Я не могу подавить в себе ненависть - консультация психолога

Здравствуйте. У меня начался новый этап в жизни, но к сожалению мне ещё придётся общаться с человеком, которого я ненавижу. Чем дальше, тем больше я ненавижу её. Эта ненависть может мне помешать в делах, и новая жизнь может накрыться медным тазом из-за этого всего. Как справиться с гневом?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Вы, по всей видимости, фокусируетесь на гневе, на агрессии. В своём воображении вы ненавидите фантом человека и уничтожаете его, возможно так вам становится легче, но такая привычка ведёт к усилению агрессивности и непредсказуемым негативным последствиям. Думаю, вы это понимаете, но в моменты вспышки гнева напрочь блокируется разум и воля. Почаще вспоминайте, что гневом вы разрушаете прежде всего себя (повышенное сердцебиение, аритмичность, частое дыхание при отсутствии физической активности, спазматическая работа внутренних органов, и т.д.,полное незнание и примитивность способов решения сложных вопросов). Тренируйте переключение мыслей, этому способствует самопознание, саморегуляция психическим состоянием, творческий труд; постарайтесь найти в другом человеке положительные черты, ведь нет человека без недостатков, также, как нет человека без достоинств, т.к. все мы образ и подобие Божие. Рекомендую читать молитвы о умирении враждующих и избавлении от междоусобной брани. Всего вам доброго, Екатерина!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Екатерина! Гнев - это незакрытое страдание, защитная реакция на какую-то обиду. Он вгоняет в длительный стресс и не дает ясно мыслить. Методик изменения этого состояния на позитивное - множество. Нужна диагностика причины. Психолог помог бы быстрее. Но самой тоже можно справиться.
1. Механизм возникновения гнева такой: Возмущение – Недовольство – Раздражение – Злость – Гнев и дальше. Так вот на первом этапе "возмущения" можно сделать следующее. Можно начать процесс осознания и принятия Вашего несогласия с каким-то фактом. Ответить на вопросы "Почему я не согласна? С чем конкретно не согласна? Как это влияет на мою жизнь? Что я могу сделать, чтобы это не влияло на мою жизнь? Что я могу сделать прямо сейчас? Что я сделаю завтра, если это увижу/услышу? Так Вы будете точно понимать, что возмущает и что делать без ущерба себе и тому человеку (например, надеть наушники, уйти без объяснений, сказать "нет" и т.д.)
2. Отлично помогает физические нагрузки, устает тело - и разум перестает так сильно реагировать. И, безусловно, экологичные выплески (покричать, потопать ногами, интенсивно потанцевать под очень громкую музыку и т.д.)
3. Написать гневное письмо, а потом его сжечь (так, вы как-будто избавитель от негатива, это как выбросить кучу мусора и сделать комнату чистой)
Удачи Вам! Все это временно, не подавляйте гнев, выплескивайте его, но без ущерба себе и другим.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.