я устал пытаться соответствовать и хочется просто исчезнуть. - консультация психолога

здравствуйте 20 лет,  на 3 курсе просто уверенна в том, что моя жизнь не моя. не могу смотреть на себя ни иначе, чем на ходячий капитал родителей. я знаю сколько сил, финансов на меня потрачено, знаю, что любая проблема возникающая со мной, решалась ими сразу. даже тогда когда проблемы то и не было, вроде перевода в другой класс, хотя я и не хотела, устройство меня в детскую доп. школу, хотя я и не хотела туда... и т.д.  мой график был забит так, что обед проходил на ходу  уже на пути на след. занятие.  всегда привозили/забирали с любого занятия, иногда получалось отпроситься прийти домой самой. о друзьях, конечно, сложно говорить.
в итоге просто смыслом моего существование стала учеба, да у меня есть хобби, но оно бесполезно и не поможет оправдать надежд родителей. понимаю. они хотели сделать лучшего человека чем они сами... но я не могу. я не вывожу их наполеоновский план. я глупая, не собранная, ленивая, я просто боюсь учебы, я далеко не отличница. единственное что я могу делать это учиться, но у меня нет на это сил. я панически боюсь прикасаться к урокам. каждый экзамен у меня панический приступ, будто если я провалюсь это конец моей жизни. в такие моменты мне буквально не хватает воздуха, я жадно хватаю его, учащенно дышу, раскачиваюсь, меня трясет, сложно сомкнуть глаза, просто ненавижу себя и хочу исчезнуть, в последнее время + панический смех и вырывание волос. в попытках успокоиться прибегала к легким самоповреждениям - помогало, сейчас нет. будто это и заслужила. в последнюю такую в голове проскользнул четкий план самовыпила, конкретный, а не обычное абстрактное "хочу", позже я испугалась этой мысли. я боюсь продолжения.
я не имею право на хобби, прогулки, подарки - я не вывожу единственную поставленную передо мной задачу. каждый раз как сорвусь на бесполезное занятие, а происходит это часто, ругаю и ненавижу себя. не чувствую безопасность в своей комнате, кажется что вот зайдут родители, а я не занята учебой - лишний раз покажу свою бесполезность. когда дело не касается серьезных вещей для успешного человека и родителей нет в радиусе км будто забываю о том какой я неудачник. у меня нет другого смысла существования, кроме как оправдать их ожидания, в противном случае я ничто. у меня будто никогда не было честного самостоятельного выбора или право на последствия ошибки. все достается мне слишком легко. я пытаюсь бороться с этими мыслями, но я не знаю. сил на это уже не остается и хочется бросить просто все, но я не хочу их подводить, они так стараются, а я просто устала пытаться соответствовать и хочется просто исчезнуть.
я не знаю можно ли назвать это проблемой вообще, нормально ли это. может это просто глупость. но как мне с этим справиться?
-извините, за такой объем.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Вы так много на себя взвалили ответственности, вернее ваши родители вначале, а теперь и вы сами. Не важно, сколько надежд и денег в вас инвестировали ваши родители, это их выбор. И не вам за него отвечать. Представьте, что они вложили силы и деньги в бизнес, который не приносит доходы. Кого они должны в этом винить? Так и с вами. Их мечты это не ваши мечты. Их планы не ваши. Но вы послушный и ответственный ребёнок, который не хочет разочаровать родителей и всячески потворсивует их желаниям, не понимая, что вы отдельная от них личность, со своими желаниями и интересами. Вашим родителям придётся это признать и это принять. Вполне возможно, что рано или поздно, вы найдёте свой путь, свою любимую профессию. В этом вопросе спешить не нужно. Бывает, что люди несколько раз в жизни меняют профессию. Никакая вы не ленивая и не глупая, просто то, чем вы занимаетесь, вам не интересно, а когда нет вовлечения, то информация усваивается сложнее. Могу вам сказать, что ни одно знание в жизни не пропадает, и даже, если то, что вы сейчас изучаете, и не станет вашей профессией, то все равно может пригодиться в дальнейшем. Вас мучает то, что вы живете не своей жизнью, но противостоять напору родителей вы не можете, боитесь. Вот вы и направляете свою агрессию на себя. Ваш организм сопротивляется, говорит вам о том, что его что то не устраивает. Если вы так продолжите, то заболеете. Иногда в жизни нужно немного здорового пофигизма. