помогите пожалуйста!! - консультация психолога

здравствуйте..мне 16 лет, зовут Лана и я ем несъедобные вещи. могу съесть спокойно картонную коробку, туалетную бумагу, ластики, карандаши, пенопласт, вату, скотч, лак для ногтей, антисептик, газету..все и не вспомнить даже..я заметила такую тягу ещё с детства к несъедобному. мама говорила что я в детстве могла спокойно съесть песок вместо обеда (не прям в маленьком возрасте) или сгрызть кусок одежды
я очень сильно стараюсь бороться с этим, но очень плохо получается..я хожу к психотерапевту, но я не рассказывала ещё про это. немного страшно, что меня посчитают неадекватной и положат в псих. больницу.
скажите пожалуйста, что это может быть? это какая-то болезнь? стоил ли рассказать? чем мне можно помочь?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лана! Если вы ходите к психотерапевту, то вряд ли вам удалось скрыть этот факт, потому что диагностика выявляет очень много факторов и симптомов. Но, если вы произнесете это вслух, то это будет актом признания отклонения поведения и уже именно для вас - большой победой. Сделайте это.
То расстройство, симптомы которого вы описываете, оно есть, причин возникновения довольно много - например, дефицит витаминов и минералов в организме (например, железа, цинка, витамина В6) - так что обязательно сдайте кровь на анализ, психотерапевт должен был направить. Еще причины гормональные, или как сопровождающий симптом некоторых психических расстройств. Наверняка, ваш психотерапевт уже знает больше и вам все расскажет, задавайте ему все вопросы, говорите обо всех сомнениях, ему можно.
Все это лечится и корректируется, вопрос я вижу в другом, вы не хотите огласки и панически боитесь психиатрической клиники, а совершенно зря. Это общественный миф. На самом деле, во-первых, это конфиденциально, да психика не болеет гриппом, как вы понимаете, нет нужды лежать в инфекционном, а во-вторых, не все заболевания требуют больничного режима. Не стоит себя накручивать. И теперь помните, что психотерапевт - это главный ваш помощник и друг, который заинтересован и готов помочь в любой ситуации. Задайте ему буквально все вопросы, это поможет ему подобрать эффективную методику, а вам поскорее вернуться к нормальной жизни.
Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Веденеева Александра
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: лана
Лана, добрый вечер! Обычно, поедание несъедобных вещей относится к расстройствам пищевого поведения, а именно "пика". Но делать поспешные выводы рано, так как это действительно может быть дефицит витаминов. Но если вы будете умалчивать, то так и не получится узнать причину вашей проблемы. В этом нет абсолютно ничего страшного. Поверьте, это распространённая проблема, просто о ней мало кто говорит. Психотерапевт вполне готов столкнуться с тем, что вы едите картон, песок и прочее. Психотерапевт никогда вас не осудит, потому что это один из главных принципов любого психотерапевта. Очень важно сейчас, пока вы находитесь в подростковом возрасте, начать диагностировать данную проблему, так как с возрастом, это сделать будет несколько сложнее. Как вы уже поняли, это с лёгкостью корректируется. И с большей вероятностью, если у вас больше нет других симптомов опасных для вашей жизни, то в больницу вас не положат. Желаю вам удачи, и, помните, главная цель психотерапевта и врача психиатра - не положить в больницу, а найти способ помочь вам и вылечить вас!