Есть вопрос к психологу - консультация психолога

Кратко попытаюсь изложить суть проблемы: Мне 15 лет и я уже начинаю сильно переживать о том , что когда-то могу умереть и это постоянно мучает меня , помогите разобраться.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николай
Здравствуй, Николай! У тебя сейчас такой период взросления, когда на самом деле во многом тебе нужно помочь разобраться. Это нормально и даже жизненно необходимо всем людям на этом этапе жизни получить разъяснение многих вопросов. У тебя сейчас расширяется самосознание, ты сейчас получаешь в своем сознании доступ к огромному пласту своего личного опыта, который раньше не был осознан в достаточной мере. Но ты получаешь сейчас доступ не только к личному опыту жизни, но и к опыту жизни человечества в целом. Каждый из нас, в этом смысле, часть этого целого -человечества. Сейчас тебя начинают по-новому беспокоить вопросы, которые когда-то уже попадали в поле твоего внимания. Это нормально, когда люди испытывают страх смерти. Это важный страх. Он помогает человеку учитывать многие опасные для жизни факторы и избегать их, сохраняя свою жизнь. Поэтому переживать из-за этого страха приходится всем, кто подошёл близко к вопросу смерти.
Например, жизни человека угрожает тяжёлая болезнь или какие-то другие обстоятельства, тогда человек начинает думать только об этом. Страх -это такое чувство, которое сильно снижает уровень эмоционального состояния. Человек переживает пониженные эмоции, тяжёлые. Это вызывает снижение интеллекта. Человек как бы сужает своё сознание. В сознании будто бы опускаются шторки, шоры, и человек видит только те явления в жизни, которые связаны в сознании с доминирующей темой, вызвавшей это чувство страха и, как следствие, сужение сознания.
Если человек долго не может найти разрешение вопроса по теме, вызвавшей сужение сознания, то он переживает мучительное психологическое состояние. Он как бы оказывается зажатым в тиски своего вопроса. Если это вопрос смерти, то это страшные тиски. Это сильный страх. Даже, если человек прожил 60 лет, но он вдруг столкнулся в своём внутреннем мире с вопросами смерти, он может начать испытывать панику.
В общем, все взрослые люди в разные моменты жизни поднимают этот факт в своем сознании, факт того, что жизнь конечна. Факт того, что они умрут. И в любом возрасте люди ищут "проводника" в эту информацию о смерти. Сейчас ты в своем сообщении тоже обратился к поиску таких "проводников". Среди моих клиентов твоего возраста часто поднимается такая тема. Но и с пожилыми людьми мы разбираемся в вопросе смерти.
Рождение - это видимая нам точка отсчёта жизни, а смерть - это видимая нам точка конца жизни. И когда человек в любом возрасте испытывает побуждение осмыслить рождение и смерть, тогда он переживает в своём психическом пространстве объединение многих психических структур, объединение психологических частей себя, он усиливает свою психологическую и духовную мощность, говорят, что в этот период человек совершает внутренний эволюционный прорыв, развитие, взросление.
Как люди находят информацию, которая их интересует о смерти? Хотя, для кого-то на начальном этапе поиска информации о ней, может всё упираться просто в сам факт того, что они переживают смертность своего существования. Это первый и неизбежный шаг на пути поиска, т.к. прежде, чем отправиться дальше, нужно встретиться лицом к лицу с этим фактом и, следовательно, с этим страхом, и пережить этот страх, это мучение.
Дальше необходимо узнавать что-то о смерти. Узнавать и у себя самого, у своих ощущений, своих уже накопившихся знаний, представлений, каких-то идей, которые были восприняты. В этом помогает работа с психологом, который поможет обратить твое внимание на те области твоей психической жизни, которые скрыты от сознания, но они есть и действуют 24 часа в сутки. Можно расширять представление о смерти, обращаясь к религии, к психологии, философии и литературе.
Как ни парадоксально, но в поиске ответов на вопросы о смерти больше всего жизни, как и в самих этих ответах. Есть, конечно, среди этих ответов и такие, которые оправдывают удержание человека на пониженных эмоциональных состояниях, на состояниях страха и депрессии. Как правило, эти ответы написаны и составлены людьми, пребывающими в депрессивном состоянии, и, как мы понимаем, в состоянии снижения интеллектуальных способностей и сужения сознания.
Психология раскрыла коллективную природу психики человека: Психика человека выходит за рамки отдельного индивида; Так же как и жизнь человека выходит за рамки отдельного человека.
Николай, обязательно продолжай разбираться в этом вопросе. Обращайся к разным источникам, обращайся к себе обязательно. Буду рада тебе помочь, ответить и разобраться с психологической стороны!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Николай! Могу тебе сказать, что ты вполне вовремя задумался о смерти. Очень многие люди, не находя простого ответа на этот вопрос, откладывают его «на потом», а затем не возвращаются к нему вовсе. Если ты серьёзно решить разобраться с этим вопросом, то советую тебе обратиться к Библии, библейской истории, и второму пришествию Христа, когда этот вопрос будет окончательно решён для всех людей на земле. Там и найдёшь полный ответ.
Желаю тебе правильно разобраться с этим наиважнейшим вопросом для каждого человека.