть ему другом, и ждать, что завтра всё может измениться; либо- так же, оставаться ему просто другом и пытаться найти себе человека для создания семьи.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус