Семейные конфликты - консультация психолога

Добрый день! Мне 37 лет. У меня сильная эмоциональная зависимость от мужа. Находимся на стадии развода живём отдельно. Примирение невозможно. Дайте, пожалуйста, совет, каким образом перестроить себя на жизнь в одиночестве без него?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте! Сочувствую вам. Развод- это очень больно. Вы не пишите, кто явился инициатором, но, вероятно, не вы. А если и вы, то причина была наисерьезнейшая. Развод по шкале стресса также тяжел, как потеря близких или тяжелая болезнь. Восстанавливаться нужно около года, желательно, вместе с психологом. Если вы сами видите, что от мужа зависимость, то нужно найти причину, почему она сформировалась, постараться проработать основной травматический опыт. Психолог будет с вами во время "ломки! - так как при созависимости и расставании у человека реально "ломка" на уровне даже тела (гормоны). Нужно принять, что ломать будет долго. Что любовь будет сменяться ненавистью, ненависть к нему- самобичеванием, ненавистью к другим, будут вина, стыд, боль, страх одиночества Это тяжело. Но это проходит. И это обязательно пройдет. психолог может помочь пройти эти все этапы более безболезненно, грамотно. Помочь на выходе собрать себя по кусочкам, чтобы мочь и жить дальше, и даже новые нормальные отношения построить, если такое желание будет. Постарайтесь бывшего мужа в сетях не отслеживать, статусы не проверять, из сетей удалить, не следить! И- терпеть. Работать над собой, этой болью и терпеть. Не очень ободряюще, знаю. Хочется поскорее. Так как кажется, что нет больше сил, что нет больше слез. Но- быстро невозможно. Нужно время. Поэтому - найдите возможность по времени, месту и финансам, чтобы уделить время самопомощи и работе с психологом. Я буду рада помочь вам, если вы решитесь. Пишите на почту или в Ватсапп, если решитесь на консультацию (на моей страничке прочтите обо мне и условиях работы). С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ксения!
Вам нужно время, чтобы принять развод. Когда у Вас состоится развод? Дети есть общие? Расставание не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужу.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать всё то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было в Ваших отношениях. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Добрый день! Не получается жить с мужем без конфликтов. На протяжении всего периода совместной жизни с моей стороны в адрес мужа, озвучиваются недовольства и замечания, по таким моментам как излишнее употребление алкоголя, бездумная трата денег и не выполнение обещаний в делах. Употребление алкоголя он объясняет тем что по другому ему не удается расслабится, потомучто по его мнению он очень много дел на себя взвалил: помимо усердной работы, он должен заниматься делами на даче, и дома, а иногда хочется и расслабится и уделить время любимым занятиям таким как охота или рыбалка. Времени вместе практически не проводим. Со временем муж перестал обращать внимание на мои замечания и стал делать только то, что ему кажется важным. Общение свелось к минимуму, на мои попытки поговорить и найти компромисс он отвечает чтоб я менялась, и не требовала от него больше че он может дать. Я объяснила, ему что мне тяжело жить с ним в одном пространстве не получая от него внимания и заботы. Он ответил что если меня что-то не устраивает, то лучше мне подать на развод, собрать вещи и уйти. Предложила поговорить, он отказался. В тот момент когда я начала собирать вещи он сказал что сейчас уедет, а к вечеру чтобы я была дома для разговора. Я ушла не в состоянии успокоится и что либо обсуждать. Разговор не состоялся. В настоящий момент вторую неделю живём порознь, спустя неделю он поставил мне условие возобновлять отношения либо он подает на развод. Я предложила поговорить и всё таки попытаться найти компромиссы. В процессе разговора он сказал что устал обсуждать со мной проблемы и ему нужно время чтобы понять нужны ли ему отношения.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я понимаю что нет смысла перебирать мужчин и проблемы в новых отношениях тоже будут. Хотелось найти компромиссы именно с тем мужчиной который мне дорог и к которому есть чувства.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Тяжело. Но, может, он реально задумается. И вы тоже должны это время потратить на то, чтобы понять, а вам то хочется такой формат продолжать. еще раз свои претензии проговорить с психологом. посмотреть пути решения. Понять, что вы хотите. Что вы потеряете с разводом, а что приобретёте.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Стоит ли напоминать о себе или спрашивать о его решении, если он молчит?
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Ксения. Я бы вашу фразу о зависимости, перефразировала бы так. "Я люблю мужа. А он со мной разводится. Примирение невозможно. Как смирится с тем, что мы расстались". Во-первых - это синдром разрыва, а не только зависимость. Вы утратили отношения с любимым человеком. Нужно время а возможно и психологическая помощь, чтобы смирится с этим. Утрата протекает в несколько стадий: 1) я не верю (что расстались), 2) я злюсь, 3) я надеюсь (что вернётся), 4) я смиряюсь. Каждую стадию нужно пережить, перестрадать, переосмыслить. По поводу зависимости. Есть много хороших книг. Например: "Парадокс страсти", "Женщины, которые любят слишком сильно", "Где заканчиваюсь я и начинаешься ты". Там написано, что многому в нашем поведении, мы обязаны своим родителям. Это они наградили нас синдромом "слишком большой любви" и "сумашедшей привязанности". От этих моделей поведения мы с трудом избавляемся во взрослом возрасте. И делать это лучше вместе с психологом. Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Брагина Юлия
благодарю за помощь
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Немного дополню рекомендации коллег. В вашем письме обратило на себя внимание то, что вы ставите знак равенства между словами "жизнь без мужа" и "жизнь в одиночестве". Почему для вас развод означает именно одиночество? Есть ли у вас друзья, коллеги, родственники, дети, другой (кроме мужа) актуальный круг общения?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: спустя неделю он поставил мне условие возобновлять отношения либо он подает на развод
Ксения, дополню свой пост. То, как ведет себя ваш муж, называется шантажом. По сути он поставил вам ультиматум: или вы живете с ним как безмолвная рабыня, не имеющая права голоса и ничего от мужа не требующая, считающая, что он уже облагодетельствовал вас своим наличием в вашей жизни, или вы расходитесь. Не муж ли внушил вам это тождество, что если он вас оставит, вы обречены на одиночество? Скажу сразу: если так, то ОН ВАМ СОЛГАЛ.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Никогда не ощущала на себе взгляды других мужчин и симпатию с их стороны. Даже при общении с мужчинами коллегами или знакомыми все они мне не интересны, и в подобие мужу не годятся. Поэтому если не с ним других мужчин я и не встречу и обречена на одиночество. Муж для меня идеал со своими недостатками, и он знает что как только он меня позовёт я прибегу и ещё и вину на себя всю возьму. А он если захочет завтра же найдёт мне замену при своих жизненных качествах. Я не чувствую своей ценности для него и сама себя ещё больше обесцениваю. Хотя считаю что я хороший человек
Ксения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Кроме мужа у меня есть родители сестра племянники мы хорошо общаемся. Есть подруги мы изредка общаемся и у них есть свои семьи так что не стараюсь их отвлекать собой. Мужа мне никто не может заменить без него я чувствую себя несчастной и то что доставляет удовольствие с ним не радует с другими (например путешествия, поход в кино, вылазка на природу)
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения, спасибо за откровенность.
Скажите, а хотели бы вы испытать самоценность, независимость и уверенность в том, что для жизненного благополучия вам не нужен никто в качестве "костыля"?