Опускаются руки - консультация психолога

На порятежение нескольких месяцев кормил себя убеждениями, что я люблю жизнь и что я все смогу, девушка поддерживала. Сейчас понял что обманывал себя, ни чего не хочу и опускаться руки, то что раньше приносило радость, уже не приносит.
Девушка решила взять паузу во вторник, это меня окончательно добило, появились мысли о том, чтоб прекратить все свои внутренние страдания путем выхода из жизни
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Глеб
Глеб, здравствуйте.
Когда мы вкладываем в какое-то дело больше сил, чем у нас есть может наступить "выгорание". В этом случае организм чтобы не погибнуть всеми способами старается нас убедить остановиться и отдохнуть. Один из таких способов - отсутствие эмоционального поощрения от выполненного дела, т.е. отсутствие радости.
Может ли так быть, что это то что произошло с Вами?
"все смогу" достаточно сильное утверждение, ведь каждый из нас (людей) имеет свои ограничения. Если бы на этой планете появился человек, который способен справиться с любыми трудностями, то, наверное, его перестали бы считать человеком - он был бы признан богом. И никто не позавидует человеку, взявшему на себя ответственность с которой способен справиться только бог.
Что стоит за "всем" в утверждении "я все смогу"? Как думаете, что мотивировало Вас убеждать себя, что Вы все сможете?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Глеб
Здравствуйте, Глеб! Что вы планировали на протяжении нескольких месяцев? К сожалению информации маловато, но попробую прокомментировать.
Во-первых, если вы что-то планировали и вам это не удалось, это еще не конец, возможно ли как-то трансформировать задуманное и сделать это как-то иначе? Если дело касается изменений ваших личных (например, не знаю, бросить курить, найти работу или какую-то сумму), то не думали ли вы просить помощи, либо дать себе чуть больше времени.
Во-вторых, по какой причине девушка решила взять перерыв? Вы показали ей, что тоже можете печалиться? Она испугалась вашего пессимистичного настроя? Почему в ваши нелегкие времена она вдруг отдалилась? Любящие люди, напротив, стараются всеми силами поддержать партнера. Какие между вами отношения, насколько крепкие и долгосрочные?
Третье, вы пишете, что вас перестали радовать вещи, которые раньше радовали, - причин этому много, в том числе и фиаско в каком-то деле, а еще хроническая усталость, травмирующие события. Рекомендую работу с психологом, он поможет восстановить душевное равновесие. Или сами попробуйте - сфокусируйтесь только на том, чего вы хотите здесь и сейчас. Для себя. Мозг перезагрузится, пока вы будете шагать к ощутимой цели. А она должна быть реально ощутимой и выполнимой.
Прекратить внутренние страдания можно очень многими способами, а выбранный вами - это не способ, а бегство. А, судя по вашему письму, вы не из трусливых. На мой взгляд в вас такая внутренняя силища, о которой некоторым только мечтать. Но организм не железный и физические и моральные неурядицы выматывают. Попробуйте отдохнуть. Не торопитесь, даже грипп лечат 7-10 дней.
Сейчас попытайтесь отпустить все на самотёк. Пусть девушка отдельно поразмыслит, а вы сделайте себе и организму выходной во всех смыслах, поваляйтесь в кровати, посмотрите кино, поешьте вкусностей, займитесь тренировкой. Выключите телефон и попробуйте не получать никакой информации, просто сделайте паузу. Это отличная перезагрузка, моя многолетняя практика это не раз доказывала. И поищите специалиста. С ним быстрее и бережнее.
Берегите себя и будьте счастливы!
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Глеб
Добрый день, Глеб! Очень тяжело, когда разом наваливается куча всего, и зачастую, не знаешь, как с этим справится. В этот момент организм испытывает стресс, и выделяется много стрессовых гармонов, которые как раз и усиливают депрессивное состояние. В этот момент как раз и могут появляться мысли об уходе из жизни. Но важно понимать, что эти мысли - это просто влияние гармонов.
В этом случае нужно поддержать организм и восстановить баланс - обратитесь за помощью к психотерапевту (или неврологу, если нет терапевта). Они смогут подобрать препараты, которые помогут восстановить баланс в организме. После этого уже можно будет разобраться с тем, какие проблемы вызвали стресс и как их решить. Тут уже может помочь психолог-консультант.
В принципе, коллеги уже обозначили моменты, на которые стоит обратить внимание. Мне также кажется, что нет смысла сейчас решить для себя все проблемы сразу. Проще будет выделить что-то одно, что для вас наиболее важное. Вы говорили об отношениях с девушкой, о том, что вас перестали радовать вещи, которые радовали раньше. Что еще вас беспокоит? что из этого для вас самое важное? с чем хотели бы разобраться в первую очередь?
