появились чувства после странного сна - консультация психолога

Я девушка, 19 лет. Со мной случилось что-то странное. Начну с того, что у меня есть друг. Мы с ним общаемся уже четвертый год, познакомилась с ним через подругу (раньше он был её парнем, но позже они расстались и перестали общаться, а наша с ним дружба осталась). У него были на какой-то момент ко мне чувства, но в моих глазах он всегда был просто лучшим другом, даже "братом".  Я даже не воспринимала его как парня, смотрела на него как на подружку, что ли. Прошло время и его чувства ко мне тоже ушли, вот уже года два у нас точно чисто дружеские отношения, меня это устраивало и его тоже. Тем более, я уже как год встречаюсь с другим парнем. Но примерно неделю назад, ни с того ни с сего, мне приснился сон, как я с ним переспала, при этом во сне у меня к нему были очень-очень тёплые чувства, будто сильная симпатия или любовь. Впервые были чувства не как к другу, а именно влекло как к парню. Я проснулась, но чувства остались, и вот уже неделю не покидают меня. Постоянно думаю о нём, постоянно. Раньше мне было всё равно, сколько мы видимся, хоть раз в месяц, а сейчас я не могу дождаться встречи, жду когда он напишет, позвонит, очень жду. А при встрече, я сама с этого в шоке, но я стала смотреть на него именно как на парня, замечать, какие у него красивые глаза, волосы, руки, голос...При встрече и на прощание мы всегда обнимаемся, раньше без чувств, а сейчас я больше всего жду этих двух моментов. Стала "загоняться", думать о том, что года два назад у нас была более крепкая дружба и намного больше общения, он больше тянулся ко мне. Сейчас общение: раза 3 в неделю встречи, в интернете пару сообщений в день. (Причина - появление у меня серьезных отношений, а ещё он нашел много других друзей). Да, теперь мне хочется больше внимания от него, как было раньше. Из-за всего этого очень грустно и тревожно, а ещё боюсь, что это отразится на нынешних отношениях с моим парнем - ведь даже когда я с ним, я думаю о друге. А к парню будто остыла, я вроде ещё люблю его, но голова забита другим.
1. Неужели сон так подтолкнул на чувства? Хотя раньше у меня не было мыслей об этом человеке. Я очень удивлена. 2. Как понять, что это за чувства? Ведь я вроде как и не хочу даже признаваться ему, но устала от постоянных мыслей о нем, вроде и хочется обнять, поцеловать и т.д.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вика
Здравствуйте, Вика!
1)Сон не подтолкнул на чувства, он позволил осознать, что у Вас есть теплые чувства, влюбленность к этому парню. Он позволил вывести кое-что из тени на свет. По З.Фрейду: Вы только соприкоснулись со скрытыми мыслями сновидений. А замаскироваться в этого парня мог кто угодно, даже тот, кого и нельзя представить, т.к. нельзя, цензура запрещает.
Если уже говорить о сновидении, то оно похоже на "удовлетворение желания". Желания близости, нежности, доверия, тепла, любви. Видимо, вы сейчас в себе актуализировали эти состояния. И являетесь нежной, любящей.
2)Чтобы понять, что это за чувства, можно попробовать записать на листе бумаги его имя и перечислить столбиком все его качества. Например "Он какой? перечислить: 1..., 2..., 3..."
Написать много-много этих качеств, всё, что придет на ум и в сердце. Только после этого можно сделать следующее. Так что, пока сделайте это, а потом дальше, иначе не интересно)) эффекта нужного не будет.
Напротив каждого качества напишите "Я" И прочитайте этот список, начиная каждую строчку с этого "Я". Читайте громко, слушайте себя.
Это Вы. Конечно, можно встретиться с ним и даже встречаться)) Но прежде всего очень неплохо пережить саму себя, пережить узнавание себя и любовь к себе. Так многое будет понятнее. Другой человек, конечно же, тоже прекрасен и у него много достоинств.
Но если мы так долго узнаем себя, то представьте, как долго можно узнавать другого! Это прекрасный процесс! Он того стоит.
Человек способный на влюбленность, на любовь, на нежность, на увлечение другим - это одаренный человек. Дар - это ответственность. А способности так приятно развивать! Это серьезное дело и очень увлекательное. Оно стоит времени, внимания к себе и к другому и терпения. Человек может переживать влюблённость сразу ко многим людям, поэтому, когда молодые люди впервые сталкиваются с этим в себе, они испытывают смятение, непонимание. С опытом люди развивают способность ощущать на какое чувство у них похоже то, что они испытывают. Но опыт складывается из поступков. Среди них бывают и правильные и ошибочные. И более зрелые люди тоже еще формируют свой опыт, он не заканчивается никогда. Разве что кто-то из этих людей просто отмахнется от этого. Это всегда сны, грезы и сюрпризы, странные треугольники отношений. Это всегда риск. Без риска не рождается ничего. А любовь - это всегда рождение отношений. Сновидение- это послание бессознательного. Это то, что стремится быть осознанным, то, что хочет жить. И, может быть, по какой-то причине Вы сейчас не живёте в полную силу, испытываете какие-то ограничения, и это сновидение пришло к Вам сказать, что просится жить сама Ваша жизнь. Что через общение с этим человеком Вы найдете выход из какого-то тупика. Может быть даже просто через дружеское общение с этим человеком, а сексуальный мотив - это просто одна из любимых форм, в которых проявляется страсть жизни. Может быть Ваше бессознательное представило Вам такое решение к рассмотрению. Но, как известно, сновидения - это спекулятивная тема. Здесь слишком много умозрительного, оторванного от практики. Гораздо полезнее общаться с людьми, чем со снами.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Сон - это отражение того, что происходит внутри Вас. У Вас с ним была Дружба - Вы общались, встречались, НО дружба дистанцировалась -у Вас появились отношения, у него - другое общение. И на фоне этого, возникла потребность, чтобы он был рядом, чтобы получать его внимание. Вы могли не думать раньше о том, что у Вас ЕСТЬ другие чувства к нему, так как он был рядом и Вы не были в отношениях, но теперь - когда у Вас появились отношения, когда его стало меньше в Вашей жизни, то Вы иначе посмотрели на те чувства, которые могли быть внутри Вас! Посмотрите, как СЕЙЧАС изменилось Ваше отношение к нему - т.е. это не осталось внутри сна, ЭТО возникло в реальности - Вы это чувствуете. Ваша влюбленность к нему есть, Вы теперь видите в нём не только друга, но и мужчину - НО...у Вас есть отношения.. Что дальше? ЧТО делать с теми чувствами, которые возникли внутри Вас? Этот сон может говорить Вам о том, что Вы скучаете об утрате Дружбы и отношения с ним - а близость во сне с ним - это как раз метафорическое выражение этой близости и дружбы; ИЛИ во сне снимаются барьеры, рациональность и логика, поэтому чувства, которые были внутри, на бессознательном уровне, проникают в реальность и этот сон может говорить о тех чувствах, которые были у Вас, но были не осознаваемы... Оставить их нереализованными? Разобраться с той дистанцией в отношениях с ним, которые есть сейчас - сохранять её такой же, или сделать Ближе или Дальше от себя? Чего Вы хотите от тех отношений, которые есть сейчас у Вас - сохранить их или завершить? Вам нужно разобраться со своими чувствами, понять - что настоящее, что Вам нужно в жизни дальше!!!
Вика, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Вика
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
спасибо вам
Вика
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
спасибо!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вика
Обращайтесь, Вика. Всегда рада ответить Вам на Ваши вопросы!