Раскаяние - консультация психолога

Здравствуйте. Я не знаю, пришло ли первое мое письмо. Решила написать второй раз, более подробно .Меня зовут Лена.Мне 15 лет. Я учусь в выпускном 9 классе в школе.Моя проблема состоит в том, что я потеряла свою единственную и очень близкую подругу. Наше общение длилось больше года. Мне показалось через какое-то время после начала дружеских отношений , что я влюблена в нее. Все оборвалось тогда, когда я решилась признаться ей в своих чувствах. Я написала ей сообщение в соц.сети. Она отреагировала достаточно спокойно, но приняла решение о том, что нам необходимо оборвать все связи. " В первую очередь так будет лучше для тебя. Тебе нужно забыть твои чувства "- сказала  она. Для меня это было очень болезненно, я не могла принять расставание с близким человеком. Два дня я не могла делать ничего , только лежала , рыдала и жалела о своем  признании. Начала резать руки кухонным ножом , чтобы заглушить моральную боль физической . К еде испытываю отвращение . Сон очень беспокойный и короткий .Засыпаю с огромным трудом, со слезами. По ночам мне снится она .Я уже не уверена в своих романтических чувствах по отношению к ней. Все, что я точно знаю - я очень люблю ее как близкого человека и друга. Я хочу вернуть ее.Только вот не знаю, как это теперь  сделать. Возможно ли исправить эту ошибку? Или смириться с потерей?( я не верю, что смогу)
P.S. С подругой мы учимся в одном классе. Если она не захочет видеть меня , то я пообещала ей, что перейду в другую школу . Родители как раз хотели этого .Я знаю, что несмотря на все это, я для подруги не последний человек и она беспокоится за меня. Поэтому она сказала , что мне лучше остаться. Пожелала мне счастья и сказала, что у меня в любом случае все будет хорошо ,без нее тоже. Я не верю, что хорошо уже когда-нибудь будет, тем более без нее.
Если говорить о чувствах к девушкам , то для меня это второй случай. Первая моя влюбленность случилась в 13 лет к однокласснице из художественной школы и была невзаимной . Длился этот период два года.Тогда мной двигали сильные чувства, я буквально следила за этой девочкой.Все закончилось печально. Я была вынуждена уйти из художественной школы, не доучившись один год.
Извините меня за этот сумбур . Мне просто очень больно. Буду благодарна за любой совет
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Лена, здравствуй! Вижу, что у тебя нет ответа на твое обращение. Понимаю, что тебе 15 лет, а это значит, что события в твоей жизни развиваются стремительно. Но, вдруг ты все же хочешь получить чье-то участие в описанной тобой ситуации. Когда мы растем, люди в целом, мы все проходим определенные стадии созревания. Это совсем не значит, что раз мы поддаемся какой-то классификации в своём развитии, то наши чувства и переживания на определенных этапах не имеют никакой ценности. Как раз наоборот. Именно на различных этапах взросления, даже если человеку вчера было 30 лет с небольшим, а сегодня 40 с небольшим)), мы переживаем глубокие изменения в своей психике, в своей личности в своем мировоззрении. Чаще всего, первый период жизни, который запоминается человеку этими глубокими переменами в себе и переживаниями, наступает в период, примерно, в 12 лет. По мнению некоторых теоретиков психологии, в этом возрасте наступает завершающая стадия физического созревания. Происходит освобождение от авторитета родителей и от привязанности к ним. И... вот тут, внутреннее психическое образование, отвечающее за осознанный выбор, начинает искать новый объект привязанности и теплых нежных чувств.
Большинство людей, с развитым эстетическим, романтическим, поэтическим, художественным чувством в этот период начинают переживать первые влюбленности. И, если была привязанность к маме, какая-то может где-то не разделенная ей, может где-то безответная, то девушка может перенести на девушку свое восприятие-переживание ее индивидуальной природы, даже переживание ее характера, например. Потом, вдруг это проходит, а потом через пару лет опять что-то подобное, но только уже на новом уровне осознания, т.к. произошло взросление. И ты приходишь к решению рассказать обо всем своей подруге. Это очень честный поступок. Но у другого человека тоже есть чувства.
Так, бывает многие девушки говорят, что они чувствуют недовольство, когда им признаются в каких-то романтических чувствах молодые люди, когда у самих девушек нет таких же чувств, кто-то из них сравнивает это с ощущением нарушения своих границ. А кому-то наоборот очень нравятся подобные признания. Они поднимают самооценку того, кому признаются, вдохновляют и окрыляют. В общем, все люди разные и у нас у всех свои чувства, которые иногда кто-то может и задеть, хотя и из самых лучших побуждений.
Люди растут и развиваются, даже когда уже уменьшаются в росте и стареют)) В этом богатство нашей жизни, у нас всегда есть повод для переживания изменений и обновления. Но, бывает, что люди застревают в каких-то стадиях развития. Говорят про их инфантильность (детскость), если они надолго задержались в стадии ребенка. Конечно, речь об очень взрослых молодых людях. А когда людям от 12 до 18, то тут еще есть много поводов для здорового детства!)) Переход от ребенка к взрослому не случается быстро, это очень -очень долгий процесс. Есть в нем стадия нарциссизма, когда человек направляет свою влюбленность на себя, наполняет себя чувством собственной важности. Без этой способности человеку сложно отделиться от других, выделить себя из общей массы. Но бывает что нарциссизм проникает глубоко в личность, так бывает с творческими людьми, увлеченными собственным миром фантазий. Тогда нарциссизм может разрастись и привести человека к нездоровому психическому состоянию. Он может начать неуклюже вести себя по отношению к чувствам других, например. Вот это поведение знакомо многим, кто взрослел.
Появляется такая самонадеянность, заносчивость, появляется ощущение яркости своего Я и чем сильнее оно проявляется, тем больше тянет к кому-то близкому, кто тоже мог быть бы этим Я, чтобы у первого Я появилась возможность вступить не в воображаемый, а реальный контакт Я с Я. Говорить с ним о самом сокровенном для Я, делиться с ним. Что-то подобное человек когда-то переживал с матерью, в раннем детстве.
Поэтому в юности часто возникает идея, что другой человек, он такой же как и я. Когда люди начинают свой первый опыт романтических отношений, тогда они переносят свою личность на личность другого и пытаются стать для другого как бы своей собственной матерью (в лучшем ее проявлении). Можно сказать, что почти все ранние влюбленности одного пола (парень-парень или девушка-девушка) - это не в том смысле, что каждый на самом деле встречается с человеком, у которого тот же пол, а в том, что даже если это разнополые отношения, то в них - в этих ранних отношениях, молодые люди встречаются сами с собой.
И это тоже очень ценное чувство. В этом чувстве человек ныряет на самую глубину своей личности и своей психики. Он переживает невероятную бурю чувств. В этих чувствах сливаются вместе переживание себя и переживание самой жизни. Можно сказать, что в этих чувствах человек встречается один на один с жизнью. Это очень серьезное испытание! Это тяжелое испытание. Это бывает очень болезненное испытание. И не каждый идет в него, кто-то сбегает от своего нарциссизма. Но, как это бывает с психикой, нарциссизм потом догоняет беглецов и берет в плен уже надолго, бывает, что уже навсегда.
Только самые юные смельчаки спасутся)) Для героя на пути взросления и самопознания находится свое место, время и люди. И, как мне кажется, ты не сбежала. Лично мое ощущение, что у вас с подругой наладятся отношения. Надо только немного подождать. Обрати пока внимание на себя. На качества своей личности. Они у тебя очень интересные. Можешь для этого взять листок бумаги и написать все качества, которые только тебе могут понравиться в человеке. А затем, перед каждым напиши Я. Это очень интересное упражнение. Я сама так делаю иногда. Оно позволяет увидеть что-то сильное и красивое в себе, на что раньше не обращаешь внимания. Например честность, какая она у тебя? Или чувство юмора? Оно тоже у каждого свое. И т.д., перечисли сначала все-все самые лучшие качества людей, на твой взгляд. Фокус в том, что ты не сможешь придумать такого качества, которого у тебя нет. Так устроены люди.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp