не знаю как быть дальше - консультация психолога

С гражданским мужем вместе уже 8 лет. Было одно расставание, но потом сошлись, после чего появилась дочь, которой уже 6 лет. На счет свадьбы разговоров было много, сначала, что тебе хочется, ты сама и думай как, после рождения дочери - давай подождем лучших времен. Как появилась дочь, я ушла в декретный отпуск и муж стал сам зарабатывать, набрал кредитов, так как денег не хватало ни на что. Потом я вышла на работу, стала сама все оплачивать, а он только кредиты и иногда на питание. От этого было много ругани, что он платил только за кредиты, немного на питание и на себя, и в ответ я всегда получала, с рождением ребенка стало сложнее, а как ты хотела. Когда ребенку исполнилось 4 года, он потерял работу, я стала работать на 2 работах и плюс пособие. Он начал играть на спортивных ставках, выигрывал немного, чтобы покрыть кредиты. Потом выиграл большую сумму денег, которую растратил за несколько дней. Решил продать свой электросамокат и поставить еще, чтобы выиграть снова, но все потерял. Не было ни денег ни самоката. Впал в депрессию. За один год я скопила 100 тысяч, чтобы поехать летом куда-то отдыхать и плюс что-то купить в дом из мебели. Но решила помочь мужу, дала ему немного денег, чтобы вылезти из долгов и выкупила самокат. И еще поехали на отдых. На данный момент ситуация в нашей семье такая, он работает и платит за банкротство (решил падать, чтобы не платить больше кредиты) и иногда покупает еду. Я работаю на 2 работах и плюс пособие - на мне все остальное. На счет совместного отдыха...и речь быть не может, так как он говорит, что денег у него на отдых нет, если хочешь решай сама или давай подождем лучших времен. И в итоге, этим летом, он едет к себе на родину в Казахстан, все что заработает забирает и плюс кредиты. Я обеспечиваю отдых себе и дочери, плюс оплата коммуналки и других расходов. Мы постоянно ругаемся на этой почве, так как семья одна, якобы, а бюджет разный. Он мечтает, что когда выплатит кредиты - купит себе то, что он хочет, я мечтаю, что буду уверена в завтрашнем дне и не буду боятся за своих детей, что у меня муж, который дает стабильность и уверенность, а не отложение всех дел до лучших времен. Может я и не права по отношению к мужу. Но так жить я не могу уже, когда нет движения вперед, если нужно двигаться вперед, то только рассчитывать на собственные силы, а муж тогда зачем...Иногда ощущаю себя не замужем, а просто с мужчиной, от которого у меня ребенок.
Кузнецова Светлана

Психолог
г. Новосибирск
Коучинг
Ответ для: Марианна
Здравствуйте, Марианна. Вы давно живёте в описанной вами ситуации, наверняка уже думали о вариантах решения, выхода из неё. Какие они? Что мешает принять решение? А что чувствуете по отношению к мужу? Насколько эта ситуация, в которой вы оказались вам привычна, может, подобные отношения были у родителей? Вопросов много возникает, важно на них найти свои ответы, понять что хотите, найти наилучшее для себя решение и далее действовать. Как вам такой план?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Марианна
Цитата: .Иногда ощущаю себя не замужем, а просто с мужчиной, от которого у меня ребенок.
А когда Вы чувствуете себя замужем, что Вы получаете от мужчины или что держит Вас, привлекает, устраивает в этих отношениях? "я мечтаю, что буду уверена в завтрашнем дне и не буду боятся за своих детей, что у меня муж, который дает стабильность и уверенность" А с вашим мужчиной у Вас такое было?
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марианна
Марианна, если посмотреть на ситуацию чисто по фактам, то мы наблюдаем следующее. Вы не замужем. С вами вместе живет мужчина, отец вашей дочери. Он не содержит ни вас, ни своего ребенка, к тому же он игроман, любитель легких денег. Вы оплачиваете его "развлечения" и кредиты, надеетесь, что он поумнеет и начнет о вас заботиться. Он тем временем заботится не о вас с ребенком, а исключительно о своих нуждах.
Вы думаете, что вы замужем. Это то, во что вам хочется верить. Он вам не муж и никаких обязательств по отношению к вам у него нет. Что вы можете от него требовать - это алименты на содержание ребенка.
Возможено, то, ч то я написала звучит жестко, но лучше жить в реальности, чем в иллюзиях.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Марианна
Пользователь
Ответ для: Лидия
нет не было. Я всегда рассчитываю на себя. Когда я была в декрете и сидела без работы, он помогал, но по минимуму, но потом же это выходило все с упреками, что когда ты сидела я дома..я работал один, когда сидела без работы, я постоянно покупал продукты. Сейчас мы едем в отпуска, но раздельно....и он сам по себе ( на свои средства), я сама с ребенком (на свои). Может это правильно, я не знаю....он говорит, что это правильно. Он платит за банкротство...я за все остальное, только просит, чтобы я еще ему помогала с банкротством. То, что я решила поехать с ребенком отдыхать, это мое решение и как я буду там...должна сама решать, так как у него и так денег не хватает нас вой отпуск.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марианна
Марианна, только Вы лично решаете что для Вас правильно и Вы вполне определённо написали чего хотите и что есть на данный момент. Я думаю очевидно, что Ваш взгляд и Ваши желания не имеют ничего обшего с тем что говорит Вам ваш мужчина. Но если это Вас не устраивает и с ним у вас разные цели и видение, то Вам только остаётся сделать для себя выбор идти далее в те отношения, которых Вы хотите с мужчиной, но видимо, с этим конкретно не получится, а значит строить отношения с другим, который будет разделять Ваше видение ИЛИ оставить всё как есть и нести ответственность не только за себя и ребёнка, но и за него, ведь именно это он Вам предлагает (пытаясь ещё заодно вызвать у вас чувство вины за то, что он заботился о вас и ребёнке пока Вы были в декрете). Ответьте для себя что для Вас лично норма в отношениях (поскольку не нужно путать норму и достижения). Если исходить из распространённого, но не точного убеждения, что никто никому ничего не должен, окажется что и Вы ничего не должны, кроме как быть счастливой. Но принимать решения за кого брать ответственность и как строить жизнь можете только Вы за себя. Когда Вы примете решение, можно будет говорить о том как его воплотить и что для этого нужно.