Мама попала в секту и потратила более 500 000 рублей - консультация психолога

Около года назад мать попала в секту. Мы пытались разговаривать с ней, достучаться до нее, даже действовать более жестко (удаляли аккаунты в соцсетях и тд), на время будто стало лучше. Она пообещала, что прекратила это. Но оказалось, что это была ложь, как и все остальное. Она не просто продолжила существовать в секте тайно, но и набрала кучу кредитов, чтобы оплачивать «практики» в этой секте. Сегодня приходил коллектор, долг больше 500т.р. Подскажите, как найти к матери подход, о чем поговорить, как достучаться до нее
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте. Вероятно, что такое поведение мамы можно рассматривать как зависимое, она не несет ответственность за свои действия, она разрушает не только свое материальное состояние, но и разрушает свое отношения с вами. Скорее следует задать вопрос как можно вам помочь.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
я Вам сочувствую, Юлия, это действительно очень сложная ситуация для всех участников - и для Вас, и для мамы тоже. Что-то она там ищет, в этом месте, чего не может получить от близких. И за это готова платить. Деньгами в том числе. Что до этого события происходило в ее жизни? Почему она ищет поддержки, даже такой?
Что же делать? каждый человек индивидуален, нет готового решения, как в математике. А как было бы проще! Попробуйте ее не обвинять и не призывать к совести и сознательности. В таких ситуациях это может привести к обратному эффекту и к потере контакта с ней.
Возможно, стоит обратиться к юристам и врачам. Может, у Вашей мамы вопросы с принятием решений (смотря, сколько ей лет, может она недееспособна и можно аннулировать ее решения или взять опеку за нее и ее финансовые решения в будущем, чтобы не усугубить ситуацию)
И если принимаемые меры дают хоть временный результат, значит, чувство вины и совести за свои поступки есть и с этим можно работать. Но, как мне видится, такие ситуации сложно разрешаются без участия специалистов. А здесь должно быть желание и согласие Вашей мамы. Согласна с коллегой, это одно из проявлений зависимого поведения. Но осложненного религией (я так понимаю, поэтому именно секта).Сочувствую Вам, это очень непростая ситуация. Надеюсь, все будет хорошо, и Ваша мама справится с этим. И Вам хватит на это сил. Здесь важна поддержка близких без обвинений, принятие ситуации, которая сложилась. Чтобы была у нее альтернатива и она понимала, что не только там ее понимают. Это порой очень сложно. Сил Вам.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия, добрый вечер, ситуация непростая, сочувствую вам и хочу вас поддержать. Стоит признать, что той мамы с которой вы ранее общались и выстраивали отношения частично нет, так как секта строиться на разрушении целостности личности и парой нужно действовать радикально. Если вам это по силам и не спорит с вашими ценностями и убеждениями. Задам вам ряд вопросов.
Подскажите, пожалуйста, на сколько мама была внушаема до попадания в секту? Какие обстоятельства жизни подломили уверенность мамы в себе? Какие значимые ценные смыслы из опыта до секты ещё остались актуальными? Рассматриваете ли вы вариант госпитализации мамы в психоневрологический диспансер? Думали ли вы об проведении экспертизы психологического характера и временном юридическом признании мамы недееспособной?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi