Почему пропали чувства к человеку? - консультация психолога

Здравствуйте! Я состою в отношениях со своей девушкой вот уже 1 год и 3 месяца, до этого мы 5 лет были лучшими друзьями. Отношения у нас очень хорошие. Ссоры бывают очень редко. Даже если ссоримся, то не можем злиться друг на друга, сразу миримся. Я ей очень дорожу. Готова сделать что угодно ради неё. Неделю назад она уехала в командировку в другой город. Я, в принципе, считаю что очень привязана к ней и думала что буду очень сильно скучать. Так оно и было первые 2 дня. Я очень сильно скучала и хотела с ней скорее увидеться. Но, проснувшись на 3 день я осознала, что не испытываю к ней больше той любви, которая была раньше. Испытываю лишь дружескую любовь. Как такое возможно? И вот на протяжении недели я схожу с ума и не понимаю, что мне теперь делать. В голове полный кавардак. Хочу любить ее так же как раньше, и не хочу терять ее, так как потеряю ее и как друга тоже. Очень не хочу разбивать ее сердце. Подскажите, что могло послужить причиной и как теперь быть?
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Виктория! У вас с вашей девушкой крутой бэкграунд 5 лет дружбы и отношения! Конечно, она и эти отношения, эта близость дорога. Поэтому тут появляется страх потерять столь ценное, значимое и дорогое, давайте разбираться) я буду писать гипотезы опираясь на дословное толкование вашего письма. Мои гипотезы могут быть ошибочны, это лишь предположения.
Отвечая на первый ваш вопрос, «что могло послужить причиной»:
1. Что бросилось в глаза мне сразу: «Отношения у нас очень хорошие. Ссоры бывают очень редко. Даже если ссоримся, то не можем злиться друг на друга, сразу миримся.» есть ощущение, что, если ссорятся в отношениях, то это не хорошие отношения. Плохими быть нельзя, поэтому мы не ссоримся. Что это может значить, а лишь то, что обиды, злость и прочие условно негативные эмоции подавляются, из-за страха потерять отношения/дружбу/человека и создается иллюзия «хорошести». К чему это ведет: подавленные эмоции все равно вылезут (разными способами: раздражением к партнеру, отвращением, психосоматическими проявлениями и др). ссориться нормально, можно и нужно. В ссорах выстраиваются границы и укрепляются отношения. (ну главное ссориться безопасно друг для друга, но эт другая история))
2. Второе, что бросилось в глаза: «. Я ей очень дорожу. Готова сделать что угодно ради неё». Так, мне показалось или тут есть какая-то жертвенность? Как вам кажется, имеет место быть? Меня не покидает ощущение попытки слияния (это одна из форм отношений, увы не самая безопасная для обоих). В попытке слиться стать всем друг для друга можно не просто перенасытиться, но и потерять себя. Если в отношениях остается формат «все для неё/него, то на выходе будет много злости про себя. Так как, а я где в этих отношениях. Попробуйте отследить, что вы сейчас чувствуете, насколько задело, обидело прочитанное? Если прям хочется кинуть в меня тапком, что ж, имеете право сердиться. а уж после я б попросила найти то, что рассердило /расстроило, возможно это ваш случай, но опять же я могу ошибаться)
3. Скучать постоянно не получится. Извините) мы в целом не может все время испытывать одну и туже эмоцию постоянно. Скучать всю неделю не выйдет чисто физически, гормоны более разнообразны. Это нормально. То, что вы проснулись и вдруг не скучаете, ну что ж это нормальный адаптивный механизм, ваша жизнь продолжается, и это прекрасно)
4. «Я очень сильно скучала и хотела с ней скорее увидеться» тут интересный момент: два дня скучали, прям постоянно думали о ней, генерировали это чувство? Если да, то тут снова проявляется жертвенность и тогда с этой темой лучше к спецу, если нет, то пункт 3 и все хорошо)
5. «Но, проснувшись на 3 день я осознала, что не испытываю к ней больше той любви, которая была раньше. Испытываю лишь дружескую любовь». Тэк, ну по порядку: Не испытываю той любви, та любовь она какая? Тут явно нужно больше информации. Есть ощущение, что какой-то фрагмент из пазла выпал, а какой я тут могу долго гадать, но эт увы не мой профиль, хотя говорят прибыльный) Дружеская любовь – про что? Вот тут могу предположить, что не ощущаете страсти, желания? Или не хватает романтики? (все-таки начала гадать...)
