Помогите мне. Каждый раз меня мучают страшные картины. - консультация психолога

Здравствуйте. Мне нужна помощь любая, но желательно психолога или психиатра, если можно. Недавно у меня появились странные вещи, такие как: пассивная агрессия, беспомощность, моральное угнетение, не чистые мысли и т.д.
Раньше такое тоже наблюдалось, но не так открыто, как сейчас. Для полной открытости всей ситуации скажу, что мне 16 лет (почему бы и нет), однако, уже в таком возрасте меня мучают угрызения совести. Но за что? - Я не знаю.
Дело в том, что я довольно ранимая личность и воспринимаю все подколы близко к сердцу, каждая критика для меня переносилась легко, но не в этот раз. Раньше меня не заботило такое ощущение, как подавленность ведь знала, что это не совсем так, как я это воспринимаю. Но сейчас совсем другое, я просто не могу реагировать на всë с улыбкой. Я больше не могу сказать на вопрос "-Ты как? Как поживаешь?", таким образом "-Всë нормально" или "-У меня всё хорошо". Говоря это у меня на глазах накатываются слëзы и хочется разрыдаться что есть силы. Чем чаще это происходит, тем меньше слëз у меня получается выдавить из глаз (не получается). В экстренных ситуациях я даже и о слëзах думать не смею - это будто не столь важно, как самые пустяковые проблемы. Страно ли это?
Однако суть моего обращения состоит не выше перечисленного описания. Данная проблема заключается в шёпотах (в самом прямом смысле этого слова). Очень часто, находясь в компании людей (неважно кто эти люди) я слышу шëпот, не знаю от куда он, вернее, я не знаю находится ли он в моей голове или в действительности. Я стала часто разговаривать с собой, будто....имитация диалога? Наверное да, это будто диалог между мной и кем-то невидимым. В голове столько вопросов, их настолько много, что я теряюсь и отвечаю на них без определëнной цели.....в слух. Друзья, мама, они тоже заметили, что я разговариваю сама с собой, их это смешит, а меня - нет. Скажу только то, что мне больно, голова раскалывается, каждый раз приходится отвлекаться на видео (часто комедии), дабы забыть о проблемах.
Смена настроения. Это тоже есть, не знаю как сказать, описать данное явление. Могу просто смеяться (без причины появляется), а следом и слëзы в перемешку со страхом. Это, извиняюсь за выражение, реальное дерьмо....пугающее. Может даже пословица или поговорка "Смех без причины - признак дурачины" полностью подходит под мою ситуацию. Страх после слëз, как будто для галочки, он есть и это всё что нужно знать.
Видения? Тоже наверняка бред, но я вижу в толпе фигуры (силуэты) без цвета - они чëрные. На их лице (это место  похожее на лицо) просто белые улыбки, глаз не видно, просто бусинки. Это можно  сравнить с чëрным картоном, в котором сделали прорез и проткнули две дырки.
Я не знаю что это может значить. Мне нужна помощь. Ведь сказать это всё кому-то в живую очень тяжело, смутное ощущение, будто я не имею право говорить о своих проблемах, они на столько ничтожны, по сравнению с теми людьми у которых всё намного хуже.
Чтобы вы не подумали всякого о моей семье, я добавлю немного и про не описания.
Я состою в маленькой семье. Мама есть, она меня любит, с ней хорошие отношения (ещё одна причина по которой я не имею права на подобные проблемы). Папа жив, но не с нами ( в разводе с мамой уже много лет). Тëтя - есть, бабушка - есть, дедушка - есть. Все живы, почти. Отчим (скорее мамин сожитель) не в нашей семье, но он имеется. Отношения с ним нейтральные, не могу его воспринимать как нового члена семьи.
Я написала это для того, чтобы мне просто стало легче на душе. Если моя проблема не столь серьëзная, как оказалось, то можете не отвечать - я пойму. Спасибо, что выслушали.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ливия
Добрый день, Ливия!
Сочувствую Вашей ситуации! Конечно же, жить в таком состоянии трудно. Вы - молодец, что боретесь за себя и не сдаетесь!
