трудности в общении с ребенком - консультация психолога

Добрый день! Моему сыну 9 лет. Он абсолютно не желает выполнять домашнее задание. С первого класса учитель говорила, что домашку нужно делать вместе с ребенком, писать сначала в черновик, заставлять переписывать, если сделана ошибка. Постоянно выговаривает мне, что ребенок не аккуратен, снижает оценки за почерк, за помарки. Допустим при отсутствии ошибок по математике может влепить тройку за то, что ребенок не доводит цифры до высоты клетки. И в какой-то момент ребенок сказал, что стараться  не будет, потому что хорошей оценки ему не видать и ему все равно на то, какие у него оценки. С того момента я не могу никак его замотивировать. Не помогают ни поощрения, ни наказания. Старания ни какого, почерк ужасный, внимательности нет, задание до конца не дочитывает и, соответственно, не выполняет. Если ему 50 раз не напомнить, может и не вспомнить про домашку. Сидим с ним по три часа, объясняю ему, разжевываю. Если что-то не так, начинает психовать, швырять ручки, тетради. Говорит, что не видит смысла делать домашнее задание. Моих нервов уже тоже не хватает. Меня уже трясет от уроков. При этом также начинает психовать, если я отказываюсь с ним делать домашку. Может сидеть просто над тетрадью и ничего не делать. С учителем разговаривать бесполезно. Она на компромиссы и поблажки не идет. Хорошо оценивает только идеальные работы. Идеальные по ее мнению. Что мне делать? Я уже в отчаянии.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ольга писал(а):
Здравствуйте, Ольга! Не умаю, что открою Америку, если скажу, что мотивацию к обучению "убили" ребенку в школе. Мотивация подкрепляется поощрениями, опорой на то, что получается хорошо, а у него наверняка получалось что-то решать, понимать цифры и буквы, учить новое. Да, почерк мог быть не очень хорошим, но если постоянно снижать за это оценку, то идет отчаянье , что и произошло с Вашим сыном. Что делать сейчас? Поощрять за то, что получается у него, показывать ему, что довольны его работой. Не нужно обманывать, не говорите ему, что он молодец, в тех вопроса, которые у него действительно не получаются, а показывайте на реальные успехи. Что касается учителя, ее не переделать, здесь вам с сыном нужно найти компромисс, пусть у нее будет свое мнение, оно может отличаться от Вашего. Станьте опорой для своего ребенка, становитесь на его сторону, там, где этого требует ситуация. И подумайте, а как Вы себя чувствуете, когда Вашего ребенка критикует учитель? Если Вас это задевает , если Вы невольно пытаетесь угодить учителю, если испытываете давление на себе, тогда Вам с Вашим эмоциональным состоянием нужно поработать с психологом. Потому что пока Вы сами не устойчивы в этой ситуации, Вы не можете дать достойную опору сыну. Буду готова Вам помочь, если обратитесь ко мне на онлайн консультацию. С уважением, Елена