Прошлое не дает спокойно жить дальше - консультация психолога

Добрый день! Полгода назад погибла жена(суицид) в день когда узнали, что ребенок не от меня. Сейчас стал очень ревновать к прошлому , не выходит из головы, не могу забыть и простить, ребёнка полюбил, по документам мой, но ревность съедает изнутри. Прошу помощи как забыть об измене и продолжить жить с этим ребёнком как со своим. Каждый день думаю о прошлом. Девушка на данный момент есть, но боль предательства не уходит
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Сочувствую Вам. Не знаю, как к Вам обращаться. Господин Инкогнито. Итак, полгода как погибла жена после того, как стало известно, что ребенок не от Вас. Если жена погибла сразу после этого, напрашивается вопрос: была ли ссора, выяснение отношений, и не это ли спровоцировало суицид? Упрекали ли Вы свою жену? Попытались ли ее понять? Вы ей сказали: милая, все равно, кто отец, это будет наш ребенок или оскорбляли ее?
Вас сейчас съедает ревность, как ржавчина, хоть жены уже нет, но простить ее измену не можете. И что есть измена? Связь с другим человеком? У Вас отношение к жене, как к своей собственности, как к вещи. Любили ли Вы ее? Любовь - это когда отдаешь и прощаешь. В канун Пасхи вспомним слова апостола Павла о любви: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла... все покрывает, всему верит, все переносит.
Вы спрашиваете, как забыть об измене жены, а не о ее смерти, Вас гложет гордыня, уязвленное самолюбие. Христос ноги ученикам помыл, чтобы они не зазнавались, когда его не станет. Мы все бренны, сегодня живы, а завтра нас уже нет. Отпустите прошлое. Я не знаю всех деталей вашей семейной истории, в любом случае, воспитывайте сына, это живая душа, он любит Вас и верит Вам.
Что касается девушки, которая сейчас рядом с Вами, то мы можем быть рядом с другим человеком какое-то время, даже создать семью, так легче воспитывать детей, вести совместное хозяйство. Вашему сыну нужна мать, а Вам жена. Сейчас, когда быт у людей налажен, люди живут вместе без штампа по обоюдному согласию. Значит, им так лучше, это их выбор. Заботьтесь о тех людях, которые сейчас рядом с Вами. Будет время, посмотрите фильм А.Тарковского "Солярис".
Наталья Булкина, психолог
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Инкогнито
Здравствуйте, дорогой Инкогнито! Очень горжусь Вами! Только человек высокой силы духа может почувствовать привязанность к ребенку, который не свой по крови. Возможно, что Вам поможет информация о том, что гены дают некий потенциал для личности, при этом остльные 50% -это будет Ваше воспитание. ТО есть человеком малыша делает другой человек.
Теперь о том, что Ваша жена сделала. Да. Она ушла из жизни. Да. Она Вам изменила. И вы сделали вывод -она меня предала. При этом, этот поступок может значить совсем другое. Например: Дорогой, я накосячила в жизни и не могу с этим справиться. Мне настолько не справиться с тем, что я сделала, мне так виновато, что я не вижу другого выхода, как лишить себя жизни.
Или: Милый, я чувствую себя тебя недостойной. Я знаю, что ты меня не простишь, а как выжить без тебя я не знаю. Поэтому я ухожу....
И так можно много вариантов придумывать. То есть ее мотивы -нам непонятны и никогда не будут понятны. Поэтому первое, что важно сделать - это прожить Ваш разрыв и ее уход. У горя, которое непременно возникает, есть 5 стадий. Дам Вам ссылку на видео, чтобы Вы посмотрели, что происходит на эмоциональном уровне, когда мы что-то теряем. https://youtu.be/Efz9qjoUmlY Вы скорее всего сейчас на стадии агрессии. То есть Вы не то, что злитесь, но просто в ярости внутри от того, что Вам не дали выбора. Да, вы согласились воспитывать ребенка, при этом -это было неосознанное решение. Выбор без выбора.И злиться уже не на кого. И, чтобы Вы смогли реализовать себя как отец и не выплескивать свое состояние на ребенка, то начните выражать свою злость. Есть очень хорошая практика "Письмо ей" Мужчины редко пишут, при этом Вы можете взять диктофон на телефоне и начать говорить: Знаешь, ее Имя, я давно тебе хочу сказать, что.... И дальше говорите, что хотели бы ей сказать, если бы она была сейчас перед Вами. Не надо думать, просто говорите. Сначала, возможно, будет мало слов, при этом через 3 минуты всегда открывается канал и вы начинаете говорить. Слушать еще раз не нужно, просто "выпустите пар".
Далее, скорее всего у Вас ситуация с предательством не первая. Возможно, что Вы уже переживали похожие чувства со своей мамой. Скорее всего она тоже могла предать Вас не специально и у нее были на это причины, при этом это обстоятельство заложило Вам травму, которая отыгрывается в течение Вашей жизни. Что с этим делать? 1. Почитать книгу Лиз Бурбо "5 травм" (это можно делать в "мертвое" время, то есть когда Вы едете в метро или готовите, в автомобиле) 2. Проработать эту травму. Проще всего это сделать с психологом. 3. Восстановить порядки в семейной системе.
После этого Вы успокоитесь и сможете принять этого ребенка с "чистым" сердцем. Важно сейчас потратить свои душевные ресурсы, чтобы не смотреть потом на этого ребенка и не видеть в нем жену, а не ту личность, которая пришла к Вам на воспитание и, возможно, сможет помочь проявить свои лучшие качества и нести их потом в мир. Желаю Вам пройти этапы принятия неизбежного и выйти к новой жизни, в которой будет место Вашей новой семье.