Недоверик к психологам. - консультация психолога

Уважаемые психологи, добрый день! У меня имеется ряд вопросов, которые я много лет пытался решать с психологами ( как в очной встрече, так и в заочной), как со специалистами, предлагающие дорогие услуги, так и недорогие. Я старательно ходил на сессии, не опаздывал. Мы прорабатывали детско-родительские отношения, рисовали, работали в символдраме и психодраме, что-то пытались прочувствовать и т.д. и т.п. Время шло , а результата как не было так и нет. Например, я выходил из кабинета ( где я что-то в очередной раз прорабатывал) и думал, а делать то что? Постепенно появилась некая озлобленность, даже посчитал сколько я денег суммарно потратил- сумма , поверьте. немаленькая. И тут я понял, что меня по всей видимости доили и по сути обманывали. То есть, например, чувство вины перед супругой как было так и осталось, страх проявлять агрессию как был так и остался, чувство незащищенности тоже особо никуда не делось. И вот сейчас понимаю, что один я с этими вопросами не справляюсь- а обращаться к психологам попросту боюсь- боюсь, что меня попросту обманут. Подскажите , пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей! Есть такая песенка: "Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика". Я не знаю деталей Вашей работы с психологами, так же не знаю подробностей работы психологов с Вами. Обратите внимание на мою мысль: в работе психолога с пациентами участвуют наравне как психолог, так и пациент. От последнего и зависит результат общения. Итак, опишите мне, что в чем суть Вашей проблемы, и мы начнем разбираться. Но в первую очередь расскажите о себе как человеке, как личности. С профессиональной и человеческой заинтересованностью Борис Владимирович
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Сергей
Не перекладывать ответственность за свою жизнь на других.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо за ответ! А что мне о себе рассказать? Биографию?
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, вы называете три наиболее беспокоящие вас психологические проблемы: чувство вины, чувство не защищенности и не способность проявлять агрессию. Безусловно названные проблемы в компетенции психолога или психотерапевта. Каждая из проблем требует своей программы работы. К примеру, чувство вины перед женой оно у вами принято как инициатором этого чувства или привнесено в ваше сознание кем-то (женой, другими людьми)? От ответа на эти два важные вопроса будет зависеть тактика и техника работы психолога и вас как активного участника. Избавиться от угнетающего вас чувства можно только активно работая в направлении его минимизации или полного избавления. Конечно, помощником для вас в этом деле должен быть компетентный психолог.
Валентин
Сергей
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Когда я обращался изначально к психологу мне нужно было решить определенные ряд вопросов. А мы погнали прорабатывать детско-родительсткие отношение, рисовали, работали с подсознанием и чего только не делали. Шло время, год-другой, я становился все более и более проработанным, но правда изначальный запрос я так и не решил. Потом пришло ко мне понимание, что либо меня разводят либо специалист некомпетентный. Да и оплата была немаленькая - эквивалент 20-25 долларов за 50 минут и это в 2007-2008 годах. Встречи 3-4 раза в неделю. Я честно ходил, не опаздывал, выполнял все задания. Потом психолог сама сказала, что ничем помочь мне не может ( почему то где-то через год). Потом еще один специалист. Потом еще. Мне сказали, что я должен выстраивать отношения с психологом, я их выстраивал. Но вопрос не решался. Короче я понял, что это все какая-то фигня. Теперь при слове психолог меня начинает дергать от злости. Но вопрос все-таки хотелось бы решить. Один я с ним не справляюсь.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Бычкова Анна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Сергей! Если я верно поняла из Вашего сообщения, после посещения специалистов Вы могли бы считать выполненным большой объем психологической проработки прошлого опыта, но актуальных запросов меньше не стало, кроме того, они приобрели оттенок затянувшихся ("чувство вины перед супругой как было так и осталось, страх проявлять агрессию как был так и остался, чувство незащищенности"), что, конечно же, расстраивает... Мне жаль, что Вы столкнулись с таким опытом и надеюсь, что положительный опыт не за горами. Не знаю будет ли Вам полезен мой встречный вопрос, но, возможно, у каждого своего чувства и страха Вы могли бы найти положительную сторону? Если у негативной ситуации есть положительная сторона, оно имеет больше прав на то, чтобы остаться существовать в жизни. Также у меня появилась гипотеза, что Вы могли не только испытывать негативное отношения к психологам, но и проявлять его на консультациях или можете проявить в будущем, что можно считать проявлением агрессии и шагом к решению одного из Ваших запросов.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Бычкова Анна
Возможно и так.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, если по прежнему вас беспокоит чувство вины, можно начать его проработку. При этом следует принять важный принцип работы с психологом: психологическая проблема, беспокоящая вас может быть устранена только при вашем же непосредственном участии. Психолог может только направлять и корректировать ваши действия. Если это условие принимается то можно начинать совместную работу. Расскажите что заставило думать о том, что вы стали пленником чувства вины. Как вы это узнали?
Валентин
Сергей
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Скажите, а вам какой интерес со мной работать? Я же не перечисляю вам сразу крупную сумму денег и не буду являться долгосрочным клиентом и у меня тяжело- негативное отношение к психологам и я не буду преклоняться перед величием вашего авторитета. Многие психологи мне отвечали-что, мол, радуйся, что с тобой вообще работают и что тебе оказано великое одолжение.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте! По результатам диалога можно с уверенностью сказать, что у вас есть достаточные возможности самому, без помощи специалистов, справиться с имеющимися личными проблемами. Для этого вам надо просто начать с собой работать.
Валентин
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Ув, пользователь Сергей. Интересом, волнением и чувством азарта откликаюсь на ваше послание. Я поддержу вас и соглашусь, что рынок наш переполнен,всеми нами такими разными и клиентам правда непросто выбрать из всех "заумных" слов специалиста. Слышу вашу расстерянность и одновременно слышу клиентскую "продвинутость". Вот незря ходили.!!! У меня есть в терапии мужчины, и результат, да поскорее, оценка результата и тд, вся ваша лексика откликается. ОТВЕЧУ такой лексикой. Психику невозможно пощупать и потрогать. (И основное формирование чув твенного опыта происходит от 0-3 лет.). Это такая "непонятная субстанция", где мы на сессиях" пытаемся" её потрогать через переживания, через осознавания, через возможность легализации и реализации своих потребностей. Учимся (ключевое слово) получать новый опыт. Это первая часть. Вторая,.... Слышу обесценивание и тогда можно говорить, что в вашем контексте ожидания не оправдались. Это печально с одной стороны и с другой, что такое понятие, как сопротивление изменениям никуда не деть и никто его не отменял. (так работает психика) и, специалист должен был об этом проговорить. Это такой Парадокс (с одной стороны хочу меняться, с другой-не хочу. Вот это не хочу не осознается. И тогда на встречах выясняется "выгода". Ищите "своего" специалиста. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в присутствии специалиста. Это дорого стоит. Каждый специалист уже что то привнёс в ваш контакт и это прекрасно.... И открою секрет "похода"... Ваш возраст разделить на пополам. Вот столько месяцев нужно отходить, чтобы прочувствовать, что изменения и ваш новый опыт ощутим. Желаю удачи.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413