Как почувствовать злость в теле? - консультация психолога

Пожалуйста, ответьте.Как почувствовать ПОЧУВСТВОВАТЬ злость в теле?я его вообще не чувствую,мне плохо.Я начинаю уже срывается на себя от бессилия бить себя,сделать с собой хоть что то лишь бы не испытывать это бессилие.Я боюсь некоторых ситуаций потому что знаю что я не смогу ничего сделать.Я знаю что не испытываю злость в таких ситуациях,даже наоборот грусть.Я боюсь таких ситуаций где ко мне плохое отношение либо игнор потому что боюсь заплакать вместо того чтобы ЗЛИТСЯ.Раньше бы я сто процентов разозлилась бы но щас какой то сбой, могу предположить что это из-за физ удара произошло , что я теперь не могу испытать злость ,помимо злости я и вовсе перестало испытывать другие чувства.Моя жизнь сейчас отстойна ,я даже друзей не имею из-за того что избегала всякого общение,если даже общалась из страха, зажатости от чего мало кто хотел как по мне иметь со мной дело.Я не могла поставить какую то границу между нами из-за того что наверное боюсь злости или из-за того что не испытываю его в теле?!не знаю, я запуталась.я ХОЧУ выбраться очень сильно а то боюсь соити сума.
Потамошнева Алена

Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алерия
Здравствуйте, Алерия! Вижу, что ваша ситуация не простая, и требует внимательного исследования. Ваш запрос меняется в процессе рассказа от желания почувствовать злость в теле, до желания просто почувствовать злость и далее вы говорили о физическом насилии и одиночестве и вопросами по выстраиванию границ. Вообще злость – это чувство индикатор, которое говорит о том, что какая-то наша потребность не наполняется. И злость тоже бывает очень разной интенсивности, от лёгкого раздражения до ярости. Бывает ли, вы что испытываете раздражение? Когда неудобно сидите, когда громко играет музыка? Это тоже проявление злости, энергия, которую даёт нам наш мозг, чтобы начать действовать в сторону желаемого и бороться с препятствиями. В случае сильных эмоций, ярости, гнева, как я понимаю, вы ожидаете их в моменты сильного стресса или даже физической опасности, и здесь есть определенные реакции, с которыми мы мало что можем сделать. Думаю, вы слышали, про бей, беги, замри. И у каждого человека свой способ реакции на сильный стресс. И возможно, ваш способ – замереть, и это нормально, это ваш способ справляться с сильно стрессовыми ситуациями. Испытываете ли вы злость в ситуациях, где нет таких интенсивных эмоций? В каких-то бытовых ситуациях, например, если кто-то наступил вам на ногу в общественном транспорте, или дверь закрылась прям перед вами, или такси опаздывает? По поводу границ и отношений с людьми очень понимаю ваше отчаяние, одиночество бывает очень сложно выносить. Есть ли или был ли когда-то рядом с вами кто-то, кто понимал и поддерживал вас? Попробуйте побыть в этом воспоминании. Какой вы были с ним? Почему он был рядом с вами и поддерживал вас? Что он видел в вас такого? Это отдельная работа и отдельный процесс исследования, поиск тех опор внутри себя, благодаря которым вы можете налаживать контакт, быть рядом, и доверять.
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, для связи лично в тлг: @AlienneV
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алерия
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, у вас есть четкое представление о том, какие ощущения рождаются в теле, когда вы злитесь? Что это? Дрожь, холодок, вибрации? Ваша ситуация узконаправлена на потерю чувств, выбор пал на злость, потому что это одна из самых сильных и продуктивных эмоций. А как с другими? Влечение? Желания? Грусть? Тоска? Радость? Судя по вашему обращению, ваше одиночество, непонимание окружающих, нехватка общения - это последствия вашей изоляции от социума, и этому есть причины. Какие, нужно разбираться. Например, каким было ваше детство? Подвергались ли вы физическому насилию? Кто вас растил? Какими были родители? Сколько вам лет сейчас, и был ли непростой опыт отношений?
Нюанс в том, что злость - эмоция в голове, а физически она проявляется очень похоже с другими эмоциями - учащенные пульс и дыхание, холод или жар по телу, напряжение мышц гладкой мускулатуры. То же самое возникает при встрече с любимым, часто бьется сердце, бросает в жар. Именно поэтому я вас спросила, как вы поймете, что чувствуете злость?
Я вижу несколько иной комплекс проблем - возможно, я только предположу, вы не уверены в себе, испытываете нехватку общения и заботы, имеете травмирующий опыт отношений и до конца не прожили его, ваши попытки навредить себе уволят еще глубже - это может быть дистресс, депрессия или что-то другое.
Рекомендую обратиться к психологу для начала, чтобы понять, что с вами, потом к психотерапевту, чтобы помочь себе легкими успокоительными. Как вы спите? Как часто тревожитесь? Как воспринимаете себя и свое тело? Все это звенья одной цепи, понимаете?
Берегите себя, обязательно позаботьтесь о себе.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.