Депрессивное состояние - консультация психолога

Мне 31 г. С детства у меня заниженная самооценка, депрессивное состояние, детские травмы. Всё это вытекает в нервозность и неконтролирование своих эмоций. Проблема с матерью. Живу у неё. Мужики у неё всегда были на первом месте. Не хватало должного внимания... Вообще, нас трое в семье, брат и сестра обзавелись своим семьями. По сравнению с ними я слишком чувствительная и ранимая. Никак не получается выработать закалку. Я чувствую себя как в концлагере "делай, а иначе выгоню", всё время хочется плакать... Как жить со всем этим?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Елена, здравствуйте!
Ваше состояние в связи с тем, что Вы описываете, понятно и логично. Конечно, с этим нужно что-то делать и решать. Сейчас Вам в большей степени нужна поддержка. Если ее не получается почувствовать через близких людей - есть вариант пробовать решать свою проблему при помощи специалиста.
Помните, что всё можно изменить. Конечно, на это потребуется время. Депрессия, травматический опыт, который Вы пережили, мучает Вас. Но выход всегда есть.
Я готова помочь Вам в решении ваших трудностей, если Вы решитесь на работу. До работы с психологом можно ознакомиться со статьями:
https://psyh.info/article/otnosheniya-s-okruzhayushchimi/depressija-chto-delat-i-est-li-vyhod.html
https://psyh.info/article/psihologiya-lichnosti/sverhchuvstvitelnye-ljudi.html
https://psyh.info/article/otnosheniya-s-okruzhayushchimi/holodnye-roditeli-i-rebenok-v-plenu-svoej-detskoj-istorii.html
https://psyh.info/article/otnosheniya-s-okruzhayushchimi/kak-raspoznat-depressiju.html
В них Вы можете найти более детальный разбор того, что с Вами происходит, почему это происходит и что делать.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции. У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Елена
Нужно идти к психологу или психотерапевту и разбираться с тем, как повысить самооценку. Лучше пойти к психотерапевту, так как у Вас может быть депрессия, а психотерапевт может выписать Вам антидепресанты. Как только самооценка поднимется - Вы станете совсем другим человеком и найдете способ как все изменить. И вам не нужно будет заставлять себя жить с родителями и нести эту тяжелую ношу.