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Глеб
Также добавлю, что нередко бывает так, что если что-то нас радовало, то в какой-то момент мы теряем к этому интерес. Это может быть вполне нормально - люди меняются, интересы меняются. Можно попробовать разобрать, почему так произошло на каком-то примере. Что из того, что радовало раньше, сейчас перестало? в какой момент это произошло? - было какое-то событие или что-то еще? Что вы чувствуете сейчас? Ответы на эти вопросы дадут больше информации для анализа.
Также вы говорите:
Цитата: На порятежение нескольких месяцев кормил себя убеждениями, что я люблю жизнь и что я все смогу
Звучит так, как будто до этого вы жизни не радовались? что это был за период тогда? что происходило в эти несколько месяцев? с чем вы хотели справиться и все смочь? Что изменилось сейчас? с чем это связано? возможно, в этот период произошло какое-то событие, и именно оно вызвало столь сильный стресс. Соответственно, если переосмыслить произошедшее и определиться с дальнейшими планами, то и уровень вашего стресса тоже снизится.
Кстати, такое иногда бывает, когда мы ставим себе слишком высокую планку, а потом не можем принять, что выполнили не все на 110%. Насколько это применимо к вашей ситуации?
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Глеб
"На порятежение нескольких месяцев кормил себя убеждениями, что я люблю жизнь и что я все смогу, "- у меня сложилось ощущение, что это- не Ваши мысли. Вы, как будто, должны любить жизнь и всё мочь- кто от Вас этого хотел?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Глеб! Хочу поддержать вас в трудные минуты...Действительно, очень тяжело, когда рушатся надежды и ничего уже не радует - то к чему стремился, более не важно, не интересует...да еще и любимый человек бросил, взяла паузу. Вы пишите "кормил себя убеждениями"... А для чего так было насильно себя убеждать? Жизнь, мир сами по себе прекрасны, прекрасно все во круг: пойти в кино с любимой, поесть мороженого....подурачиться...Разве в этом надо было себя убеждать? Вы же не по принуждению самого себя радовали этими днями, ночами, минутами...? Вы не обманывали себя, просто сейчас поняли, что что-то пошло не по плану. Ну не получилось на 100%, а на сколько получилось? Девушка испугалась трудностей, вероятно, думала, что будет все готовое и сразу. Значит - не ваше счастье. Может стоит попробовать снова? Найти, например, другую работу, более прибыльную, чуть заработать и заодно в работе отвлечься, отдохнуть хорошенько - горы, на море сейчас уже классно, познакомиться с другой девушкой. Она будет точно другой, потому что отдохнув, со светлыми мыслями и люди добрые, светлые приходят. НЕмного пострадать можно, переосмыслить то, что произошло. А затем снова в "бой"! Выход из жизни...та запланируйте ее к старости, годам так к 85ти)) Удачи вам, Глеб и берегите себя!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Глеб
Здравствуйте, Глеб! К сожалению бывают подобные случаи, когда люди теряют смысл и решают уйти из нее любым способом, будь это длительнный путь алкоголь. наркомания, может более быстрый. Тут вопрос, на сколько вы действительно готовы и хотите жить, жить именно лучшей жизнью. Ведь все ситуации , которые у вас произошли показали только одно, что вы МОЖЕТЕ, стоит только этого действительно захотеть. Когда наш внутренний голос говорит, сто Я ВСЕ МОГУ, как в вашем случае, значит потенциал ЕСТЬ. Просто человек устроен так хитро, что множество разных психологических процессов происходит ежесекундно,тут идет внутрення уже работа над самим собой, это и есть уже жизнь, настоящая! А все до этого была лишь подготовка. ВЫживает сильнейший, как я говорю всегда. Поэтому поддержка, инструменты в мире психологии, окружении , всегда найдется, сделайте только шаг навстречу себе. В вашей жизни обязательно все преобразиться, и девушка будет рядом с вами, возможно эта, возможно кто -то другой и лушче! Примите решение для себя Хотите ли Вы жить? Чего хотите в этой Жизни достичь? Представьте себя лет в 60 , закройте глаза и просто представьте себя, что вокруг вас, кто рядом с вами, где вы живете ? Достигли вы жизни мечты? Тогда вы уже автоматом помете , что жизнь прекрасна и для чего она вам дана. А боль, страдания, одобные эмоциональные спады бывают, это ваша точка роста, по-другому к сожалению никак. На первоначальном этапе вашего восхождения уже в взролую осознанную жизнь рекомендую пройти с психологом, он станет для вас опорой, поддержкой в непростые времена, постепенно вы сами ощущите уже крепкость под ногами, и скорей всего пользуясь разными техниками, инструментами, сможете себе помогать в моменте. Поздравляю , у Вас самый интересный период жизни начался и сейчас важно сделать правильные шаги по отношению к себе.