По сути описанного Вами, скажу что, корни описанной вначале Вашего обращения проблемы, находятся в Вашем детстве, неконструктивном воспитании и отношениями с родителями. Именно поэтому у детей бывает такое нерадостное состояние и боль, чувство вины и стыда имеют корни там же. С детства впитывая неконструктивное отношение родителей (или одного родителя) к нам, мы можем впитать нелюбовь к себе и затем это станет нашим бичем. Это требует работы с психологом, восстановлению любви к себе. Есть эффективные техники, которые со временем меняют отношение человека к себе и он начинает жить полноценной жизнью.
Вы говорите, что мама любит Вас и у вас с ней хорошие отношения, однако зачастую в таком юном возрасте человек еще не может увидеть, что воспитание родителей неконструктивно и что любовь родителей может быть разная, и даже неверное проявление любви, которое в детстве человек еще не понимает, может стать причиной его внутреннего чувства вины. Ваши слова "Я не имею права на такие проблемы", говорит о неверных ранящих Вас установках. Эти установки закладываются ребенку в семье. Чтобы разобраться полностью, необходима полноценная консультация, следует тщательно рассмотреть Ваши отношения в семье и понять, что стало причиной такого самоощущения.
Что касается основного вопроса: то, что Вы описываете имеет все признаки духовного недуга. Какой бы странной Вам не казалась Ваша ситуация, я встречалась с точно такими же в своей практике много раз. Не знаю, обрадую ли Вас или огорчу, но надеюсь, что Вы попробуете то, что помогло 100% другим людям, страдавшим всем тем, что Вы описываете и даже большим.
Сразу же хочу обратить Ваше внимание на то, что людям верующим известно всегда, уже тысячи лет - не все мысли и картинки, которые приходят нам в голову наши. Наших только 1/3, еще треть - от Бога и треть - от злых духовных сущностей, которых люди называют по-разному. Мысль сама по себе структурирована и делится на прилог (то, что Вы называете картинками), помысл (то, что Вы принимаете "видя" картинку и начинаете обдумывать) и саму мысль (то, что Вы полностью принимаете и начинаете "рассматривать"). Картинки, шепот и видения, обостряющиеся, как правило, в ночное время - это все звенья одной цепи.
Это не столько психический недуг, сколько духовный. Такие недуги люди приобретают в результате духовно негативных действий, оккультных и эзотерических воздействий. Во всех этих случаях после анализа ситуации, прошлого человека, анализа ситуации в семье родителей выясняли, что в какой-то момент жизни, до появления этих ощущений произошел контакт с оккультной сферой. Либо это был поход к гадалке, либо к "экстрасенсу" или "целителю", либо иной эзотерический опыт. В результате были произведены манипуляции, которые открыли дверь в ту часть духовного мира, в который влезать не стоило. Это действия необязательно совершать самому человеку, если это было совершено его близким, даже если во благо, последствия будут нести все в той или иной мере. Последствия и их тяжесть зависит от сути произведенных действий, вплоть до психических и физических заболеваний.
В ряде случаев человек только после расспросов родителей смог узнать, что 20-30 лет назад, когда он был маленьким, его родители обращались за такими сомнительными "услугами", иногда до его рождения. Есть случаи, когда бабушки были вовлечены в это. Если не родители и не родственники, то кто-то другой выбрал его заочным объектом таких манипуляций. Иногда точно узнать, что именно было сделано, не удается.
Важно понимать, что исцеление духовных недугов возможно только духовными способами. В таких случаях врачи и психологи не могут помочь, у них просто нет таких возможностей и ресурсов. Исцелиться можно только через Таинства Церкви: Таинство Соборования, которое помогает вспомнить забытые грехи и дает исцеление душе и телу; Таинство Исповеди, в котором людям прощаются грехи ( в том числе такие тяжелые, как опыт оккультизма и эзотерики), и Таинство Причастия, которое собственно и есть источник жизни человека и в котором происходят и чудеса исцеления в том числе.
Думаю, в Вашем случае стоит проанализировать имел ли место прямой или косвенный контакт с оккультной сферой. Если даже не вспомните и не сможете узнать информацию от родных, я советую Вам все равно использовать все возможности для избавления от этих ощущений и поговорить со священником, взять его благословение, сходить на Исповедь и Причастие. Это 100% по всем признакам проблема духовная. Вы почувствуете облегчение сразу же, проверьте это сами опытным путем. Уверена, что Вам станет значительно лучше и в короткий период времени Вы заживете здоровой полноценной жизнью и забудете об этом как о страшном сне.