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Представьте, что никто от вас ничего не требует. Чем бы вы хотели заняться? Может быть вам хотелось бы побездельничать? Спросите у себя, что могло бы сделать вас счастливой? Не нужно бояться обясниться с родителями. Для них, на самом деле, ваше здоровье и счастье превыше всего. Но коль вы молчите о своих страданиях, то вполне возможно, что они их просто не замечают. Попробуйте поделиться с ними. Переложите часть своей ответственности и на них. Это же их "бизнес план". Иногда, внутреннее состояние требует элементарного отдыха, смены активности и напряжения. Вы просто ещё не научились правильно регулировать и распределять свои ресурсы. В то время, как вам нужно отвлечься и отдохнуть, вы загоняете свой организм глубже в стресс. Несмотря на все ваши усилия и занятость, вы требуете от организма все большего и большего. Вы все время недовольны тем, что он для вас делает. Даёте угнетающие и саморазрушающие установки. И получаете адекватную реакцию. А вы не ругайте себя, а хвалите, каждый раз, когда у вас что то получается, даже если это не большой успех, давайте себе отдыхать и получать удовольствия, при этом не упрекая и не самобичуя. Вот увидите, с какой благодарностью ответит вам ваш организм. Ваше здоровье это большая ценность, ваш отдых и немного безделья - это жизненная необходимость. Прислушайтесь к тому, что нужно вам, а не вашим родителям, и попробуйте уважать именно свои потребности и желания. На самом деле, все мы - не придатки наших родителей, а отдельные личности.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Екатерина!
Ваш крик души здесь на сайте, это как последняя надежда утопающего на спасение. Но не отчаивайся, всё возможно исправить. В первую очередь тебе надо донести всё что ты высказала своим родителям. Наверное, это будет трудно, так как ты уже достаточно долго привыкла следовать их ожиданиям и выполнять их планы. Если не получится, постарайся убедить их в совместной консультации у психолога.
Ты знаешь, Бог, когда создал первых людей и дал им свободу выбора, тоже рисковал, что всё пойдёт не по Его плану. Но Он понимал, в чем различие между животными, которых Он создал ранее, и которые чётко живут по Его, раз и навсегда созданным программам, и людьми, которые сами вольны выбирать себе правила, по которым им жить. Люди свободны и это их основное свойство. Это качество людей даёт им возможность выйти за незыблемые рамки в которых живут животные и самостоятельно творить свою судьбу. Это их основное свойство. Они свободны.
Возможно ты повторяешь судьбу Евы, которая ослушалась Творца и сделала свой выбор. Сейчас ты стоишь перед этим же выбором – продолжать жить по кальке, уготованной тебе родителями и жить вполне спокойной, удобной, обеспеченной жизнью, или же уйти и стать самостоятельной, жить своей жизнью, возможно трудной, материально не слишком обеспеченной, набивать себе шишки, преодолевая все встречающиеся трудности своими силами и умом. Это твой выбор, никто за тебя его не сделает. Продумай все варианты своего решения и постарайся всё же объяснить свое унылое состояние своим родителям.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге. Ведь всё это время Вы привыкали быть удобной для родителей, они выбирали то, какой будет Ваша дорога, не слыша Вас. И Вы привыкли тоже игнорировать себя, обесценивать себя, не слышать себя.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнок не верит в свои силы, его интерес гаснет. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который уже можете вынести для себя Вы, Вы уже выросли! и Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними. А для этого ....разрешить себе выходить из-под эмоциональной зависимости с родителями и разрешить себе снять с себя те ожидания, которые на Вас возложили и разрешить родителям разочароваться...НЕ В ВАС - Вас ни они, ни Вы пока не видите, а всего лишь в их ожиданиях...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте. Конечно это большая личная проблема и лучше всего с ней можно справиться с помощью родителей. Наверняка вы себя накрутили по поводу их сверх ожиданий. Да, они заботились и сейчас заботятся по максимуму и создают определенную зону комфорта, из которой возможно нужно выходить. Попробуйте сначала обсудить с ними все то, что здесь написали.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. 20 лет, это- начало пути. Вы совершеннолетний человек способный принимать решения и нести за них ответственность. Вы способны услышать себя? Чем Вы хотели бы заниматься в жизни профессионально? Если родители Вас в этом не услышат, Вы можете пойти работать и учиться тому, чем Вам бы хотелось заниматься. Да, это- страшно, сложно, придётся себя лишить того, к чему Вы привыкли, но, если Вы хотите получить "свою" жизнь, и знаете, чего хотите, ради этого стоит рисковать. Родители хотели, как лучше, но Вы уже в том возрасте, когда, это- "лучше" можете выбирать Вы.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93