Нервный срыв - консультация психолога

Мне 63 года. Есть друг, с которым дружим более 40 лет. Со 2-ой его женой знаком менее 20 лет. Большую половину этого времени с ней были очень хорошие отношения.
Последние несколько лет мне не хочется просто встречаться с женой друга. Праздники, дни рождения, просто встречи и посиделки за столом, куда тянет меня моя жена, для меня стали неприятны: периодически высказываются в мой адрес женой друга негативные оценки (на её взгляд) моих различных качеств: я лентяй, "а что вообще может делать (руками)?", стараюсь пораньше уйти с вечеринки - её раздирают эмоции. Сижу молча, просто слушая их общение, я , оказывается, "любуюсь собой". Мне, конечно, это не нравится. Ей ничего не говорю, эмоции держу в себе.
А недавно, 25 января, в Татьянин день (мою жену зовут Таня) за праздничным столом произошел нервный срыв: я и сейчас не могу вспомнить, что жена друга сказала, но меня просто это "вынесло" из комнаты и состояние подавленности до этих пор присутствует во мне.
Много раз я просил жену не тянуть меня к ним, но она считает, что должен общаться с ними, но мы же дружим с теми, с кем нам хорошо проводить время, так ведь?
Я спокойный, общительный человек, занимался сборкой и установкой межкомнатных и входных дверей, когда было дерево под рукой занимался резьбой. Сейчас боюсь своих своих эмоций, к чему они могут меня привести...
Подскажите, пожалуйста, правильно ли мое желание не встречаться с этим человеком и похоже мне надо лечиться. Готов услышать любые Ваши советы! Николай.
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Николай. Я с большим уважением отношусь и к Вашему терпению и к желанию сохранять самоуважение, и к стремлению выйти из ситуации откровенного хамства и агрессии в Вашу сторону. Очень большой вопрос к Вашей жене и Вашему другу, которые своим молчанием поддерживают такое оскорбительное поведение супруги Вашего друга. Хочу Вам предложить на будущее попробовать в спокойной ситуации, когда Вы замечаете такие выпады в Вашу сторону, говорить про свои чувства. Конечно это можно делать тогда, когда ситуация позволяет. Или аргументированно отстаивать себя, по ситуации. Это позволит Вам не накапливать негатив, лучше себя чувствовать. Мне не очень понятно почему Вы так долго терпите. Возможно и Вам это интересно.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Николай. Вы пишите, что дружите с человеком 40 лет, с его женой 20 лет, из которых большую часть у Вас с ней были хорошие отношения. Последние несколько лет ситуация изменилась. Она стала Вас задевать. Вам это неприятно. Ничего без причины не бывает. Из Вашего письма непонятны мотивы подобных поступков жены друга. Можно только предположить, что Вы по каким то причинам вызываете у нее раздражение. Говорят, от любви до ненависти один шаг. Может, прежде Вы ей нравились, и ей казалось, что она Вам тоже приятна, сейчас она видит, что Вы равнодушны к ней. Ее это задевает, она старается привлечь Ваше внимание таким вот способом. Может, у них с другом отношения стали натянутыми, и она переносит на Вас свое раздражение мужем. Хотя эта версия мне представляется менее вероятной. Может, у нее климакс, гормональная перестройка организма, и характер в связи с этим портится. Думаю, что Вам надо реже бывать у них в гостях. Попробуйте пригласить их к себе. Будет ли она у вас дома вести себя также? Надежнее, все же не встречаться в компании с женой друга. Встречайтесь с другом без его жены на нейтральной территории.
Наталья Булкина, психолог
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Николай писал(а):
Здравствуйте,Николай! Полностью поддерживаю ваше желание и убеждение не встречаться с теми людьми,чье общество Вас раздражает. То,что ваша супруга готова применить к Вам свои долженствования,не смотря ни на что и любой ценой,то это именно ее психологические проблемы,проявляющиеся в виде завышенных требований не только к ней самой,в частности,но и к обществу(например к Вам),и к миру в целом.Николай,задайте себе вопрос о том,на каком основании Вы должны и обязаны поддерживать позицию вашей жены и идти против себя самого? Николай,на основании того,что Вы ощущаете подавленность в настроении,лучше было бы Вам "отнести" это свое состояние в кабинет психолога,чтобы проработать с ним эту подавленность и тревогу в безопасном и принимающем ключе.
Николай
Пользователь
Светлана, здравствуйте! Спасибо, что откликнулись на моё сообщение. Моя жена в чём-то поддерживает жену друга, мол только близкому человеку (мне) можно позволить говорить такое, проявляя заботу обо мне, в том смысле, что подсказывает что мне нужно исправить в себе. Её муж говорит ей, с его слов, в чем она не права, но результата нет. Если говорить о моём терпении, то сразу говорить либо отвечать что-то в ответ, расцениваю это как оправдание перед ней, чего допускать нельзя. Мы все видим по-разному мир, часто на явное реагируем прямо противоположно. Моё понимание, что если я хочу сохранить долгие дружеские отношения, то должен смотреть и обращать внимание только на положительные стороны человека. Но у нее получается всё наоборот... Я нашел в вашем ответе то, на чем стоит задуматься! За это вам ещё раз огромное спасибо!
Николай
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Наталья, здравствуйте! Спасибо, что участвуете в решении моей проблемы и вижу необходимые мне ваши подсказки. Я говорил о том, что мне очень не хочется встречаться с ней в какой-то компании. Если я прихожу к ним по делу, к другу, то подобного не происходит. Я долго сомневался, нормально ли не встречаться? И очень хорошо, что вы подтвердили правильность моего решения. Для меня это очень важно! Спасибо!
Николай
Пользователь
Анна, здравствуйте! Спасибо, что и вы не остались равнодушны в решении моих проблем. Ещё раз нахожу подтверждение своих намерений по возможности не встречаться с этим человеком. Я всегда стараюсь отстаивать свои понимания, даже если ошибусь, то исправлюсь. Считаю, что проводить время надо с позитивными людьми, когда на хорошее есть поддержка и понимание, а не конкуренция индивидуальностей. Мне сейчас после вашей поддержки стало намного легче, ведь вы профессионалы и знаете о чем говорите. Поэтому попробую обойтись без личной встречи с психологом, но на будущее это надо иметь ввиду. Спасибо, что ВЫ все есть. Спасибо за вашу помощь!
Николай
Пользователь
Николай писал(а):
Единственное о чём забыл спросить. Есть ли способы убрать неконтролируемую агрессию с моей стороны, о которой я писал? Вокруг её стало так много!