Низкая самооценка. Ненавижу себя - консультация психолога

Добрый день! Мне уже 43 года. Но я так и не вышла из подростковых комплексов. Кажется, что я недостойна хорошего отношения, некрасивая, не интересная и т. Д. Это сильно влияет на мою работу и взаимоотношение с людьми. Подруг нет. Замуж вышла в 38 лет. Иногда устраивают мужу истерики, кажется что он не любит меня. Хотят он говорит обратное. У меня есть версия, откуда это всё идёт. Была тяжёлая ситуация в детстве. Как долго это лечится?
Елизарова Лилия

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна! Низкая самооценка действительно мешает во всех сферах жизни. Конкретного ответа как долго это исправляется к сожалению у меня..это зависит от Вас, от вашей динамики. Но в процессе работы уже будут улучшения, вы будете чувствовать изменения и это уже будет очень здорово и это будет дарить облегчение. Я сама исправляла вопрос своей самооценки..и знаю эти ощущения как до начала работы над ней, так и во время работы. Могу сказать что оно того стоит на все 100%!!
Психолог. Моя главная цель искренне помочь Вам и поддержать в сложной ситуации. Первая сессия 20 мин./ бесплатно
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте!
Вы правильно понимаете, что это идет из детства. Могу предположить, что к Вам в детстве относились, мягко говоря, недостаточно бережно и гуманно. Часто, становясь взрослыми мы относимся к себе так, как к нам относились близкие взрослые, когда мы были детьми... Похоже это на вашу ситуацию?
Я не очень согласна с Вашим термином "лечится". Я бы сказала - "исцеляется" ). Я часто говорю своим клиентам: "Я могу помочь Вам исцелить себя". Я знаю, что и как надо делать. Но делать это можете только Вы!!! Исцеление происходит изнутри! Снаружи можно создать для этого благоприятные условия и поддерживать человека в этом процессе.
Я бы сравнила этот процесс с рождением ребенка. Никто за роженицу не может родить ее ребенка - только она сама ))). Но помощь повивальной бабки (или акушерки) может быть очень полезна в этом процессе ). Так что я в этой метафоре - повивальная бабка ))).
Но отличие процесса исцеления от метафоры родов в том, что роды происходят достаточно быстро и ребенок рождается сразу весь ))). Исцеление - медленный, пошаговый процесс. Но уже после первых шагов начинают ощущаться положительные результаты и улучшение состояния!
Очень желаю Вам запустить этот процесс! Уверена, что Вы не пожалеете о затраченных усилиях!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Если есть версия, то это уже значительно облегчит начало работы. Сколько нужно работать с психологом - этого не скажет никто. Нет сроков, все невероятно индивидуально. Однако, что могу сказать точно,если работа начата и началась проработка негативных убеждений, эмоций, обид, вины, тяжелых травмирующих ситуаций, то облегчение некоторые вы почувствуете практически сразу. Про любовь: мы требуем любви, когда кто-то очень важный так и не дал нам понять, что мы им любимы, и из-за этого мы и сами себя не можем любить полноценно. Там интересный подвох: хотим любви, жаждем, требуем, но одновременно очень сомневаемся (подсознательно), что мы ее достойны. Это такая ловушка и из нее нужно выбираться вместе со специалистом. Также нужно будет "разбивать" негативные убеждения о себе и заменять на новые, адекватные, реалистичные. Если готовы работать, делать задания по самопознанию, то приглашаю вас к себе на консультацию. Стоимость и прочие условия на страничке указаны. Можете лично в чат написать, если вопросы будут. Вы молодец, что хотите от этого мешающего жить багажа избавиться и начать жить своей настоящей жизнью. Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Муж с Вами, значит, его всё устраивает в Вас. Для начала Вам нужно начать ценить себя, принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
Для каждого человека понятие «красота» имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе может идти еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. А что было в детстве? С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это своему мужчине, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Сочувствую Вашему самоощущению.
Описанное Вами - это проявление последствий психологической травмы в детстве. Как результат, у Вас недостаток любви к себе, возможно также травма отверженности, нет самоценности и возможно страх близких отношений (нет подруг) а также мнительность (одно из проявлений - вы не уверены, что муж любит Вас).
Восстановить любовь к себе и самоценность необходимо, чтобы Вы могли наконец начать жить полноценной жизнью, приносить радость себе и окружающим людям и не разрушили свой брак, поскольку истерики не способствуют здоровым радостным отношениям между супругами, а лишь отдаляют их медленно, но верно друг от друга.
В целом, любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает, по каким критериям оценивать и понимать, что партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, что он любит партнера.
Сколько именно сессий нужно с психологом сказать трудно. У меня были клиенты, которые смогли достичь большого успеха в этом уже за 5 сессий, а были такие, которым потребовалось несколько месяцев. Все зависит лишь от Вашего желания измениться и улучшить свою ситуацию.
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и в ситуации более подробно и начать жить полноценной радостной жизнью!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Запись по Whatsapp / Viber +79037178465 и skype: leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог