Суицид Брата - консультация психолога

Здравствуйте! У меня случилось горе 6 декабря брат покончил самоубийством ... Идёт уже 5 месяц -не могу принять его смерть ,не могу в это поверить!Вопросы постоянно лезут что с ним? Как он там ? молюсь ,плачу,бессонница ,очень переживаю... Помогите пожалуйста
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь
Здравствуйте, Любовь!
У Вас большое горе. Вы переживаете огромную утрату, боль, возможно, чувство несправедливости и вины. Вам необходимо много и долго говорить об этом с кем-то, кто способен выслушать без лишних обсуждений и интерпретаций, желательно с психологом. Это долгий процесс, в котором большое значение имеет Ваш рассказ, Ваша история о том, что случилось. Это нужно рассказать кому-то. Не один и не два раза, много-много раз. Поэтому не удивляйтесь, если Вы уже много раз с кем-то близким обо всем говорили, но по-прежнему чувствуете острое горе. Будьте готовы говорить ещё раз. Так выходит горе, капля за каплей, со всеми своими стадиями и попытками удержать какую-то прежнюю точку зрения или картину мира, чьи-то слова и поступки. Всё кипит в этом огромном котле горя. Шок, отрицание, торг, вина. Много-много раз говорите обо всём и обязательно плачьте. Психика так справляется.
Вам важно понять, что с ним сейчас, как он там. Для этого Вы обратитесь в себе к тому, во что Вы верите, что по Вашим представлениям ждёт человека после смерти. Если Вы верите в Бога и ходите в храм, то Вы можете совершать какую-то духовную работу, которая принята в Вашей религии в таких случаях. Духовная работа - это и психологическая работа тоже. Обращаясь к Богу, Вы можете задавать вопросы о том, что с Вашим братом, почему это произошло. Делать что-то для того, чтобы помочь его душе. То, что случилось, это тяжёлое испытание для Вас. Оно может сломить, подавить, но и наоборот - развить, вырастить в Вас новые качества. Из-за того, что он сделал такой выбор, Вы сейчас ставите вопросы, которые, возможно, не решали бы ещё очень долго. А решение этих вопросов - длительный процесс, выводящий Вас на новый уровень понимания жизни и связи людей.
Попробуйте написать ему письмо, выразив то, что Вы чувствуете. Можете утром сесть где-нибудь на скамеечке в сквере, где Вас никто не увидит, и написать ему всё-всё, что Вы чувствуете. Это может быть переживание, что с ним, страх за него, чувство своей вины за что-то, может быть злость за то, что он сделал такой выбор. Напишите максимально подробно, скажите в этом письме всё, что только просится сказать. Спустя какое-то время, может быть минут 30, напишите ему другое письмо, в котором поблагодарите его за все, за что только захотите поблагодарить, вспомнив все такие моменты в Вашей жизни и, может быть, сейчас что-то отзовется, что-то откроется в Вас, благодаря тому, что это произошло. Можете сжечь потом эти письма или отправить их по течению реки, если она течет рядом. Постарайтесь с кем-то говорить о том, что Вас мучает. Вам важно сейчас выговориться.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь. Согласна с коллегой Басовой Надеждой, ее рекомендациями. От себя спрошу: Ваш брат не был болен? Случается, что люди совершающие суицид, страдают тяжелыми психическими расстройствами (напр. шизофрения) или зависимостями (алкогольная или наркотическая). В состоянии опьянения они могут выпрыгнуть из окна, захлебнуться в ванной (это несчастный случай). В любом случае, близкие люди начинают винить себя в их гибели. Ах, если бы я была рядом, этого бы не случилось, я бы предотвратила, уберегла.. В жизни сослагательные наклонения существуют только в будущем времени, но не в прошлом. Любовь, поймите для себя, Вы ни в чем не виноваты. Ваш брат был взрослым человеком или подростком? Часты случаи суицидов у подростков под влиянием внушения из соцсетей о никчемности и бессмысленности жизни. Так или иначе, это был его выбор. Вспомните сказку про спящую красавицу. Уж как король- отец не прятал веретена и прялки, но чему быть, того не миновать. Сходите в церковь, помолитесь за него. Батюшка не будет за него молиться, Вы сами помолитесь. Господь милосерден, он простит. Делайте добрые дела, помогайте людям, Вам станет легче. Возьмите собаку из приюта. Собака -то, что идеально помогает в борьбе с депрессией и стрессом.
Наталья Булкина, психолог
Любовь
Пользователь
Спасибо Вам большое ,что ответили ....да ,мне надо разговаривать с кем-то ..но сейчас изоляция;( я не могу поверить в это,а если приходит осознание ,то как ком в горле -боль такая...от вины я освободилась вроде ,да ,я не виновата ,это его выбор ,злости тоже на него нет вроде ,хотелось кричать месяц назад ,так злилась ... бессонница сейчас 2 ночь не могу уснуть ...страхи какие -то ..не могу расслабиться ,понимаю ,что если не спится ,то ладно,включу фильм ,смотрю ...наверно чай сделаю на травах если не усну ..как это больно осознавать ,как только закрываю глаза -места ,где мы ходили вместе-рыбалка ,лес ! Хочется очень сильно плакать ,а как будто заморожено все! Хожу в церковь ,да,сама молюсь ,килейно за Лешу молюсь ... письма напишу ,хотя выписываю свои состояния ,а ему писала где-то в феврале ,сильная тревога была ,я сейчас больше даже боюсь за своё здоровье ,я понимаю ,что я не в силах что-то сделать с ситуацией,но меня не отпускает...спасибо Вам большое ещё раз )
Любовь
Пользователь
Здравствуйте) спасибо ,что ответили на письмо ! Да,он был болен психическим расстройством (секта) ему было 32 года ,было бы 33 ,я пишу у меня вакуум просто, я очень хочу отпустить ситуацию ,понять принять ,но не могу :(((Спасибо ещё раз