Как не потерять веру в себя? - консультация психолога

Добрый день!
Задавая вам вопрос думаю, что позизиция психолога поможет не только мне, но и другим людям обрести веру в себя, в свои силы и не потерять своё место в жизни...
Дело в том, что я раньше твёрдо думала о том, что если человек ответственный, целеустремлённый и честный, то его заметят на работе и оценят по достоинству, но нет, всё-таки кумовство, блат и панибратство до сих пор остаются и это факт...
На одной работе я с этим столкнулась, но и на нынешней через пару лет такая же, но точнее аналогичная история...
Пришла молодая женщина, но вообще-то до 40 лет, на должность по уровню образования ниже моего, но она как-то сразу стала вести себя самоуверенно и стиль общения у неё странный, даже с теми, кто её старше типа: "Людк, а, Людк"...
Но дело даже в другом... Помню, когда я пришла на работу, то у меня запросили количество лет стажа и опыта, а здесь эта чья-то "подопечная" устроилась на работу ещё только оканчивая среднее спец.образование!
Я в её историю особо не вникла тогда, а сейчас это стало всё понятно!
А ещё многие сотрудники странно себя ведут, напоказ здороваются чуть ли не хором! Честно, даже смешно, как-то даже отвращение от такого поведения, как с её стороны "Людк, а Людк" и их хоровое приветствие! Как дрессировка в цирке! Вообще подозрение, что она знала, что сюда пристроится, иначе зачем поступать и  оканчивать учёбу после 30 лет, всё-таки какой-то расчёт...
А вопрос у меня можно сказать банальный: "Как во всём этом не потерять веру в себя, в людей, в оценку по достоинству в работе?"
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Для начала важно понять, а в чем эта вера для вас выражается? и в людей и в оценку по достоинству профессиональных навыков? и чем конкретно вас поразила такая реакция коллектива?
Как вы сами признаете, блат и кумовство до сих пор остаются. Они были как 200 и 100 лет назад, так и, скорее всего, будут и через 100. Это несправедливо в чем-то, но так устроен мир. Зимой идет снег, летом идет дождь, в мире не все делается честно. Означает ли это, что все плохо? - нет, есть как хорошее, так и плохое. Просто вам "повезло" столкнуться с таким проявлением и попасть в такую компанию. Но есть компании, где блат сводится к минимуму.
Означает ли то, что кто-то получает повышение по блату, что вы хуже как специалист? - нет. это означает, что у кого-то просто есть связи. Так случилось в этот раз.
Всегда ли повышают тех, кто профессиональнее? - тоже нет. В зависимости от внутренней культуры компании повышать могут тех, с кем приятнее работать на уровне личных отношений. И какая-то логика в этом есть.
Представьте. что вы руководитель. У вас есть два примерно одинаковых сотрудника, один очевидно лучше, но второй тоже неплохой специалист, но с ним при этом хорошие отношения. Оба справятся с работой на новой позиции. Каждый ли руководитель повысит первого сотрудника, и сможет быть полностью непредвзят? Далеко не факт. Если в итоге первого специалиста не повысят, означает ли это, что он плохой специалист? - конечно нет. Ценят его? - скорее всего, тоже да. Просто конкретному человеку удобнее работать со вторым. Вот и все.
Что касается "стадного поведения" коллег как в цирке - а чем вас это удивляет? вы никогда раньше такого не видели? Просто кому-то ценнее иметь хорошие и дружеские отношения с начальством, и быть где-то удобными (вдруг потом пригодится), а кому-то ценнее следовать в первую очередь своим нравственным ориентирам. И тех, и других достаточно много вокруг. Все люди разные, у всех свои ценности. Если для вас ценно не делать то, что вам кажется аморальным - значит, просто ваш уровень выше, чем у тех, то делает наоборот. Вот и все.
я думаю, вы сами это понимаете, и видели подобные примеры (как хорошие, так и плохие) в своей жизни. Но почему тогда вас это зацепило? у вас были какие-то планы на рост в этой компании? или вас задела реакция каких-то конкретных людей в этой ситуации? Или может быть, текущая ситуация пошатнула вашу уверенность в стабильном будущем, т.к. в жизни действуют не те правила, которые были бы справедливы?
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R