Не унывайте! Все поправимо при Вашем желании!
Если будут дополнительные вопросы, можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ливия
Здравствуйте Ливия!
Учитывая ваше сообщение можно предположить, что у вас тревожное расстройство. С подобным состоянием вам вначале лучше всего обратиться очно к врачу психотерапевту, или психиатру. После определения диагноза и назначения медикаментозного лечения необходима и психотерапия с психологом, или психотерапевтом. В компетенции психотерапевта как раз и входит лечение и медицинскими препаратами и одновременно проведение сеансов психологического анализа вашего состояния и работа по психокоррекции выявленных нарушений. Если вы верующая, то можете обратиться за помощью к священнику вашего вероисповедания. Он также может помочь вам в избавлении от этих симптомов психологического расстройства.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ливия
Здравствуйте, Ливия. Примите мою поддержку. Лучше вам очно пройти диагностику у специалиста. Вы оаасаетесь, что очно такое не расскажешь. Не пугайтесь. Специалисты имеют образовпгие, они долго учатся. Они рассмотрят ваше состояние поофессионало, а не с бытовой точки зрения. Если это началось неожидано, то вероятнее все была стрессовпя ситуация, о которой вы пока не рассказали. Если постепено обострялось, то дело в ваших детско-родительских отношений. Как минимум, у вас в тексте звучит обесценивание вашего состояния и вами, и вашими родствениками, а это уже повод задуматься. Как часто в детстве и сейчас к вам не прислушивались, махали рукой на ваши проблемы, считая их незначительными? Как у вас в школе складываются отношения с ровеснниками и педагогами?
Рахимжанова Алена
Психолог
г. Москва
Трансперсональная психотерапия
Ответ для: Ливия
Привет. Во-первых хочется сказать, что с тобой все в порядке. Со всеми твоими ощущениями все в порядке. Понимаю, что, возможно, ты ощущаешь, что сходишь с ума. Когда скачет настроение, когда появляются непонятные, ниоткуда взявшиеся чувства. Особенно, если слышишь голоса или видишь то, чего не видят другие. К сожалению на такие симптомы, которые ты описываешь в классической научной психологии действительно есть диагнозы, которые тебе может поставить психиатр и выписать таблетки. Но мне бы хотелось показать тебе, что есть иной пласт реальности, который еще не познан и не доказан. Когда человек видит то, чего не видят другие, в психологии это называется - галлюцинации. При этом в эзотерике и квантовой психологии это называется довольно банальным словом - ясновидение. Когда человек слышит то, что не слышать другие, в психологии это называется слуховые галлюцинации. В эзотерике и квантовой психологии это называется яснослышание. Поэтому я, как классический психолог с классическим высшим образованием тоже сказала бы, что это отклонение от нормы и отправила бы тебя к психиатру и на таблетки. Но Я, как квантовый психолог с неклассическим образованием в области квантовой психологии сказала бы, что с тобой все в порядке, что у тебя есть какие-то способности, которые отличаются от среднестатистических, что возможно твои непонятно откуда взятые чувства на самом деле не твои, а ты чувствуешь чужие чувства в перемешку со своими. И как квантовый психолог я бы сказала, что этим можно учиться управлять с помощью опытного взрослого. Так что у тебя теперь огромное поле для выбора, как классические варианты решения твоей проблемы, так и нетрадиционные. И если у тебя будет желание, я всегда Рада помочь научиться управлять своей реальностью.
Ливия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте. Я возможно не так описала ситуацию в семье, либо что-то недосказала. С семьёй у меня всё хорошо. Не было конфликтов, а если и были (по детским капризам и др. причинам) то решались они быстро, обычно я или мама (в основном с ней имеем разногласия) начинали извиняться первыми. По поводу "духовного недуга" и обращения к "экстрасенсам". Этого ни разу не было, я не верующая (в церковном плане) как и вся моя семья, в подобное ни кто не верит, также как и я. Спасибо что отозвались. Мне было интересно узнать информацию.
Ливия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте. Спасибо что отозвались, мне было интересно узнать информацию. Возможно что-то из этого мне поможет
Ливия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте. На счёт обесценивания проблем. Моя мама наоборот всегда учила НЕ обесценивать свои проблемы, с ней всегда были хорошие отношения, а если ссорились, то тут же мирились. Возможно проблема сказалась из-за отсутствия папы в нужно время, должна сказать, что это действительно до сих пор ранит меня, особенно когда я вижу полноценную семью, это заставляет меня негативно относится к подобному (такой реакции на счастье других разумеется я не рада). Общение с отцом я поддерживаю, отношения натянутые, я его не могу признать как папу (но он есть - отец, я это понимаю). Сейчас мне 16 (можно считать, что 17) и естественно я уже не нуждаюсь в этом, этот момент упущен из моего детства. Но конфликтов у нас не происходит, что уже радует. По поводу школы. Да, там действительно были проблемы. Я уже довольно давно сдала ОГЭ (что тоже повлияло на меня в стрессовом плане, но всё прошло довольно успешно) и поступила в наш городской политехнический колледж (НГГПК) где уже сейчас я развиваюсь и постепенно могу забыть ужасные дни проведëнные в школе. Я расскажу подробнее ситуацию, которая оказала влияние на мою психику из-за чего я по сей день страдаю.
Перейдя в средний класс (5-й класс) в нашей школе работала учительница по математике с которой и началось всё ниже описанное. Имя я говорить не буду, т.к думаю, что это будет не корректно, однако, желание высказать всю обиду что накопилась за весь этот период просто неимоверное. Уже в начале того учебного года она давала первые сигналы о том, что я еë явно не устраиваю. Она часто ко мне придиралась (к другим тоже, но сейчас моя ситуация), всячески старалась унизить и вообще "гнобила" за мою тупость (по еë словам). Каждый Божий день я молилась, чтобы она не вызвала меня к доске, т.к. математика была каждый день и повод боятся был, уж поверьте. Разумеется я была "топ 5 самых часто вызываемых учеников к доске" и если те были более менее в знаниях в математике, то я была полным нулëм в их компании. Еë наверняка смешил тот факт, что каждый раз я вздрагивала от того, как она называла мою фамилию после долгой паузы, а меня - нет. После нескольких таких издëвок, вплоть до 7-го с половиной класса и я наконец-то заболела, но не так как обычная простуда, а в некоторых психоневрологических и неврологических проблемах. У меня поднималась температура от 37 до 40 и более (в общих чертах до максимума), при такой температуре обычно не выживают, но т.к. я всё ещё живая, значит бывают исключения. Чувствовала себя ужасно, физически, а морально я уже была побита (спасибо учителю), у меня чертовски всё болело, а единственный процент, который закрывал эту пустяковую боль - это то, что я не вижу еë (учителя). Я правда так её ненавидела....сейчас ничуть не меньше, что даже радовалась бы еë болезням (я извиняюсь за такое откровение). В общем, в больницах где я пролежала ничего не нашли, до тех пор пока меня в конечном итоге не отправили на госпитализацию в Москву (институт имени Сеченова, вроде так), там мне поставили психосоматику и сказали меньше думать об этом учителе. Но знаете, это легко сказать, только трудно взять и забыть....нет, я конечно забываю, но вспоминаю каждый раз, как только слышу в дали человека зовущего таким же именем как она, либо же когда я одна. Кстати не могли мне поставить диагноз с 2019-го по 2022-й год, то бишь, ровно до 1-го января, а потом меня выписали. Но до этого я лежала в больницах в своём регионе и когда меня выписывали я снова возвращалась в школу...где собственно снова поднималась температура, а следом и давление (максимальное было 150/100), каждый раз она продолжала спрашивать меня....ей было плевать, ну, а мне было плевать на итог. оценку по еë предмету, т.к. меня это не волновало в тот момент. Разумеется все привыкли к моей температуре...именно та, что под 40° и запрещали мне покидать школу, даже если мне было плохо, а плохо мне было всегда, я теряла сознание и им было плевать, меня рвало - им плевать. Однако, смотреть на такое отвратительно, конечно, никому не приятно наблюдать за такой "картиной маслом" И поэтому меня с горем пополам отправляли к медику, а следом, и домой (чему я была уже рада, по привычке). Наконец-то спустя время (в 2021-м году, директор удосужилась направить меня на "домашнее обучение"/" Индивидуальное обучение", хватило всё таки мозгов). А позже, когда я начала ближе к лету выходить в школу (за ОГЭ) я узнала, что та "учительница" уволилась, т.к. жалобы поступали от большинства школьников. Скажу честно, моему счастью не было предела (наверное это повлияло на хорошую сдачу экзаменов). Еë заменила другая учительница, более адекватная, я с ней хорошо ладила, после бывшей математички, я чувствовала страх, что это может повториться, благо не последовало.