6. «Как такое возможно?» чувства штука не постоянная, это нормально. Это как костер, чтоб не потух и не замерзнуть, надо подкидывать дровишек, беречь от ветра, и тд и тп. Как это про отношения: то, что можно обсудить те самые пазлы, которых не хватает и подумать вдвоем с партнером, что можно сделать чтобы исправить, подкинуть дровишек, так сказать) другой момент важный, в том, что это работа обоих партнеров и подразумевается, что это важно и нужно двоим. Отношения – про близость, доверие и уязвимость в том числе, не просто, но награда бесценна.
Отвечая на ваш второй вопрос: «как теперь быть»:
1. «И вот на протяжении недели я схожу с ума и не понимаю, что мне теперь делать. В голове полный кавардак.» сочувствую, еще бы, много переживаний. Вы молодец, что обратились за помощью. Даже написав здесь, вы как минимум выплеснули часть этих переживаний и тревоги. Это тоже полезно для вашей психики. Сейчас важно разобраться с этими чувствами, дать им возможность проявиться. Писать письма такие тоже хороший вариант. Поможет структурировать? Не факт, но поможет их прожить.
2. «Хочу любить ее так же как раньше, и не хочу терять ее, так как потеряю ее и как друга тоже. Очень не хочу разбивать ее сердце.» здесь мне грустно вместе с вами, чувствую ту тревогу, с которой рождались эти строки. Да, здесь действительно страшно потерять, потерять то, что вы получали в этих отношениях, это пугает, это разобьет ваше сердце. Однако «хочу любить ее как раньше», ай. Мне показалось, или тут как будто есть немного самонасилия, нет? Хочу выжать из себя то, чего дать не могу, но надо.. это грустная история, я вам сочувствую.
Я бы рекомендовала не спешить с выводами, а поисследовать тот самый вопрос чего перестало хватать? От него и отталкиваться дальше. Но у меня есть ощущение, что сейчас из-за кавардака в голове из-за большого количества эмоций и переживаний (что вполне понятно давит) сейчас это может быть сложно.
Поэтому я призываю вас позаботиться о себе. Уделите себе время, не спешите. Замедлитесь, посмотрите медитативные техники если они вам подходят, найдите свои ресурсы и зарядитесь, переведите фокус внимания на себя. Ваша девушка справится, сейчас важны вы. Что вы любите? Чем увлекаетесь? Как проходит ваш день? Это то как вы и хотите жить или нет? Короч, вернуть фокус внимания на вас – раз) а как появится ресурс задаться вопросом и искать свой ответ на него, можно самостоятельно, можно со специалистом)
Удачи вам, Виктория! Если захотите разобраться с ситуацией, обращайтесь, я могу быть вам полезна)
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
У каждых отношений есть свои стадии. У кого-то они ярко выражены, у кого-то нет. Поэтому это нормально проживать такой период. Период - ,,розовые очки спали,, , когда гормоны поутихли, нет тех бабочек и трепета, и не так мило чихает и плямкает) но на это место должно придти что-то более глубокое. А вот придёт или нет, это покажет время и желание. И нельзя находиться все время находится в эйфории чувств.
Готова помочь +79885353932
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Виктория
Здравствуйте! Чувство любви трансформируется, как любое другое. Ничто мы не можем чувствовать на одном уровне интенсивности - после пика обязательно будет спад. Не всегда это означает конец отношениям - они могут переходить на другой уровень - это называется развитие) Вы пишете, что не испытываете больше той любви, как раньше - а что вы чувствуете сейчас по отношению к ней? Что это за чувство? Я прочла, что вы боитесь потерять её, но значит ли, что вы потеряете её, не испытывая прежних чувств? Новое чувство не совместимо с о развитием отношений для вас?