Разумеется в обратное состояние (до перехода в средний класс) я уже не вернусь, травма получена успешно. У меня появилась фобия сцен, против которой меня записали на ораторское искусство, там мне лишь помогли 40%/100%, но этого достаточно, чтобы не заикаясь говорить у доски. Я до сих пор трясусь от того, как называют мою фамилию, не могу я так...страшно слышать и всë. До школьного инцидента было и другое событие, я была в начальных классах ещё (лет примерно 7-9 около того). По прихоти моей мамы и тëти (сестры мамы) меня отправили на танцы (детское балетное искусство) там всё проходило идеально, но ко мне были завышенные требования из-за чего я тоже постепенно нервничала. Всё бы ничего, но очередное выступление, которые раньше проходило в идеальном порядке, стало переломным моментом моей фобии сцен (это начало, а в школе лишь возрасло в сильный страх). Я впервые заболела и пропустила несколько дней тренировок, они изменили движения, которые всегда делались во время моего присутствия по-другому, это и повлияло на ход событий, я пришла во время, но менять движения они отказывались, поэтому мне пришлось за 2 дня выучить новые техники в танце. На выступлении я их забыла (чего и следовало ожидать) и стояло в ступоре и смотрела на зрителей с глазами по 5 копеек (я знала, что меня "убьют"), в заключение они не меняли ничего, поэтому вспомнив всë, я сообразила и вошла в строй как ни в чëм не бывало. Мне было ужасно стыдно, я была цветом в свой костюм (красный), мне стало плохо, но это пустяк был, по сравнению с тем что случилось позже. Когда мы переоделись и начали расходиться, ко мне со спины подошла "мамаша" одной девочки из нашей танцевальной группы (мама та состояла в комитете родителей), она грубо развернула меня к себе за плечо, что было довольно больно, и начала кричать на меня за то, что я такая бездарная, тварь, идиотка....и подобные дурные оскорбления в мой адресс. Это был первый раз, когда на меня буквально чуть-ли не подняли руку из незнакомых людей, это происходило на виду у всех (театр, много людей было). Моя тëтя сопровождала меня, как ответственная и плавно, что она была рядом. Она ходила за куртками, поэтому половину пропустила, но думаю она всë слышала, как мой родственник она заступилась за меня и между ними завязался скандал, в котором победила моя тëтя. Та женщина в итоге со слезами на глазах попросила у меня прощение, мне было пофиг на это. Уже в тот момент я впервые начала думать о смерти и как бы скрыться с глаз долой. Простила ли я еë? Нет конечно, я до сих пор это помню будто вчера, я даже помню как она выглядит и всех кто там был....от этого дурно, мне плохо. Я не могу из простить, тупо въелась эта ненависть к выступлениям, людям. Это также объясняет причиной моей социофобии и социопатии, я не люблю людей, даже себя (за такие мысли).
Ливия
Пользователь
Ответ для: Рахимжанова Алена
Здравствуйте. Я и моя семья не верующие в церковном плане, поэтому последние предложения мне не подходят. Скорее я больше подхожу под классическую психиатрию. Спасибо что отозвались, было интересно узнать информацию
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ливия
Ливия, вы молодец, что делитесь своими переживаниями, что ищите выход из ситуации. Как вы правильно написали, вы довольно ранимая личность, у вас высокий показатель чувствительности. Теперь я более уверенно могу сказать, что у вас комплексное птср и ваше состояние выпадания из реальности, это флешбэки в ответ на какие-то триггеры, внешние раздражители. Надо потихоньку вместе с психологом выявлять триггеры и работать с ними. Если подходит такой метод обращайтесь. Напишите тогда в личку сообщение и свой электронный адрес, я вам вышлю диагностический тест и условия работы.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ливия
Ливия, здравствуйте! Я бы начала работу по нормализации вашего состояния все же с комплексного медицинского обследования. В детской поликлинике обычно есть психолог и психиатр. Нужно вам пойти и узнать,как они принимают,и как записаться. Для этого сначала к терапевту. Можете рассказать не все, и для начала попросите направление к неврологу. А тот вас уже сам дальше к психиатру направит. А терапевт и невролог ещё и обследования и анализы назначат. Нужно разобраться,есть ли у этого физиологическая причина,и какая именно. В это могут только врачи. Без консультации как минимум невролога и ЭЭГ/МРТ, мало кто из психологов сможет вам помочь. Потому что сначала нужно посмотреть,нет ли неполадок в работе нервной системы. Скажите, родители с вами пойдут ко врачу в качестве поддержки? У вас такой возраст,что а ответ на созревание и бурю гормонов, могут и заболевания нервной системы наружу выходить. Надо проверить и поскорее. Потом уже можно и а психологом поговорить,но перво наперво это врачи. Понимаю,что идти страшно, стыдно, некомфортно. Но нужно. Нужно себе помочь. Впереди такая классная юная пора! А сейчас нужно сделать настоящий ответвенный взрослый шаг и пойти в поликлинику. Если же родители готовы вас выслушать и помочь,то можно сразу пойти к частному платному подростковому психиатру, там быстрее назначат анализы. Вы смелая девушка, говорить о своих проблемах очень не просто. Найдите в себе силы, расскажите родителям хотя бы в общих чертах,что вам нужно к неврологу (психиатру) и сходите с ними или самии ко врачу. Лучше с ними. Всё наладится, только не откладывайте! Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Пустовит Мария
Психолог
г. Южно-Сахалинск
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Ливия
Ливия, добрый день. Вы очень подробно поделились информацией о себе, это очень важно в работе с психологом, так выше вероятность получить рекомендации и вести работу, которая вам поможет. Я прочитала все ответы вам, все написаны с уважением, поддержкой. Вы это заметили? Очень надеюсь, что этот опыт будет для вас положительным и вы сможете и дальше доверять специалистам и работать с ними, если захотите. Хочу немного добавить по вашему состоянию *ваше тело на протяжении долгих лет помогает вам справляться там, где нет других способов. Сейчас, скорее всего, происходит тоже самое. Тело - это второй уровень защиты. Первый - психика. Поэтому будьте внимательны к сигналам тела. *ваша нелюбовь к себе за ненависть к людям, которые причинили боль и другие "недостойные" чувства. Вам 17 лет и я слышу, что вы очень хорошо себя понимаете. Помните травмирующие ситуации, называете чувства. Все это поможет вам проработать эти ситуации до уровня, когда они не будут в настоящем вызывать столько эмоций. На это требуется время и работа с психологом. Можете попробовать ЕMDR. Очень эффективная техника для работы с травмирующими событиями. Почитайте о ней, если интересно. Мне очень грустно читать, что вы не можете себя поддержать. Принять свои чувства и мысли, даже "недостойные". Подумайте вот о чем: в природе существует все. Есть и свет и тень, есть горячее и холодное, чёрное и белое. И ещё миллион оттеков всего и все это существует одновременно и именно так мы можем познать весь мир. Точно так же и с миром чувств человека. В нас есть всё. И любовь и ненависть, и радость и грусть, добро и зло. Я называю крайности, а при этом снова есть много полутонов. И все это есть в каждом. Разве можно узнать, как выглядит радость, если не узнать грусти? И наша жизнь наполнена разными событиями, какие то радуют, какие то огорчают. Очень странно смеяться и делать вид, что все хорошо, если вам неприятно, обидно, страшно. Очень странно испытывать любовь или даже равнодушие к человеку, который вас сильно ранил. Сейчас много пишут о любви ко всем, ко всему. Это тоже как будто создает завышенный стандарт для вас и не соответсвуя ему, вы снова можете считать себя недостойной. Не ставьте себе такую цель, пожалуйста, если это есть в вашей голове. Единственное, к чему пока важно стремиться - это снизить уровень влияния прошлых очень эмоционально заряженных ситуаций в настоящем. Держит вас в прошлом не столько ненависть, сколько обида. Обратите внимание на это чувство. И самое главное. В жизни, увы, мы встречаемся с людьми, которые причиняют нам боль, поэтому тем более ценным становится умение поддерживать себя. А не ругать сверху. Представляете, вам плохо, очень плохо, а вы себя за это еще и ругаете! Важно постепенно научиться себя не ругать за чувства, которые вы испытываете, а затем и научиться себя поддерживать. Это все приходит в процессе работы с психологом. *про ваше состояние, когда вы слышите голоса. Выше были рекомендации пройти обследование у психиатра. Я тоже присоединяюсь. По крайней мере это точно поможет исключить серьёзные вещи, а если и обнаружится заболевание, то вы получите необходимую помощь и ваше состояние нормализуется. Надеюсь отношения с мамой, о которых вы пишите, позволят вам поделиться с ней и попросить её помощи. И ещё один важный момент. Пока вы можете описать свое состояние - с вами все хорошо. Обычно люди с заболеваниями не осознают, что с ними что-то не так. В любом случае, у человека могут болеть зубы, желудок, горло и человек обращается к врачам и лечится. Психика - это тоже часть нашего организма. От её здоровья зависит качество нашей жизни. И она тоже заслуживает внимания. Мне хочется сказать вам, что вы большая умничка, что обратились за помощью. Это и есть забота о себе и внимание к своему состоянию. С этого начинаются все самые хорошие и добрые вещи в вашей жизни. Я от всей души желаю вам найти наилучший способ решения вашего запроса, нормализовать ваше состояние и жить наполненую и гармоничную, с вашей точки зрения, жизнь ?
Подростковый период один из самых сложных в жизни, но он обязательно проходит ?
С уважением, Мария Пустовит
Ливия
Пользователь
Ответ для: Пустовит Мария
Здравствуйте. Кажется после вашего ответа я более менее поняла что мне делать дальше. К сожалению из-за своего страха (ощущение будто я скажу что-то лишнее и оскорбительное) не могу рассказать маме о проблеме. Я делаю максимально тонкие намëки на то, что я нуждаюсь в психологе, но даже делая всë открыто мне становится до ужаса стыдно говорить дальше. Просто был случай когда я уже сказала ей "- Мне нужен психолог/психиатр", к сожалению она отвечает так "- Я сама могу тебе помочь, я побуду твоим психологом". Меня это не устраивает, я знаю что могу с ней поговорить душевно, но не как с врачом, что она отрицает. Поэтому далее я кинула попытки говорить про врача, я боюсь что слишком навязываюсь, а от этой мысли ещё возникает мысль "-Ты такая ужасная дочь, неблагодарная", а после этого и голоса появляются, из-за чего я сбиваюсь с цели. Даже сейчас я не могу спать нормально, это будто "совесть" разговаривает, только как отдельная личность, с которой я могу говорить, а скорее слушать и поддакивать. Спасибо, что прояснили для меня некоторые моменты. Я не думаю что из-за моей специальности могу говорить сейчас про эту проблему (09.02.07), т.к. если меня поставят на учëт, то я могу остаться в будущем без специальности. Ещё раз спасибо
Пустовит Мария
Психолог
г. Южно-Сахалинск
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Ливия
Ливия. Я рада, что у вас появились мысли про дальнейшие шаги. К счастью, сейчас очень много ресурсов для самостоятельного обращения к психологам, как вы делаете это здесь, но по закону до 18 лет работа с подростком ведётся с согласия родителя. При этом, попробуйте начать, например, с книг или бесплатных вебинаров. Это то, что вам доступно в любом возрасте. Безусловно, сейчас очень много информации и не всегда, увы, качественной. Поэтому если хотите, я рекомендую вам 1-2 книги, если готовы читать. Если нет, то в любом случае ищите и наполняйте свою жизнь вещами, которые вас поддерживают. В первую очередь, повторюсь, это добрые слова себе самой. Кстати, вы уже поблагодарили себя, за то, что написали сюда? Надеюсь теперь да? и делайте так почаще?
С уважением, Мария Пустовит
Ливия
Пользователь
Ответ для: Пустовит Мария
Я понимаю. Я уже задумываясь, чтобы начать вести тетрадь/блокнот с записями про психологию и психиатрию (те вопросы, которые меня интересуют и волнуют). Наверное теперь я точно решила, что буду время от времени отвлекаться на изучение психологии и психоделики. Ещё раз спасибо за помощь и поддержка